СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные положения методики обучения технологии в условиях реализации ФГОС.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о положениях методики обучения технологии.

Просмотр содержимого документа
«Основные положения методики обучения технологии в условиях реализации ФГОС.»

Основные положения методики обучения технологии в условиях реализации ФГОС.



Методика обучения технологии определяется, как предметная дидактика, как теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения технологии.

Предмет методики преподавания технологии включает в себя: изучение социально-педагогических основ обучения технологии; общую и частную (конкретную) методику обучения технологии; определение организационно-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса.

Общая методика обучения технологии рассматривает, главным образом, организационные формы и методы обучения, используемые в изучении технологии, специфику и особенности их применения.

Методика обучения технологии, исследуя закономерности процесса обучения технологии, разрабатывает теорию этого процесса и призвана ответить на следующие вопросы: 1. Для чего учить (то есть определять цели и задачи обучения технологии). 2. Чему учить (то есть разрабатывать содержание обучения). 3. Как учить (то есть исследовать процессы преподавания и учения, разрабатывать формы, методы и средства обучения). 4. Каковы должны быть условия обучения (то есть определять эти условия, требования к ним и т.д.).

Детализируя эти общие задачи методики обучения технологии, можно выделить ряд конкретных задач, к которым относятся следующие: 1. Формулирование образовательных и воспитательных задач обучения технологии, исходя из общих целей и задач обучения и воспитания в общеобразовательной организации, с учетом специфики изучаемого учебного предмета. 2. Разработка требований к содержанию обучения технологии учащихся разных возрастных групп и на этой основе определение практических рекомендаций по разработке государственного стандарта предметной области "Технология", учебных программ, учебников и учебных пособий. Проведение проверки этих рекомендаций в ходе опытно-экспериментальной работы в школе. 3. Отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов и приемов обучения технологии, разработка рекомендаций по изучению отдельных разделов и тем учебной программы, проведению уроков и т.д. 4. Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии, а также связи изучения технологии с основами наук: физикой, математикой, и т.д. 5. Разработка принципов организации, содержания и методов внеурочной деятельности учащихся по технике и труду, исследование возможностей этой работы в удовлетворении интересов и склонностей учащихся, в развитии их творческих способностей и технического мышления. 6. Разработка материального оснащения процесса обучения технологии, требований к учебным мастерским, лабораториям, техническим кабинетам, учебным цехам, инструментам, приспособлениям и другому оборудованию для проведения уроков и организации внеурочной деятельности. 7. Выработка рекомендаций по планированию учебно-воспитательного процесса, выбору форм организации учебной деятельности учащихся. 8. Определение условий и факторов, влияющих на выбор типов уроков, их структуры, методов и средств обучения в соответствии с целями этих уроков.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!