СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация уроков физической культуры в условиях малокомплектной школы»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на конкурс "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
««Организация уроков физической культуры в условиях малокомплектной школы»»

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 22»   «Организация уроков физической культуры  в условиях малокомплектной школы»   Учитель физической культуры: Арзулумова Зайнап Салахбековна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» «Организация уроков физической культуры в условиях малокомплектной школы»

Учитель физической культуры:

Арзулумова Зайнап Салахбековна

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым»   Жан Жак Руссо Совершенствование урока физической культуры в малокомплектной школе и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса дифференцированного обучения. Важнейшее требование современного урока физической культуры – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.   Работа учителя – это творческий по природе труд. Она требует от него определённого заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо

  • Совершенствование урока физической культуры в малокомплектной школе и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса дифференцированного обучения. Важнейшее требование современного урока физической культуры – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.
  • Работа учителя – это творческий по природе труд. Она требует от него определённого заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям.
Малокомплектная школа  Школа с малой наполняемостью классов, а вследствие этого небольшим составом учителей. В школе может отсутствовать какой-либо класс. В типичной малокомплектной школе может обучаться от одного до десяти детей в классе, поэтому к такому разряду можно отнести школы, в которых обучается до 100 учащихся.Термин «малокомплектная школа» характеризует не только начальную, но и основную сельскую школу.

Малокомплектная школа

Школа с малой наполняемостью классов, а вследствие этого небольшим составом учителей. В школе может отсутствовать какой-либо класс. В типичной малокомплектной школе может обучаться от одного до десяти детей в классе, поэтому к такому разряду можно отнести школы, в которых обучается до 100 учащихся.Термин

«малокомплектная школа» характеризует не только начальную, но и основную сельскую школу.

Особенности организации уроков физической культуры  Приступая к планированию учебной работы я как учитель учитываю: состояние здоровья учащихся, их возраст, пол, подготовленность, уровень физического развития; климатические условия района, где находится школа, для правильного распределения занятий на открытом воздухе (площадке) и закрытом помещении; спортивное оборудование и пособия, которыми располагает школа; личный опыт. Важное условие планирования — соблюдение преемственности между предыдущим и последующим материалом.  Я как педагог малокомплектной школы работаю в сложных условиях: так как мне приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной физической подготовленности, по учебным программам разных классов.  В классе сельской малочисленной школы, где обучается от 2 до 5 человек в классе , возникают особые трудности в построении полоноценного учебного процесса. Возникает необходимость объединять классы и проводить уроки с учениками разных возрастов.

Особенности организации уроков физической культуры

  • Приступая к планированию учебной работы я как учитель учитываю: состояние здоровья учащихся, их возраст, пол, подготовленность, уровень физического развития; климатические условия района, где находится школа, для правильного распределения занятий на открытом воздухе (площадке) и закрытом помещении; спортивное оборудование и пособия, которыми располагает школа; личный опыт. Важное условие планирования — соблюдение преемственности между предыдущим и последующим материалом.
  • Я как педагог малокомплектной школы работаю в сложных условиях: так как мне приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной физической подготовленности, по учебным программам разных классов.
  • В классе сельской малочисленной школы, где обучается от 2 до 5 человек в классе , возникают особые трудности в построении полоноценного учебного процесса. Возникает необходимость объединять классы и проводить уроки с учениками разных возрастов.

Структура урока. Методика проведения уроков физкультуры.

  • Подготовительная часть урока (8-10 минут) направлена на организацию учащихся. В беговых упражнениях впереди находятся старшие ребята, а позади младшие с небольшим интервалом от них. Физическая нагрузка регулируется в соответствии с программными нормативами и по внешним признакам утомления всех учащихся.
  • В основной части урока (25 минут) решаются наиболее сложные задания обучения – прохождение нового программного материала по развитию движений, повторение пройденного с целью совершенствования двигательных навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся каждого класса.
  • В содержание заключительной части урока, задачей которой является приведение организма детей в спокойное состояние, входят упражнения в ходьбе, несложные игровые задания, игры малой интенсивности и т.д. Во всех частях урока при решении поставленных задач учителю важно осуществлять процесс обучения в соответствии с требованиями программы и возможностями учащихся каждого класса, то есть дифференцированно.
Методы организации учебной деятельности, применяемые на разновозрастных занятиях   Фронтальный Групповой Поточный Круговой Индивидуальный

Методы организации учебной деятельности, применяемые на разновозрастных занятиях

  • Фронтальный
  • Групповой
  • Поточный
  • Круговой
  • Индивидуальный
Фронтальный метод . наиболее часто используется в вводной, подготовительной и заключительной частях урока и реже - в основной, при выполнении несложных двигательных действий. Его сущность состоит в том, что все учащиеся класса одновременно привлекаются к выполнению одного и того же учебного задания. Достоинство фронтального метода - в максимальном охвате учащихся двигательной деятельностью, в возможности достижения высокой моторной плотности урока

Фронтальный метод .

