СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация оптимальной двигательной активности детей с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Организация оптимальной двигательной активности детей сТМНР"

Просмотр содержимого документа
«Организация оптимальной двигательной активности детей с ТМНР»

Организация оптимальной двигательной активности детей с ТМНР


«Тяжелые и множественные нарушения развития у обучающихся определяются, как специфическое состояние психофизического развития человека вследствие органического поражения ЦНС, при котором совокупность в высокой степени выраженных нарушений интеллекта, поведения, коммуникации, движения, сенсорных функций в значительной мере препятствует его самостоятельной жизнедеятельности в обществе и вызывает потребность в интенсивной помощи, гораздо большей, чем поддержка, оказываемая при каком – то определенном нарушении». (А. М. Царев).

Моторика данной категории учащихся также имеет свои особенности. Координация, точность и темп произвольных движений у них нарушены. Все действия учащихся замедленны, неуклюжи.

Обучение строится с учетом специфики развития каждого учащегося, а также в соответствии с особенностями развития учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями.

В связи с тем, что данная категория имеет ограничения в движении и положение тела самостоятельно изменить не могут, требует значительной помощи. Наши игры и упражнения направлены на двигательную стимуляцию учащихся.

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов).

Исходя из этого, цель работы стимулирование двигательной активности детей с ТМНР.

Задача: Совершенствование путей стимулирования двигательной активности, создание условий для снижения бронходренажного напряжения, укрепление общего состояния (самочувствия) детей.

В работе с детьми с ТМНР используются следующие направления:

1. Коррекционно – развивающие:

-поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);

-стимулирование общее физическое развитие;

Развитие крупной моторики:

- обучение переходу из одной позы в другую;

-повороты головы в разные стороны, лежа на животе;

-поднимание и удерживание головы при присаживании;

-опора на вытянутые руки в положении лежа на животе, приподнимая туловище;

-стимуляция появления новых движений;

-формировать у учащихся элементарные ощущения собственного тела.

Развитие тонкой моторики:

-учить брать предметы различными захватами;

2. Воспитательные:

- воспитание положительного отношения к занятиям по стимуляции двигательной активности;

-вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений;

-вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми.

В работе можно использовать ряд игр и упражнений, которые при ежедневном использовании на занятиях дают положительный результат и положительную динамику.

Сложность и многообразие нарушений моторных функций в сочетании с тяжелыми формами психического недоразвития выдвигают определенные требования к организации учебного процесса.

Основные методы проведения упражнений:

1. Игровая форма работы (использование сюжетно-ролевых игр, проигрывание сказок, коротких рассказов, кукольного театра).

2. Релаксация (использование «водной кровати» для создания эффекта волны – расслабление; перекатывание ребенка со спины на живот и обратно; покачивание ребенка на руках, на коленях взрослого).

Данные упражнения проводятся в определенном помещении, в зависимости от состояния и настроения учащихся. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский П. И., Рахманинов С. В. и др., звуки природы.

Некоторые упражнения можно и нужно выполнять в пассивной форме, т. е. взрослый сам выполняет различные движения руками и ногами учащегося и совершает другие энергичные движения. Главное, чтобы занятия приносили только положительные эмоции.

Вывод: Систематическое выполнение представленных упражнений с использованием ТСР позволяет в полной мере стимулировать двигательную активность детей с ТМНР. А так же способствует укреплению и сохранению здоровья детей и формированию положительных эмоций от игры и общения с взрослыми.

Правильно выстроенная работа по стимуляции двигательной активности повышает и улучшает жизнедеятельность всего организма, как единого целого.

+❤ В Мои закладки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!