- Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 р.п. Хор Литвиненко С.Ю.
1. Направления итогового сочинения 2018-2019 года и комментарий к ним
http:// www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
2. Вебинар Нарушевича А.Г.
«Итоговое сочинение 2018-2019 года
https:// www.youtube.com/watch?v=G7wwmwL2SLo
3. Презентация «Итоговое сочинение: анализ типичных ошибок и способы их преодоления» Бузиной Е.В.
https :// www.Vk.com/pishuna100
- Рекомендации для изучения
Ролик к 180-летию дуэли А.С.Пушкина и Ж.Ш.Дантеса
https://www.youtube.com/watch?v=bHnvRutbCqM
Задание: выделите основные шаги, раскрывающие тему
- Как погода повлияла на итог поединка?
Что такое доброта?
Какими качествами обладает добрый человек?
Доброта – это душевное
расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро. Например, доброта и сострадание – это основа характера многих россиян, которые стремятся прийти на помощь даже неизвестному человеку. Это заботливое отношение не только к людям, но и нежное отношение к животным.
Я убеждён в том, что доброта — это всегда проявление силы человеческого духа и цельности личности. Ведь добрые дела часто требуют от нас самоограничения, готовности в ущерб своим интересам делать что-либо ради других, помогать материально или поддерживать духовно. Всё это требует времени, выдержки и наших жизненных сил, которыми мы готовы щедро поделиться с окружающими.
- Негибкость в использовании «домашних» заготовок
- Цель: раскрыть идейное содержание художественного текста, постичь законы произведения, овладеть языком искусства, формировать эмоциональную культуру обучающегося
- 1.Привлечение других видов искусства: музыки, живописи, театра, кино
- 2. Подбор текстов со сходной темой, проблемой
Мультфильм Натальи Мирзоян «Чинти». 2012
Просмотреть мультфильм сначала до финала, а потом до конца, ответить на одни и те же вопросы.
О чем мультфильм?
Кого напоминает из литературных героев?
Какие обоснования можно предположить?
- М.А.Горький «Старуха Изергиль» - И. Зверев «Этот бедняга Ряша»
- Бунин «Господин из Сан-Франциско» – Д.А.Глуховский «Случай в зоопарке»
- Л.Н.Толстой «Война и мир» - Д.Мартин «Песнь Льда и Пламени»
- Рекомендации Артема Новиченкова - писателя, литературоведа, преподавателя НИУ ВШЭ, методиста в проекте "Учитель для России»
Ты можешь в этой жизни сделать всё, или прожить так,
что ты исчезнешь…
«И вижу я, не живут люди, а
Всё примеряются…»
- Как написать на «зачёт» итоговое сочинение
1 . А. Что такое великодушие ? Великодушие – одно понятие, вокруг
которого нужно выстроить рассуждение: вступление-основная часть-заключение.
2 . А и Б. В чём противоречие между мечтой и реальностью ?
Такой формат ключевых слов требует «равного» отношения к А и Б. Нужно 1)дать комментарий к А и Б во вступлении, 2)сформулировать тезис так, чтобы в основной части сохранялась логика «…А и Б…; …если А, то Б…;…но Б, в отличие от А…», 3) в выводе – «…таким образом… А и Б…»
3. А или Б. Умение прощать – это сила или слабость ? Такой формат
ключевых слов требует обоснованного выбора одной из позиций. Задача
вступления – обоснование выбора одной из позиций и далее точное
формулирование тезиса.
- Ключевые слова в формулировках тем
- Не нарушать структуру рассуждения
Вступление
Основная часть
Основная часть
Вывод
Список для чтения от гильдии словесников https ://slovesnik.org/k-ekzamenu/k-sochineniyu /
spiski-vozmozhnykh-tekstov-dlya-podgotovki-k-itogovomu-sochineniyu-2018.html
- Минимум прочитанных текстов превратить в максимум
Произведение
Мечта и реальность
Герои: Андрей Гуськов
Доброта и жестокость
Герои: Настёна
Месть и великодушие
Эпизоды: «История измены» - «Показательный расстрел» (гл.4,стр.29,31), «История дяди, служившего у Колчака» (гл.12,стр.134).
Отцы и дети
Герои: Настёна
Герои: Настёна
Эпизоды: «Забота о детях подруги Надьки» (гл.9, стр.73, гл.14, стр.160), «Рассказ Лизы о лесозаготовках и помощи Настёны» (гл.9, стр.81).
Герои: Михеич, отец Гуськова, Степановна, мать Гуськова – Андрей Гуськов
Герои: Андрей Гуськов
Эпизоды: «Мечтала дождаться мужа с войны» (гл.2, стр.17), «Мечта о ребёнке» (гл.10,стр. 100),«Мечта о счастье» (гл.11,стр.109),– «муж-оборотень» (гл.3, стр.22)
Эпизоды: «Не помнит зла»(гл.11,стр.117)
«Берёт вину мужа на себя»
Эпизоды: «Убийство телка»(гл.15, стр.177)
Эпизоды: «Настёна о родителях мужа»(гл.7, стр.57,58)
«Дурная слава на всю жизнь» (гл.21, стр.234), «Смерть Настёны» (гл.22, стр.242)
«Вина за сына» (гл.9, 69-70)
«Скажешь кому – убью»
(гл.11,стр.114,115)
(гл.3, стр.19, гл.19, стр.218)
«Вместе на плаху» (гл.17, стр.192)
«Отношения отца и сына»(Гл.12, стр.133-138)
Герои: Семёновна
«Страх за сына, обида» (Гл.22, стр.239-140)
Эпизоды: «Свекровь выгоняет беременную Настёну из дома»(гл.20, стр.223)
«Чувства Андрея после встречи с отцом» (Гл.13, стр.139-140).
«Позор» (Гл.18, стр.211, гл.21, стр.234)
Список слов, «запрещенных» употреблению в школьных сочинениях по литературе
(Создан в сообществе «Методическая копилка» учителями и экспертами,
проверяющими сочинения в школах и вузах, с надеждой быть услышанными…
- Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова
- Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова
1. Задание 8 (демоверсия 2019)…
2. Максим Ильяхов «Простые правила сильного текста»
https://www.youtube.com/watch?v=W5oOWEwyiiE
- Улучшать качество написанного текста (учится редактировать текст)
- Пример для анализа, редактирования (Все примеры приведены в авторской редакции)