СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРКСиЭ Основы мировых религиозных культур Тема урока: Священные сооружения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: ОРКСиЭ

Модуль: Основы мировых религиозных культур

Тема урока: Священные сооружения

Тип урока: Обобщение

Виды деятельности: беседа, сообщения учащихся, работа с ИКТ, текстом, словарная работа, работа в группах, составление ответа по алгоритму, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, проверка работы по эталону.

Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Задачи:

1. Формировать представления школьников о культурном наследии;

2. Познакомить с особенностями священных сооружений;

3. Способствовать воспитанию глубокого уважения к культурному наследию;

4. Воспитывать толерантность;

5. Воспитывать устойчивый интерес к получению новых знаний о достопримечательностях родного края;

6. Вырабатывать умения работать с любыми источниками информации;

7. Развивать эстетический вкус;

8. создать условия для формирования УУД:

 

Просмотр содержимого документа
«ОРКСиЭ Основы мировых религиозных культур Тема урока: Священные сооружения»

Автор: Харина Е.В. учитель начальных классов 1 категории.

Школа: «Гимназия № 26» , г.Миасс

Класс: 4

Предмет: ОРКСиЭ

Модуль: Основы мировых религиозных культур

Тема урока: Священные сооружения

Тип урока: Обобщение

Виды деятельности: беседа, сообщения учащихся, работа с ИКТ, текстом, словарная работа, работа в группах, составление ответа по алгоритму, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, проверка работы по эталону.

Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Задачи:

1. Формировать представления школьников о культурном наследии;

2. Познакомить с особенностями священных сооружений;

3. Способствовать воспитанию глубокого уважения к культурному наследию;

4. Воспитывать толерантность;

5. Воспитывать устойчивый интерес к получению новых знаний о достопримечательностях родного края;

6. Вырабатывать умения работать с любыми источниками информации;

7. Развивать эстетический вкус;

8. создать условия для формирования УУД:

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1. Познакомить с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений;

2. Сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – синагоге, храме, мечети;

3. Научить различать священные сооружения различных религий по архитектурным особенностям;

4. Проводить параллели между различными религиозными культурами;

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные: организовывать свои действия: ставить перед собой цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;

2. Познавательные: работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать из одной формы в другую;

3. Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с разными людьми: владеть устной и письменной речью, понимать друг друга, договариваться, сотрудничать.

 Личностные результаты:

1. Развивать умения выражать свои эмоции.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Ребята разделились на четыре группы (по названиям четырех религий: ислам, христианство, иудаизм, буддизм) по желанию, повторили правила работы в группах, распределили обязанности.

Дома учащиеся должны были:

1. Изучить самостоятельно и рассказать родителям о священных сооружениях.

2. Найти материал интернет-ресурсов по данной теме, изучить.

3. Найти и подобрать картинки к уроку, учитывая задание своей группы.

4. Подготовить краткое сообщение по теме.

Оборудование:

1. мультимедийная презентация по теме урока, интерактивная доска.

2. таблицы для самостоятельного заполнения;

 

Основные термины и понятия:

синагога, менора, храм, колокольня, алтарь, иконостас, фреска, мечеть, минарет, михраб.

 




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Фрагмент)

Этап урока

Деятельность педагога

 

Деятельность учеников

1.Актуализация опорных знаний.

 « Выбор изображения»

- Что вы видите на экране?

1) На доске иллюстрации с изображением священных сооружений разных религий. Нужно соотнести изображение с названием религии.

 

Сооружения разных религий.

1) Рассматривают иллюстрации.

Проверяют правильность на интерактивной доске.

2.Постановка и формулировка проблемы

Организует работу определению темы урока, выявлению проблем и постановке целей.

Учитель:

Давайте узнаем, как называются эти сооружения одним словом. Для этого составим слово из букв на доске. ЯСВЕЩННЕО

Учитель:

- Сформулируйте тему урока?

Запись темы урока на доске:

«Священные сооружения»

Сформулируем задачи урока.

- Что вы знаете о священных сооружения?

- Что бы вы хотели узнать о них?

