СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация цифрового образования в школе. Из опыта работы учителя математики и информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация цифрового образования в школе. Из опыта работы учителя математики и информатики»

Организация цифрового образования

в МАОУ «Платошинская средняя школа»

Из опыта работы учителя математики и информатики

Мелехина Галина Васильевна


21 век – век цифровой революции. Мы с удовольствием пользуемся плодами цифровизации – информационной доступностью, цифровыми сервисами и услугами, социальными сетями и различными цифровыми приложениями в разных областях своей жизнедеятельности. Цифровизация большими темпами проникает в производство и сферу услуг, что вызывает кадровый дефицит. Умение учиться, обучаться, переучиваться – одна из самых главных компетенций современного специалиста. Вторая, не менее важная, компетенция – умение использовать современные информационные технологии. Опираясь на вызовы нового времени, считаю, приоритетным направлением в своей работе - формирование умений: самостоятельно учиться, используя современные информационные технологии; ориентироваться в информационном пространстве, выделяя полезную и актуальную информацию; систематизировать и структурировать информацию; составлять алгоритмы действий; применять на практике.

Как учитель информатики работаю над темами: «Цифровая грамотность педагога»; «Информационная безопасность»; «Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий». Последние три года развиваю методическую тему: «Реализация цифрового образования в школе».

Под цифровым образованием1 следует понимать процесс организации взаимодействия между обучающими и обучающимися при движении от цели к результату в цифровой образовательной среде, основными средствами которой являются цифровые технологии, цифровые инструменты и цифровые следы как результаты учебной и профессиональной деятельности в цифровом формате.


Развиваю цифровое образование в четырех направлениях:










??????

Цифровой учитель

Несколько лет назад учителя осваивали ресурсы Интернета и компьютерные программы по мере своих возможностей. Ситуация в мире стремительно меняется: развитие информационных технологий, распространение коронавирусной инфекции, переход на дистанционное обучение, все это привело к тому, что цифровые навыки из желательных становятся обязательными.

Вместе с педагогическим коллективом работаю над вопросами: «Что такое – цифровая грамотность?»; «Какие цифровые навыки (digital-компетенции) необходимы современному учителю?»; «Какие цифровые инструменты использовать для качественного обучения?»; «Где пройти профессиональную подготовку?»

Для формирования цифровой грамотности педагогов мною проведена следующая работа:

  • Диагностика цифровых компетенций педагогического коллектива.

Для анкетирования был выбран тест «Цифровые компетенции педагога» (https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/test/start-1/).




















Результат тестирования: самые высокие результаты цифровых компетенций показали молодые специалисты: преподаватели начальной школы; иностранных языков; педагоги дополнительного образования.



  • Составлена Диагностическая карта ИКТ-компетентность педагога (Приложение 1)


  • Проведен анализ ИКТ-компетентности педагогического коллектива на методическом совещании.



  • О рганизовано ежегодное участие педагогического коллектива во Всероссийском проекте «Школа цифрового века» (https://ds.1sept.ru/) .

С 2012 г. являюсь школьным администратором проекта. В проекте школа участвует 11 лет. «Школа цифрового века» (ШЦВ) — уникальный проект, позволяющий педагогам получать методическую поддержку по всем сферам школьной жизни.


Статистика использования ресурсов проекта

Ресурсы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Вебинары

Х

Х

Х

Х

Х

82

63

12

74

30

70

Курсы 6 часов

Х

0

0

0

0

0

8

1

4

4

5

Курсы 36 часов

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

0

0

4

Курсы 72 часа

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3

Библиотека

методических изданий

33

257

234

173

103

143

115

78

19

4

1

Публикация

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0

0

0

Электронные учебники

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х – ресурс не доступен в подписке (Подписки: стандарт, минимальный, стандарт+, максимальный)

Из таблицы видно, что наибольшей популярностью пользуются такие ресурсы, как вебинары и методические издания.

  • Использование образовательной платформы «ЯКласс» в учебном процессе и внеурочной деятельности.

С 2019 года являюсь администратором платформы, оказываю методическую помощь коллегам в освоении цифровых технологий, успешно внедряю инновационный онлайн-ресурс «ЯКласс» в образовательный процесс школы и системно помогаю учителям и их родителям в условиях дистанционного обучения.

Результаты работы:






  • Использование образовательной платформы «Учи.ру» в учебном процессе и внеурочной деятельности.


С 2019 года являюсь администратором платформы. Участники платформы: ученики 1-9 классов (100 %) и ученики 10-11 классов - по желанию.

  • Реализую проект «Цифровая мастерская».

Участники проекта: ученики 10 класса (базовая группа, учебная практика), педагоги школы.

Цель проекта: помочь учителям освоить современные информационные технологии.

В рамках учебной практики, для учеников 10-го класса были поставлены задачи: выбрать и изучить цифровой образовательный ресурс, разработать инструкции по использованию ресурса, создать свой продукт в выбранном ресурсе, провести мастер-класс для учителей.

