СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осевая симметрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такой урок можно провести перед каким - либо праздником, событием. Используя свойство осевой симметрии, изготовить, например, поздравительную открытку.

Просмотр содержимого документа
«Осевая симметрия»

Конспект урока геометрии в 7 классе коррекционной школы по теме:

«Симметрия»

Цели: продолжить формирование понятия осевой симметрии, её свойства, учить находить ось симметрии у геометрических фигур,

а так же формирование умения видеть явление симметрии в окружающем мире; применять ось симметрии для изготовления поделок, определять симметричность плоской фигуры методом “сгибания” восстанавливать фигуру по её симметричной части (путем совмещения оси симметрии со сгибом материала), воспитывать умение видеть красоту симметричных фигур.

развитие внимания, наблюдательности и интереса к предмету.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня наш урок математики не совсем обычный.

Что лежит на ваших партах? (карандаши, линейки и геометрические фигуры и т.д.)

Значит, какой у нас урок? (геометрия)

Его я хотела бы начать с высказывания великого британского учёного Бертрана Рассела:

«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства».

Сегодня мы будем говорить о красоте в математике и в жизни.



2. Сообщение темы урока.

Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз. Например, бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они прекрасны. Вы обращали на них внимание? Сегодня мы с вами прикоснемся к этому прекрасному математическому явлению, которое называется КАК? симметрией.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 20.02. и тему урока «Симметрия».



Слово “симметрия” в переводе с греческого звучит как «гармония», означая красоту, соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей.

О, симметрия! Гимн тебе пою!

Тебя повсюду в мире узнаю

Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,

Ты в елочке, что у лесной дорожки.

С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,

и снежный рой - творение мороза.

3. Повторение пройденного материала.

- Какие предметы мы называем симметричными? ( у которых правая и левая половины полностью одинаковые)

- Как называется линия, которая делит предмет на две равные части? ( ось симметрии)

- Посмотрите на эти рисунки и скажите, является ли прямая линия осью симметрии этих фигур?

Симметрия есть в окружающих нас предметах. Симметрия наблюдается и у геометрических фигур.

- Давайте вспомним, о каких геометрических фигурах мы уже вели разговор. Найдите их на партах. (Квадрат, прямоугольник, треугольники и круг)

- Сколько осей симметрии имеет квадрат?(4) Прямоугольник?(2) Разносторонний треугольник?(0) Равнобедренный треугольник?(1) Равносторонний треугольник?(3)

А какая фигура имеет больше всего осей симметрии?

Конечно же, это круг. Еще в Древней Греции круг считался венцом совершенства.



4. Изучение нового материала.

- Какие ещё геометрические фигуры рассмотрим сегодня? (на партах: ромб, параллелограмм, шестиугольник)


Найдите ромб и попробуйте определить, сколько осей симметрии он имеет (2). Начертим эту геометрическую фигуру в тетрадях. Диагонали нам в этом помогут (6 см и 4 см).


Найдите параллелограмм и попробуйте определить, сколько осей симметрии он имеет (не имеет).


Какая ещё фигура осталась? (шестиугольник), он правильный.

С помощью каких инструментов начертим правильный шестиугольник?

(циркуль и линейка) R = 4 см,

Попробуйте определить, сколько осей симметрии он имеет.

Начертите оси симметрии в ваших шестиугольниках.


Повторим: параллелограмм (0), ромб (2), правильный шестиугольник (6).


5. Релаксация.

Продолжаем разговор о симметрии.

Симметрия существует не только в природе. Во все времена люди стремились сделать свое жилье, одежду, посуду красивыми. Для украшения использовали различные орнаменты. В основе которых тоже симметрия.

А теперь отдохнём и посмотрим видеоролик о том, где можно встретить симметрию.

Видеоролик. «Симметрия вокруг нас»

Люди, каких профессий используют свойства симметрии в своей работе?

6. Творческая работа.

Вы знаете, что печатные буквы русского алфавита тоже обладают свойством осевой симметрии. Найдите в слове «Симметрия» симметричные буквы.

Какие цифры имеют ось симметрии? (3,8,0)

Как на практике мы можем использовать это свойство?

У вас на партах лежат листы цветной бумаги. Используя шаблоны и свойство осевой симметрии, оформим праздничную открытку и тем самым выразим свою любовь и признательность нашим уважаемым учителям. (Раздаются шаблоны).

Обратите внимание на правильное расположение шаблона по отношению к сгибу бумаги.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ.

А знаете ли вы, что если поставить зеркало вдоль оси симметрии фигуры, обладающей осевой симметрией, или буквы, то мы увидим, что отраженная в зеркале половинка фигуры, буквы дополнит ее до целой фигуры.

7. Самостоятельная работа.

Не забываем, что у нас урок геометрии. Поэтому следующее задание: заполните таблицу, укажите количество осей симметрии у рассмотренных фигур.





















8. Подведение итогов.

О чём мы сегодня говорили?

Как называется линия, которая делит фигуру пополам?

У всех ли фигур есть ось симметрии?

Как можно на практике применять свойство симметрии?


Вы обратили внимание на сегодняшнее число, оно тоже симметричное. Такие числа и слова называют Палиндромы шалаш, казак, комок, искать такси. Приведите примеры чисел палиндромов.

Интересно было вам на уроке?

Что нового узнали? Чему научились?

Урок прошёл с пользой?

Оцените свою работу на уроке и настроение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!