  1. Узнаем больше о священных сооружениях мировых религий.

- Скажите, священные сооружения разных религий имеют одинаковый внешний вид? Чему мы должны научиться?

  2. Научимся распознавать священные сооружения.

- Когда человек решил посетить священное сооружение, о чем ему необходимо знать? Сформулируйте третью задачу урока.

3. Вспомним о правилах поведения в священных сооружениях.


 

 

 

 

 

Учащиеся высказываются, делятся своими знаниями.

 

 

 

 Мы знаем, что у каждой религии свое священное сооружение.

 

 Ответы учащихся, формулирую задачи урока.

 

 

 

 

3. Решение проблемы

-С какими религиями народов мира мы уже знакомы?

-Предварительно вы были разделены на группы, и каждая получила задание:

 проработать материал учебника, интернет -ресурсов,

 подготовить сообщение

- Предлагаю вам поделиться друг с другом новыми знаниями, которые приобрели вы, работая в группах, самостоятельно, с родителями.

- Задание группам: во время выступлений заполнить таблицы, которые вы получили. Выделить общие правила поведения в священных сооружениях разных религий.

Каждая группа получает табличку, куда надо записать самое главное.

Вывод: Проверим выполнение задания по эталону. О каких священных сооружениях мы говорили?

Какие общие правила поведения в священном сооружении вы выделили?

Учащиеся прикрепляют к доске таблички: Иудаизм, христианство, ислам,

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по группам. Подготовленные учащиеся из групп рассказывают о священном сооружении своей группы по план-заданию.

(Аналогично работает каждая группа, сопровождая рассказ показом презентацией.)

 

4. Применение знаний и умений

1. Интерактивная игра «Угадай что это?»

Нужно отгадать загадки (названием священного сооружения).

1. Этот дом - не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто-то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам...

Это - православный храм!

2. Что за дом стоит пред нами с месяцем и куполами. ( Мечеть)

3. Здесь в праздник соберется людей много.

На службу принесут с собой «Синдуру».

И шествие устроят вокруг дома.

Он с греческого означает «дом собраний». (Синагога)

 

3. Игра «Вихрь слов» (инструмент интерактивной доски – Сортировщик вихрей).

- Проверим, как вы запомнили новые слова. Для вас на доске интерактивная игра «Вихрь слов». Первый вихрь – синагога, второй – храм. Вам нужно распределить слова, находящиеся внизу в нужный вихрь (соответствующее священное сооружение). Если слово не относится к данному священному сооружению, то оно вылетает назад.

4. Сочетание изображений.

Вывод: Давайте обобщим и сделаем вывод.

- Скажите священные сооружения разных религий одинаковы?

- Мы можем сказать, что священное сооружение одной религии лучше остальных?

- Подумайте о чем говорят нам эти строки:

И не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, не знаем, как и рассказать об этом»

 (из «Повести временных лет»).

 

 

 

 

Работают у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по очереди подходят к доске и отправляют выбранное слово в нужный вихрь.

 

 

 


1. Нет, у каждой религии существует свое священное сооружение, внешний вид и название у них разные. Но есть одинаковые правила поведения.

2. Мы не можем сказать, что священное сооружение одной религии лучше или хуже остальных. Потому что каждое сооружение красиво и особенно по - своему.

3. Здесь говорится о священных сооружениях.

На земле нет ничего лучше и удивительнее священных сооружений.

5. Подведение итогов

Организует подведение итогов урока.

Учитель:

- Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем целям и задачам, которые мы ставили в начале урока. Смогли ли мы их достичь?

- Что вы расскажете дома об уроке? Что нового узнали? чему научились?

 

 

Учащиеся отвечают:

Я узнал…

Я научился…

Я хочу больше узнать о…

 

6. Рефлексия

Организует рефлексию с помощью интерактивной доски, используя клонирование:

Учитель:

- Перед вами «Гора познания». Вершина горы – это тема урока. Представьте себя в роли альпиниста и определите, на сколько вам удалось приблизиться к вершине. Поставьте человечка на нужное место.

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!