  • наиболее часто используется в вводной, подготовительной и заключительной частях урока и реже - в основной, при выполнении несложных двигательных действий. Его сущность состоит в том, что все учащиеся класса одновременно привлекаются к выполнению одного и того же учебного задания. Достоинство фронтального метода - в максимальном охвате учащихся двигательной деятельностью, в возможности достижения высокой моторной плотности урока
Групповой метод   часто используется при углубленном разучивании сложных упражнений, т.к. позволяет точнее дозировать физическую нагрузку, лучше вести наблюдение за работающими учениками, исправлять ошибки. Данный метод дает широкие возможности для развития самостоятельности учащихся, повышения их активности, организации соревнования за успешное решение поставленных на уроке задач

Групповой метод

  • часто используется при углубленном разучивании сложных упражнений, т.к. позволяет точнее дозировать физическую нагрузку, лучше вести наблюдение за работающими учениками, исправлять ошибки. Данный метод дает широкие возможности для развития самостоятельности учащихся, повышения их активности, организации соревнования за успешное решение поставленных на уроке задач
  Поточный метод   при поточном   способе выполнения учебного задания каждый последующий ученик включается в работу до окончания выполнения упражнения предыдущим, что значительно увеличивает моторную плотность урока и двигательную активность учащихся

Поточный метод

  • при поточном   способе выполнения учебного задания каждый последующий ученик включается в работу до окончания выполнения упражнения предыдущим, что значительно увеличивает моторную плотность урока и двигательную активность учащихся
Круговой метод. следует рассматривать не как метод упражнений, а как метод организации учебно-воспитательного процесса. Для его практической реализации учащиеся делятся на группы, число которых должно соответствовать числу мест занятий (или станций). В то же время количество станций определяется численностью занимающихся и числом упражнений, включенных в комплекс круговой тренировки. Станции могут располагаться по кругу, квадрату, прямоугольнику и пр. Нагрузка на каждой станции строго регламентируется

Круговой метод.

  • следует рассматривать не как метод упражнений, а как метод организации учебно-воспитательного процесса. Для его практической реализации учащиеся делятся на группы, число которых должно соответствовать числу мест занятий (или станций). В то же время количество станций определяется численностью занимающихся и числом упражнений, включенных в комплекс круговой тренировки. Станции могут располагаться по кругу, квадрату, прямоугольнику и пр. Нагрузка на каждой станции строго регламентируется
Индивидуальный метод. организации учебного труда школьников заключается в том, что отдельные ученики, получив те или иные задания, должны тут же самостоятельно их выполнять. Важными условиями его использования являются наличие достаточной материально-спортивной базы и тщательная подготовка мест занятий.

Индивидуальный метод.

  • организации учебного труда школьников заключается в том, что отдельные ученики, получив те или иные задания, должны тут же самостоятельно их выполнять. Важными условиями его использования являются наличие достаточной материально-спортивной базы и тщательная подготовка мест занятий.
Оценивание на уроках физической культуры   Оценивание  – один или более процессов  определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей учебной деятельности.   Оценка успеваемости – это средство повышения эффективности занятий и учёт усвоенного программного материала.  Успеваемость определяется по трём критериям: степени усвоения и практической реализации знаний; качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой; нормативами, предусмотренными школьной программой.

Оценивание на уроках физической культуры

  • Оценивание  – один или более процессов  определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей учебной деятельности.  
  • Оценка успеваемости – это средство повышения эффективности занятий и учёт усвоенного программного материала.

Успеваемость определяется по трём критериям:

  • степени усвоения и практической реализации знаний;
  • качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой;
  • нормативами, предусмотренными школьной программой.
 Выводы   Планирование учебной работы сводится к правильному распределению программного материала, подготовке материально-технической базы и умения учителя использовать все возможности, которыми располагает школа. Организация и проведение уроков физической культуры требуют от учителя: тщательной подготовки сразу к нескольким занятиям, умение осуществлять дифференцированный подход к учащимся и умение применять различные методы организации и их сочетания. Оценивание на уроках физической культуры сводится к тому, чтобы научить учащихся выполнять упражнения в оптимальной форме, независимо от результатов, но с акцентированным вниманием на технику выполнения. Организация учебных занятий в школе направлена на укрепление здоровья, развитие физических способностей, а также на воспитание чувства товарищества.

Выводы

  • Планирование учебной работы сводится к правильному распределению программного материала, подготовке материально-технической базы и умения учителя использовать все возможности, которыми располагает школа.
  • Организация и проведение уроков физической культуры требуют от учителя: тщательной подготовки сразу к нескольким занятиям, умение осуществлять дифференцированный подход к учащимся и умение применять различные методы организации и их сочетания.
  • Оценивание на уроках физической культуры сводится к тому, чтобы научить учащихся выполнять упражнения в оптимальной форме, независимо от результатов, но с акцентированным вниманием на технику выполнения.
  • Организация учебных занятий в школе направлена на укрепление здоровья, развитие физических способностей, а также на воспитание чувства товарищества.
Спасибо за внимание, будьте здоровы!

Спасибо за внимание, будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!