СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проведения диагностики достижения результатов обучения в начальной школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный процесс нацелен на результат. Результаты обучения должны постоянно отслеживаться и анализироваться. Существует три вида диагностических работ:

  • Внешняя проверка
  • Административная проверка
  • Проверка учителя

Цели данных работ разные.

В целях замера обязательных результатов обучения проводятся текущие и итоговые контрольные работы в соответствии с требованиями программы на данном этапе обучения.

Текущие контрольные работы проводятся после изучения крупных тем программы.

Итоговые контрольные работы – государственная проверка выполнения требований школьной программы - это основной критерий оценки работы ученика и учителя.

Основной принцип таких работ в том, что они не должны завышать или занижать программных требований. В состав итоговой контрольной работы входят те формы и типы заданий, которые имеются в учебнике.

Эти работы носят срезовый характер. Их цель: определить общий уровень класса, достижение базового уровня всеми учениками.

Для проведения контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его. Например: на контрольные работы по иностранному языку отводится  10 - 15 минут

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ (зам. директора по УВР)  по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух - трех. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу  полугодия, года. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день после праздника, в понедельник и на последних уроках.

В течение учебного года проводят три административные контрольные работы: входная, работы за I полугодие, работа за год.

Входная работа проводится в первые десять дней сентября, за  1 полугодие – за 1-2 недели до ее окончания, итоговая работа –3-4 неделя апреля.

Для разработки входной работы за основу берется содержание предмета  прошлого учебного года, основные УУД, которые должны были сформированы. Администратор может использовать  работу, аналогичную проведенной в предыдущем классе.  Цель входных работ: сохранность сформированных УУД предшествующего класса.

Для полугодового контроля за основу берется содержание предмета за 1-2 четверть, также основанные на УУД. Цель: сформированность УУД в процессе обучения в данном учебном году.

Итоговая работа по содержанию охватывает весь учебный год и соответствующие УУД. Цель: соответствие уровня ученика требованиям ФГОС и учебных программ для каждого класса.

Анализ каждой из работ показывает направление корректировки в деятельности учителя (повторение определенных тем) и администратора (посещение уроков конкретного учителя, проверка рабочих и контрольных тетрадей по предмету, индивидуальные беседы с учителем и методическая помощь учителю)

При разработке измерительных материалов необходимо иметь полное представление о содержании оценки, особенностях используемых заданий и системы их оценивания.

Для получения информации об уровнях подготовки необходимо использовать задания разного уровня сложности: базовый и повышенный.

Базовый (опорный) уровень свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования, и о правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) задач, построенных на опорном учебном материале; о способности использовать действия для решения простых учебных и учебно-практических задач, как правило, знакомых и освоенных в процессе обучения). Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения.

Повышенный (функциональный) уровень свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, необходимой  для продолжения образования на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.

Для работ, составленных администратором, не является первостепенно важным внесение заданий для каждого УУД на базовом и повышенном уровне, так как цель этих работ – получение общей картины по достижению уровня в целом. Поэтому для анализа достаточно количественных показателей, процент выполнения.

 

3 варианта итоговой оценки

Оценка результативности деятельности педагогических работников, ОУ по достижению планируемых результатов освоения ООП НОО

Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. БАЗОВЫЙ

В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

ПОВЫШЕННЫЙ

В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

НЕ ОВЛАДЕЛ

В материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

 

Результаты контрольных работ отражаются в спецификации работы, содержащей основные характеристики измерительных материалов

Анализ контрольной работы в 3 « ____» классе

Дата проведения _______________    Учитель: ___________________________________

№ п/п

Фамилия, имя

Базовый уровень

Повышенный уровень

Уровень

1

2

3

Всего баллов

% выполнения

3

4

5

Всего баллов

% выполнения

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили задание(ч/%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не выполнили задание (ч./%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица по 3 «____» классу

 

Уровень

Количество человек

Процент

Не достиг базового уровня

 

 

Достиг базового уровня

 

 

Достиг повышенного уровня

 

 

 

Базовый уровень

  1. Распиши тарелку городецкой росписью.

          УУД - использовать элементы растительного орнамента для украшения        своих изделий

  1. Распиши тарелку растительным орнаментом. Используй разные способы построения орнамента в пространстве. Используй элементы городецкой росписи.

УУД – 1) создавать простые композиции на заданную тему, 2)использовать элементы растительного орнамента для украшения своих изделий

  1. Какой вид орнамента использован в данном примере?

УУД - владеть основами языка декоративно-прикладного искусства

Повышенный уровень

  1. Распиши тарелку растительным орнаментом. Используй разные способы построения орнамента в пространстве. Придумай свой вариант растительного орнамента с использованием элементов городецкой росписи.

УУД – 1) создавать простые композиции на заданную тему, 2)использовать элементы растительного орнамента для украшения своих изделий

  1. Какие виды орнамента использовались в городецкой росписи?

УУД - владеть основами языка декоративно-прикладного искусства

 

Вывод: важно правильно организовать диагностику, чтобы работа администратора и учителя была эффективной, а у детей не было перегрузки.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!