Этапы проекта:

1.Выбор тем:

Тема

Учащийся

Сроки

1

Интерактивные рабочие листы на онлайн-сервисе LIVEWORKSHEETS.

Плешкова Екатерина

15 января

2

Интерактивная презентация Сервис Peardeck.

Бригадных Дарина

22 января

3

Kahoot - инструмент для быстрого создания всего интерактивного, что можно представить: викторин, опросов и обсуждений.

Лялина Кристина

29 января

4

QR – коды в образовании.

Коновалова Екатерина

5 февраля

5

Canva - онлайн сервис графического дизайна.

Ермакова Аня

12 февраля

6

Pixton — инструмент для создания комиксов.

Бердникова Вероника

19 февраля

7

Book Creator — простой способ создания красивых электронных книг.

Абрамова Лина

26 февраля

8

Конструктор сайтов Tilda в работе преподавателя.

Патракеева Анастасия

5 марта

9

Что такое сторителлинг?

Юркина Ангелина

12 марта

10

Образовательные мультимедийные лонгриды: разработка и применение.

Овцина Юлия

19 марта

2. Алгоритм работы:

  1. Составить теоретическую часть: пошаговая инструкция по работе с сервисом с иллюстрациями.

  2. Сделать свой продукт в данном сервисе. Провести мастер-класс: показать на своем примере, как работать синструкцией и сервисом.

  3. Оформить работу в текстовом редакторе: титульный лист; содержание; введение (актуальность, гипотеза, цель, задачи); Глава 1 - Теоретическая часть; Глава 2 - Практическая часть; заключение; информационные источники.

Требования к оформлению: шрифт Times New Roman 14, выравнивание текста – по ширине, межстрочный интервал – 1,5, красная строка в каждом абзаце, содержание – автоматическое.

  1. Создать презентацию для защиты проекта: не более 10 слайдов. Презентация должна иллюстрировать главные мысли вашего выступления.

  2. Защитить проект. Провести мастер-класс с учителями.

3. Результаты реализации учебной практики:

Ф.И.

Тема

Содержание

Оформление проекта (текстовый документ)

Презентация для защиты проекта

Мастер-класс (обучение учителей)

Рекомендации

Итог

Теория (создание инструкции)

Практика (наличие собственного продукта)

1

Ермакова Анна

Canva – лучшая платформа для красочных уроков!

хорошо

мало иллюстраций

отлично

хорошо

отлично

отлично


5

2

Юркина Ангелина


Что такое Сторителлинг?

Создание цифровой книги.

отлично

хорошо

хорошо

отлично

отлично


5

3

Лялина Кристина


Kahoot –инструмент

для создания интерактивных игр и викторин.

отлично

отлично

хорошо

отлично

хорошо

Сделать памятку для учителей

5

4

Коновалова Екатерина

QR-коды в образовании

хорошо


хорошо

хорошо

отлично

отлично


5

5

Плешкова Катерина

Интерактивные рабочие карточки на сервисе LIVEWORKSHEETS

отлично

отлично

хорошо

отлично

отлично


5

6

Абрамова Лина


BookCreator — простой способ создания красивых электронных книг

«3»

Нет инструкции


хорошо

хорошо

отлично

отлично


4

7

Бердникова Вероника


Pixton — инструмент для создания комиксов

«3»

Нет инструкции

Нет практики

Нет своего продукта

плохо

плохо

-


3

8

Бригадных Дарина


Интерактивная презентация с сервисом Peardeck

«3»

Нет инструкции


Нет практики

Нет своего продукта

плохо

нет

-


3

9

Патракеева Анастасия


Конструктор сайтов Tilda в работе преподавателя

хорошо

хорошо

хорошо

хорошо

хорошо


4

10

Овцина Юлия


Образовательные мультимедийные лонгриды: разработка и применение.

удовлетвор

нет

удовлетвор

хорошо

-


3

4. Создание сообщества «Цифровая мастерская» в социальной сети «Вконтакте».

Правила сообщества:1) Все материалы направлены на развитие цифровых педагогических навыков; 2) Каждая запись в сообществе - Один цифровой ресурс. Запись должна содержать: обучающий материал (видеоролик, презентация, пример готового продукта, алгоритм действий); 3) В комментариях можно выкладывать свои цифровые продукты, выполненные в данном цифровом ресурсе; 4) Автором контента может быть любой участник образовательного процесса Платошинской школы и филиалов.

Сообщество было создано по итогам работы учебной практики 10-го класса (2020-2021 уч/г). Дата создания сообщества - 07.11.2021. На данный момент мастерская содержит 7 мастер-классов:

Продукт проекта «Цифровая мастерская»: действующее сообщество учителей-единомышленников, активно развивающих свои цифровые компетенции, путем взаимопомощи и взаимообучения.

1 Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика», 2018г. №3

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!