СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности по немецкому языку.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность исследовательской и проектной деятельности обучающихся в основной школе неоспорима.  Она развивает в детях весь комплекс универсальных учебных действий, а также коммуникативные и личностные качества.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности по немецкому языку.»


Организация исследовательской и проектной деятельности

обучающихся во внеурочной деятельности по немецкому языку.

(из опыта работы)

Важность исследовательской и проектной деятельности обучающихся в основной школе неоспорима. Она развивает в детях весь комплекс универсальных учебных действий, а также коммуникативные и личностные качества. Ежегодно у нас в школе проводится конкурс проектных и исследовательских работ, и мои ученики всегда принимают в нем участие. Часто мы выходим с работами на муниципальный уровень. Работа над проектом и тем более над исследованием – это всегда не просто и приходится сталкиваться с множеством трудностей. О некоторых мне хотелось бы сейчас рассказать.

Первая трудность – выбор темы и определение направления деятельности, то ли это будет исследование, то ли это будет проект. Темы, как правило, я с моими учениками стараемся связать с чем-то практическим и полезным. Например, мы работали над исследованиями «Национальные особенности немцев в Германии и России», «Исследование правила написания имен существительных в немецком языке», «Немецкие фразеологизмы в русском понимании» и др. Работать над исследованием сложнее, чем над проектом. Поэтому в последние годы дети предпочитают работать над проектом, к тому же результат работы можно увидеть, потрогать, подержать, наглядно показать кому-либо. Так мы работали над проектами «Старый немецкий город», «Достопримечательности Германии». Результатом работы в первом проекте стал макет старого немецкого города, а во втором проекте дидактический сборник материалов по достопримечательностям Германии. Очень важно, сразу после выбора темы, определить цель и круг задач. Для исследования необходимо выдвинуть гипотезу.

Вторая трудность – это планирование работы. Ученики не могут самостоятельно выстроить план работы. Детям трудно придерживаться сроков по этапам работы, поэтому мне приходится регулярно контролировать выполнение заданий и напоминать ученикам о сроках. Однако если дети работают над проектом не первый раз, они уже имеют представление об организации своего труда и в этом случае работа идет более продуктивно.

Третья трудность – выбор источников информации. К сожалению, не всем источникам можно доверять. Кроме этого, дети не охотно сохраняют интернет-ссылки на источники, откуда была взята та или иная информация. Очень часто они просто копируют текст из интернет, не проверяя его достоверность и не делая ссылки на сайты. А между тем детей необходимо учить осмысливать, обобщать и делать выводы из полученной информации. Все выше сказанное относится к долгосрочным проектам.

Но чаще на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности ученики выполняют проекты краткосрочные. Так в этом учебном году ученики 6-х классов, изучающие немецкий язык как второй иностранный, предложили оформить стену в коридоре между кабинетами иностранных языков. Второй иностранный язык у нас изучают только 6а,б – одна общая группа в основном расписании и 6в,г - одна общая группа в расписании внеурочной деятельности. Ребята изучают немецкий язык второй год.

Предлагались разные варианты оформления стены. Но что-то глобальное сделать нам не разрешили, т.к. в дальнейшем на этой стене планируется продолжение размещения стендов по кадетству. Долго думали, перебирали варианты и в итоге родилась идея мобильной выставки рисунков. Шестиклассницы Бунькова Полина и Лутфуллина София объявили в своей группе немецкого языка о конкурсе рисунков. Обязательным условием было – надпись по-немецки. Приклеили на стену название выставки «Wir malen». Эта надпись заинтересовала и ребят из других классов, которые тоже решили присоединиться. Целую неделю девочки принимали работы на конкурс, выбирали лучшие. Но потом решили, что стена большая и можно повесить все рисунки. Но, конечно же, рисунки нужно было привести в достойный вид, а именно обозначить автора работы – следующий этап работы над проектом.

Детьми была определена тематика выставочных работ, а именно «Новый год, новогодние каникулы, а чем мы будем заниматься?». Работы были самыми разнообразными, кто-то спешил поздравить всех с наступающим Новым годом, а кто-то с большим удовольствием и предвкушением каникул изображал свое занятие в свободное время. По мнению детей интерес вызывали не только сами работы, но и надписи, их смысл.

Ни одна из работ не осталась без внимания. Особый интерес вызвали работы у учащихся, изучающих английский язык. Приятно было наблюдать, как ученики, которые изучают немецкий язык, помогают другим переводить надписи и более того, по сей день некоторые из них до сих пор на устах. Теперь не только дети, изучающие немецкий язык, могут рассказать про свое хобби и поздравить с Новым годом, но и дети, которые изучают английский язык.

Проделанная работа настолько вдохновила учащихся, что ими уже была выдвинута идея для следующего этапа данного проекта. Название выставки «Wir malen» останется как основа, символ проекта, а тематика будет задаваться в соответствии с предпочтениями и пожеланиями учащихся. Следующая тема звучит скромно: «Лето, мы ждем тебя!».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!