СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация Научного общества учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание НОУ в образовательном учреждении дает следующие результаты: — обучающиеся научатся самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике; критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи; — у педагогов формируется и развивается мотивация к проведению исследовательской деятельности; — формируется система исследовательской деятельности в образовательном учреждении во взаимодействии с ВУЗами.

Просмотр содержимого документа
«Организация Научного общества учащихся»

Научное общество учащихся как форма организации учебно-исследовательской деятельности

«Научное общество учащихся в современном образовательном пространстве»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. «Школа должна заниматься поиском индивидуальностей». Этот тезис абсолютно верен, но реализуется ли он сегодня, учитывает ли он возможности образовательного учреждения и возможности ребенка? Все мы знаем, что учитель на уроке ведет фронтальное обучение со многими учащимися. Это практически не дает ему возможности в полной мере учитывать индивидуальные особенности каждого. Учитель вынужден ориентироваться на основную массу. Как же помочь детям наиболее полно раскрыть себя? Для этой цели в школах существуют научные общества учащихся. Работа в НОУ способствует и социализации личности учащихся, так как воспитывает в них активную жизненную позицию. Это очень актуально в наших постоянно меняющихся социально-экономических условиях.

Научные общества учащихся в школе это:
— средство воспитания активной жизненной позиции школьников, необходимой для их последующей успешной социализации;
— средство для развития уникальных творческих способностей наиболее одаренных учащихся;
— средство усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Создание НОУ в образовательном учреждении дает следующие результаты:
— обучающиеся научатся самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике; критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;
— у педагогов формируется и развивается мотивация к проведению исследовательской деятельности;
— формируется система исследовательской деятельности в образовательном учреждении во взаимодействии с ВУЗами.

Для того, чтобы лицей стал центром научно- исследовательской деятельности, была проведена большая подготовительная работа. И, в первую очередь, это изучение мнения педагогического и ученического коллектива. Так, социологический опрос, который провела администрация лицея, показал, что среди учащихся за создание НОУ высказались 48,8%, среди педагогов — 40% хотели бы работать руководителями секций. Эти данные показали, что в лицее достаточно популярна идея исследовательской работы, дети и педагоги понимают ее значимость и имеют к ней высокий интерес. Эта информация была проанализирована на педагогическом совете, посвященном организации научно-исследовательской работы учащихся и определена задача поддержки талантливых учеников как одна из приоритетных.

Были приняты положение о работе НОУ и устав.

Направления деятельности обучающихся лицея (членов НОУ):
— включение в научно-исследовательскую деятельность;
— приобретение исследовательских умений и навыков;
— становление исследовательской позиции.

Направления деятельности педагогов-руководителей:
— разработка индивидуальных программ для одаренных обучающихся;
— осуществление текущего руководства, оказание методической, организационной помощи в проведении исследования;
— оказание помощи учащимся при подготовке к выступлению на конференциях различного уровня;
— проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью учащихся;

Библиотекарь лицея учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения делать выписки, аннотации, собирать научную информацию. Психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.

Направления деятельности администрации лицея:
— задает общую стратегию развития научно-исследовательской работы (НИР);
— создает единый координационный центр НИР;
— создает условия для осуществления НИР;
— осуществляет систему стимулирования участников НИР;
— заключает договоры о сотрудничестве;
— оказывает помощь руководителю НОУ в выполнении плана НИР.

Руководитель школьного научного общества учащихся:
— осуществляет общее руководство исследовательской деятельностью в лицее;
— организует планирование работы НОУ;
— разрабатывает нормативную базу реализации исследовательской деятельности: положения, рекомендации, требования;
— проводит методическую работу с преподавателями по проблеме использования исследовательских, проектных и других развивающих технологий обучения;
— координирует деятельность административно-педагогического персонала по данному вопросу;
— консультирует руководителей ученических исследовательских работ;
— дает оценку текущему состоянию исследовательской деятельности в лицее, анализирует и корректирует ход исследовательской деятельности;
— организует проведение интеллектуального марафона, познавательных игр и конкурсов;
— оказывает помощь в проведении массовых мероприятий НОУ.

Высшим органом НОУ является собрание. На нем утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5 человек, принимается план работы на год. Заседания совета НОУ проходят один раз в месяц. Основой НОУ являются секции, возглавляют которые учителя-руководители.

План работы научного общества учащихся включает в себя следующие разделы:
— заседания Совета научного общества учащихся;
— познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ;
— научно-исследовательская деятельность;
— творческая деятельность.

На заседании Совета НОУ рассматриваются вопросы организации работы НОУ. Это и изучение членами Совета результатов диагностики, проведенной в классах, и содержание работы предметных научных секций, и анализ участия членов НОУ в предметных олимпиадах, и подготовка научных конференций. Планирование заседаний Совета НОУ дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в лицее, корректировать деятельность самого совета. По итогам года Совет НОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом педагогическом совете. На этом же педагогическом совете педагоги высказывают свое мнение о работе секций и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской работы на новый учебный год. Руководителям секций, а также обучающимся, которые наиболее активно участвовали в научно-исследовательской работе, вручаются грамоты.

Научное общество учащихся ведет работу по следующим направлениям (секциям):
— русский язык и литература;
— иностранные языки;
— математика;
— физика;
— информатика;
— экология;
— биология;
— химия;
— география;
— история;
— обществознание;
— краеведение.

Научно-исследовательская деятельность НОУ предполагает работу каждой секции. В первую очередь, это задания экспериментального и исследовательского характера, которые учащиеся выполняют в рамках своих тем, посещения научных учреждений, предприятий, встречи с людьми, прославившими науку в данной области, посещение выставок, связанных с проблематикой работ, встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся лицея.

Творческая деятельность каждой секции предполагает проведение конкурсов знатоков науки и конкурсов интеллектуалов, викторин. Такая деятельность НОУ и работы в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.

Научно-практическая конференция лицея проходит один раз в год. Выступление на конференции помогает преодолеть неуверенность, откорректировать работу учащихся. Ребята готовят к выступлениям слайдовые презентации и буклеты. Победители школьной конференции направляются на областные конференции. Ежегодно проводятся Рябовские чтения среди учителей и учащихся-членов НОУ.

Результатом работы НОУ являются повышение интереса к предметам и к занятию исследовательской работой, улучшение успеваемости школьников по предметам, увеличение количества победителей и призеров в олимпиадах.

Учащиеся лицея являются призерами научно-практических конференций разного уровня.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!