СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы клуба любителей немецкого языка «Лингвистенок» для формирования у обучающихся личного опыта иноязычного общения и развития качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление из опыта работы учителя немецкого языка А.А.Суркант "Организация работы клуба любителей немецкого языка «Лингвистенок» для формирования у обучающихся личного опыта иноязычного общения и  развития  качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации."

Просмотр содержимого документа
«Организация работы клуба любителей немецкого языка «Лингвистенок» для формирования у обучающихся личного опыта иноязычного общения и развития качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации.»

Организация работы клуба любителей немецкого языка «Лингвистенок» для формирования у обучающихся личного опыта иноязычного общения и развития качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации.



А.А.Суркант,

учитель немецкого языка

В нашей школе в рамках инновационного проекта был организован клуб «Юный лингвист» и в начале октября 2015 года начал свою работу.

Цель:- формирование лингвострановедческих и других общеучебных навыков в овладении немецким языком;

Задачи:

-объединить разновозрастных детей в единое сообщество, сплоченных одной идеей;

-придать «статус», большую значимость внеурочной деятельности учащихся;

-привлечь большее количество детей к внеурочной деятельности;

- развивать интерес к культуре страны изучаемого языка

-формировать активную жизненную позицию, честное отношение к себе и другим людям;

-развивать культуру коммуникативного поведения у учащихся;

-создавать условия для формирования навыков деятельности в команде и лидерских качеств;

Методическое обоснование:

рабочая программа деятельности лингвистического клуба (соответствие целям и задачам);

положение о работе клуба (общие положения, цели и задачи работы клуба, структура объединения и организации деятельности);

устав клуба – разработан учащимися (права и обязанности членов клуба, принципы деятельности,)

Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения немецкому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Направления работы клуба:

-лингво-страноведческое направление;

-литературное направление;

-общекультурное направление;

-духовно-нравственное направление.

В школе проходят различные мероприятия: постановка спектаклей, заочные путешествия, игры, викторины, тематические уроки, конкурсы чтецов и переводчиков. Это и многое другое выступает в роли дополнительного языкового образования, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка благодаря новизне и эмоциональной окрашенности материала.

За 2015-2017 уч. год работы клуба было проведено интересных и познавательных заседаний, спектаклей, заочные путешествия, игры, викторины, тематические уроки, конкурсы чтецов. На заседания клуба приглашались ребята не только изучающие язык и уже неплохо владеющие немецким (что очень приветствуется и поощряется!), но и вообще все желающие, интересующиеся вопросами страноведения и межличностного общения. Большинство заседаний проходило на русском языке.

Проводились мероприятия: вечер немецкой литературы «Мир глазами Братьев Гримм» (для 6-7 классов), инсценировка сказки на немецком языке «Колобок» (7 класс), Рождественская сказка ( 5-11), традиционные праздники в Германии (костюмированное представление 6 -7 класс , 6 классы: экскурсия «Наша школа», 7 классы: Игра-путешествие по станциям „Willkommen in Deutschland”.

В районном конкурсе «Моя любимая песня на иностранном языке» наши ученики заняли III место ( 2015г), инсценировка сказки «Король-лягушка» II место ( 2016г.), научно-исследовательская работа «Вялікдзень у Забалацкім наваколлі і ў Германіі” II место ( 2017г.).

В планах работы клуба – углублённое знакомство с историей и культурой немецкого народа, организация тематических вечеров, концертов и конкурсов.

Рекомендации по организации работы клуба «Юный лингвист»

1. Планировать работу клуба на основе школьного плана по инновационной деятельности.

2. На заседании школьных методических объединений учителей немецкого языка наметить план поведения мероприятий .

3. Собрать группу учащихся, желающих участвовать в работе клуба.

4. Определить содержание и форму работы клуба с учащимися. Она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

5. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения. Отсутствии строгого учёта знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, сборов, выпуска стенгазет на иностранном языке и т. д.

6. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

7. Активное участие во внеклассных мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем владения иностранным языком. Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.

Театрализация повышает самостоятельность учащихся, поисковая деятельность учащихся к ходе подготовки к спектаклю дополняется классными занятиями под руководством учителя и составляет вместе с ними неразрывное целое. Такой подход обеспечивает усвоение пройденного, повышает развивающую роль обучения, является средством воспитания и развития познавательных возможностей учащихся, позволяет по-новому решать проблему учета индивидуальных особенностей учеников.

Театрализованное представление является своего рода обобщением языковых знаний, умений, навыков учащихся. При участии в подобных мероприятиях пассивный словарный запас детей постепенно переходит в активный, т.е. ученик способен уже передавать свои мысли на иностранном языке более свободно как в устной речи, так и в письменной.

Это в свою очередь облегчает работу на уроках.

Театральные внеклассные мероприятия формируют коммуникативно-компетентную личность, свободно пользующуюся языковыми навыками в любой ситуации.

При совместной работе я прививаю ученикам любовь к прекрасному, учу исполнять песни, слушать и понимать музыку, изготовлять костюмы и разный реквизит к спектаклям.

Все вышеназванные рекомендации дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на развитие личности.

Систематизация теоретического и практического опыта воспитательной работы в современной школе убеждает в том, что она является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса. Благодаря внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе.














            








Отдел образования Вороновского райисполкома

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Заболотские ясли-сад-средняя школа»







Организация работы клуба любителей немецкого языка

«Юный лингвист» для формирования у обучающихся личного опыта для иноязычного общения и развития качества личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации










Учитель немецкого языка

Суркант А.А.















2019



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!