СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет описание системы организации проектной деятельности. Под проектной деятельностью понимаем целенаправленно организованную учебно-исследовательскую, социально значимую, практико-ориентированную или  творческую работу.Её результат - создание проекта.  Образовательный продукт включает в себя не только обобщённую и систематизированную информацию, но и самостоятельное исследование, оригинальное решение проблемы или воплощение авторского замысла. 

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности»

Система организации мини-проектов в основной школе

Подходы к организации проектов.

  • Проектная деятельность - развивающая образовательная ситуация, совместная деятельность учителя и ученика, возможно участие родителей, специалистов и социальных партнёров

  • Роль учителя – организатор, консультант, тьютор в интерактивном взаимодействии

  • Даёт направления и обеспечивает технологиями для активного взаимодействия в рамках информационно-образовательного пространства

  • Осуществляет информационно-методическую поддержку в процессе самоконтроля и самооценки деятельности ученика в его продвижении

  • Ученики могут создавать групповые, коллективные, парные или индивидуальные проекты.

  • Индивидуальные или парные проекты выбирают дети с высокой учебной мотивацией, развитыми информационными и коммуникативными умениями, хорошим уровнем самоорганизации. Эти дети имеют сформированные познавательные интересы и потребности, умело ориентируются в информационном пространстве, умеют приобретать знания самостоятельно, используют свои знания для решения познавательных и жизненных проблем.

  • Групповые и коллективные проекты стоит выбирать ученикам, которые нуждаются в пошаговом информационно-методическом сопровождении учителя, умеют работать в коллективе при активном взаимодействии с информационно-образовательной средой.

  • Определиться с типом проекта – монопредметный или межпредметный, учебный или социальный.

  • Определиться с видом проекта – исследовательский, информационный (поисковый), игровой (ролевой), практико-ориентированный (прикладной), творческий.

  • Игровой, творческий и практико-ориентированный проекты лучше создавать группой или коллективом, в том числе детьми разного возраста.

  • Исследовательский, информационный лучше создавать индивидуально или парой.


Класс

Тип проек­тов

Предметное

содержание,

темы проектов

Формируемые умения

Ожидаемый результат

5-6 класс

Информаци­онно- прак­тические, мини-проекты

Города-герои

  • Умение работать с информацией, представленной в различных сферах (графиках, схемах, таблицах, рисунках).

  • Умение работать в группе.

  • Умение об­щаться с компьютером.

  • Умение планировать и контролировать свою деятельность

Повышение мотивации, развитие по­знавательного интереса, практических и первичных коммуника­тивных уме­ний

7-8 класс

Практико-ис­следователь­ские кратко­срочные

  1. Ямал для фронта для победы

  2. Ямальские герои СССР

  3. Оборона советского заполярья

  4. История Нового Уренгоя

  • Умение на основании выявленной проблемы формулировать гипотезу.

  • Умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

  • Умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.

  • Умения при­менять получен­ные знания для решения практи­ческих задач по­вседневной жизни.

Углубление знаний, разви­тие практиче­ских и коммуникативных уме­ний.

9 класс

Исследова­тельский, долгосрочный

    1. История развития родов войск.

    2. Подвигу народа жить в веках

  • Умение вести дискуссию.

  • Умение анализировать и отбирать информацию из дополнительных источников.

  • Умение объяснять полученные результаты и делать выводы.

  • Умение проводить сравнительную характеристику.

Выбор про­филя или на­правления дальнейшего обуче­ния, уг­лубление и расширение знаний, фор­мирование ис­следователь­ских, инфор­мационных умений, за­крепление коммуникативных умений и развитие нравственно-патриотических качеств



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!