СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и содержание методического уголка по профориентации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информирование о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий

Просмотр содержимого документа
«Организация и содержание методического уголка по профориентации»

Организация и содержание работы методического кабинета (уголка)

1. Заведование кабинетом (уголком) возлагается директором школы (МУПК) на заместителя директора по воспитательной работе.

2. Основными направлениями работы с учащимися и их родителями являются:

- информирование о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий;

- изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств профдиагностики профессионально важных качеств школьников;

- коллективные и индивидуальные, с участием психологов и медицинских работников, консультации по вопросам выбора профессии, трудоустройства;

- организация встреч с работниками предприятий, организаций, хозяйств, с учащимися, студентами и преподавателями учебных заведений.

Для того чтобы программа профориентационной работы в школе представляла собой упорядоченную систему мероприятий, позволяла включать профориентационную работу в учебные предметы и способствовала переносу профориентации с периферии школьной деятельности к центру, предлагаем схему для ее разработки.

Схема: Система работы школы по профориентации учащихся и профессиональному просвещению


Средние классы

Старшие классы

1

Показать как материал отдельных учебных предметов и владение навыками его применения используются в различных видах трудовой деятельности

Дифференциация основных профессий (специальностей) в соответствии с интересами, склонностями и способностями индивида

2

Помочь учащимся понять мир профессий и мир труда

Научить учащихся оценивать взаимосвязь между системой личностных характеристик и требованиями мира труда и помочь понять, каким образом это может повлиять на их будущее

3


Учащиеся понимают информацию, полученную в соответствии с выбранным методом, могут ее интерпретировать

Учащиеся в состоянии сформулировать свои профессиональные планы, которые соответствуют их интересам

4

Наблюдение, консультирование (индивидуальное и групповое), тестирование (индивидуальное и групповое), соотношение результатов контрольных и экспериментальных групп, сочинения, доклады и др.

Наблюдение, консультирование (индивидуальное и групповое), тестирование (индивидуальное и групповое), сравнение результатов контрольных и экспериментальных групп, результаты проф. групп



Объединение основных характеристик профориентационных мероприятий, организуемых и проводимых для разных возрастных групп учащихся, с их направленностью позволяет систематизировать профориентационную работу в классной и внеклассной работе, конкретизирует тематику мероприятий и их содержание, устанавливает требуемую периодичность и последовательность.

Программа профориентационной работы в школе, специфична тем, что:

  • она ориентирует учащихся и педагогов на все источники профинформации, имеющиеся в школе и вне ее;

  • необходимую информацию учащиеся и педагоги получают от специалистов различных служб и учреждений;

  • кроме систематических профориентационных мероприятий, проводимых в школе, учащиеся занимаются самостоятельным поиском - посещают внешкольную службу профессиональной ориентации, получают консультации у специалистов, проходят диагностику психофизиологических особенностей, вносят коррективы в свои индивидуальные планы в соответствии с полученными сведениями;

  • учащиеся проверяют объективность своего профессионального плана в реальных условиях трудовой деятельности.

Структура позволяет объединять усилия различных специалистов, открыта для выбора и включения в деятельность наиболее эффективных методов; в ней заложен отказ от практики принятия решения за учащихся и поощряется самостоятельность.

Профориентационной работе предстоит занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся - с нуждами всего общества, настоящее учащихся - с их будущим.

3. Основными направлениями работы с педагогическим коллективом являются:

  • координация работы классных руководителей, учителей-предметников, социально-психологических работников, воспитателей групп продленного дня, руководителей кружков, секций, трудовых объединений школьников, мастеров производственного обучения, работников народного хозяйства, привлекаемых к трудовой подготовке учащихся, оказание им организационной и методической помощи;

  • содействие укреплению сотрудничества школы с межшкольным учебно-производственным комбинатом, профессиональными учебными заведениями, территориальным центром профориентации молодежи в области профориентации;

  • организация для учителей встреч с работниками народного хозяйства, профессиональных учебных заведений, экскурсий на производство, ознакомление их с передовым опытом работы по профессиональной ориентации школьников;

  • участие в подготовке предложений по определению профилей и профессий трудовой подготовки школьников, в комплектовании учебных групп для профильного обучения учащихся, в подготовке рекомендаций по профориентации в процессе общественно-полезного труда, трудового и профессионального обучения, всей учебно-воспитательной работы.

Материальные ценности кабинета находятся на ответственном хранении у заведующего кабинетом. Он ведет учет этих ценностей и осуществляет их списание в установленном порядке.

Основные задачи кабинета

  1. Профессиональное просвещение школьников, их родителей, учителей, организация широкой пропаганды нужных городскому и районному хозяйству рабочих профессий.

  2. Ознакомление учащихся с условиями получения профессий в различных типах учебных заведений.

  3. Методическая помощь педагогическому коллективу в изучении профнамерений школьников для дальнейшего развития интересов, склонностей и способностей учащихся через кружки, факультативы, группы интересов и т.д.

  4. Организация процесса познания старшеклассниками своих склонностей, индивидуальных особенностей личности (темперамента, характера, способностей), важных при выборе профессии.

  5. Оказание методической помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии.

  6. Регулярное проведение экскурсий учащихся на производственные предприятия и в учебные заведения различных типов, посещение «Дней открытых дверей» в учебных заведениях города, конкурсы мастерства профессий, «Дни (недели) профессий», круглые столы «Моё будущее», организационно-деловые игры «Мои жизненные планы» и т.д.

  7. Оказание консультативной помощи родителям в руководстве выбором профессии их детьми. Проведение индивидуальных и групповых справочно-информационных консультаций для родителей.

  8. Педагогическое и психологическое просвещение родителей, учителей и других лиц, содействующих учащимся в выборе профессии.

Основные функции кабинета

  1. Кабинет по профориентации должен быть методическим центром профориентационной работы в школе и осуществлять внедрение новейших достижений в области профориентации в практику работы учителей и администрации школы.

  2. Кабинет по профориентации должен быть материальной базой профинформационной, профвоспитательной, профдиагностической и профконсультационной работы в школе.

  3. Кабинет по профориентации должен оказывать информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям, специалистам, ответственным за профориентационную работу.

  4. Кабинет по профориентации должен выявлять интересы и склонности учащихся.

  5. Кабинет по профориентации может составлять описание профессий и разрабатывать профессиограммы в соответствии с требованиями рынка труда данного региона.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!