СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование и способы ориентирование на местности. Практическая работа № 3 «Определение различных способов ориентирования на местности» (обучающая)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • сформировать представление о способах ориентирования на местности;

  • учиться с учащимися определять азимут.

Задачи урока:

  • образовательные: ввести новые понятия план местности, ориентирование, азимут, топографические карты, аэрофотоснимки, космические снимки, компас.

  • развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; развивать умения работать в группе с учебником, ресурсами ЭОР; способствовать формированию географической культуры; развитие памяти, логики и интеллекта.

  • воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах; осознание себя как части природы;

Планируемые результаты:

  • личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

  • метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

  • предметные: расширение знаний о рельефе земной коры, формирование понятий ориентирование, компас, азимут.

Универсальные учебные действия:

  • личностные: осознать необходимость изучения ориентирования на местности, определения азимута;

  • регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему;

  • познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать новые знания из источников ЭОР.

  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.

Учебник: под редакцией А.И. Алексеева

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование и способы ориентирование на местности. Практическая работа № 3 «Определение различных способов ориентирования на местности» (обучающая)»

тестовые задания 1. По сколько основных и промежуточных румбов обычно выделяют? а) 4; б) 8; в) 12; г) 16 2. Каких из указанных направлений по сторонам горизонта не суще­ствует? а) Ю; б)ЗВ; в)СЗ; г)ЮС 3. Компас был изобретён в а) Индии; б)Китае; в)Персии; г)Англии 4. Если встать лицом на восток, то справа от вас будет направление на а) восток; б)север; в)юг; г)запад 5. Почему первой стороной горизонта, которую научился определять человек, был восток? а) на востоке находился Китай; б) чаще всего ветер дует с востока; в)на востоке восходит солнце; г) на востоке заходит солнце 6. Установите соответствие между румбами и их видами. РУМБ ВИД 1. запад а)основной 2. север б) промежуточный 3. юго-восток 4. северо-запад 1 2 3 4

тестовые задания

  • 1. По сколько основных и промежуточных румбов обычно выделяют?
  • а) 4; б) 8; в) 12; г) 16
  • 2. Каких из указанных направлений по сторонам горизонта не суще­ствует?
  • а) Ю; б)ЗВ; в)СЗ; г)ЮС
  • 3. Компас был изобретён в
  • а) Индии; б)Китае; в)Персии; г)Англии
  • 4. Если встать лицом на восток, то справа от вас будет направление на
  • а) восток; б)север; в)юг; г)запад
  • 5. Почему первой стороной горизонта, которую научился определять человек, был восток?
  • а) на востоке находился Китай; б) чаще всего ветер дует с востока; в)на востоке восходит солнце; г) на востоке заходит солнце
  • 6. Установите соответствие между румбами и их видами.
  • РУМБ ВИД
  • 1. запад а)основной
  • 2. север б) промежуточный
  • 3. юго-восток
  • 4. северо-запад

1

2

3

4

7. Определите направления на дом, дерево, холм высотой 132 м

7. Определите направления на дом, дерево, холм высотой 132 м


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!