Просмотр содержимого документа
««Организационное и психолого –педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях современной школы »»
Семинар по теме « Роль психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в получении доступного качественного образования»
«Организационное и психолого –педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях современной школы »
Воецкая Л.М.
В структуру школы № 39 входят подразделения, оказывающие образовательные услуги по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ОГАУСО «Психоневрологический интернат в г. Новоульяновске»
филиал в ОГКУСО детском доме-интернате «Родник» в селе Максимовка Ульяновского района;
Обучение лиц – получателей социальных услуг с инвалидностью от 18 до 35 лет
Задача: сформировать жизненные компетенции и дать возможность самостоятельной жизни , получить образование
Задача : соблюдение прав и законных интересов детей проживающих в детских домах – интернатах и детей оставшихся без попечения родителей на образование
Задача: обучение детей которые находятся на стационарном лечениии в детском отлделении
Проект госпитальная школа «Учим Узнаем- Заботливая школа»
АООП вариант 6.4
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) определяют необходимость внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий .
Именно технология позволяет обеспечивать достойный уровень образовательных результатов .
Игровая
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения
Проблемного обучения
Проектная
деятельность
Современные технологии
Информационно-коммуникационная
Здоровьесбережения
Реализация ФП «Современная школа» НП «Образование». Мероприятие по поддержке образования детей с ОВЗ в 2021 году
Задача проекта:
внедрение в российских
школах новых методов обучения и воспитания,
современных образовательных технологий,
а также обновление содержания и
совершенствование методов обучения по
учебному предмету «Технология»
Цель реализации:
создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных образовательных организациях посредством обновления их инфраструктуры
Обновление оборудования/оснащения
- мастерских для реализации предметной области «Технология»;
- помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы;
- учебных кабинетов и помещений для организации общего и дополнительного образования.
Создание образовательного пространства
Особенности психолого-педагогического сопровождения
Направление трудовых профилей обучения в школе
Профессионально-трудовое обучение (5-11классы)
СТРОИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО
КАРТОНАЖНО-ПЕРЕПЛЁТНОЕ ДЕЛО
Профильный труд
( 6-12 классы)
«Ткачество»
«Полиграфия»
Швейное дело
«Растенневодство»
«Начало художественного мастерства»
Мастерские
Мастерская «Картонажно-переплетного дела» и фото/видео студия
Мастерская «Строительное дело»
Мастерская «Швейное дело» и студия декоративно-прикладного творчества
Учебные кабинеты
кабинет учителя-дефектолога
Кабинет» Основы социальной жизни!
Работа в мастерских и кабинетах