Просмотр содержимого документа
«Опыт работы с одарёнными детьми»
Мною был изучен опыт работы с одарёнными детьми в центре «Вега» на примере занятия по литературной ономастике Таумова И.Д., представленный в научно-методическом журнале «Методист».
Перед собой ставлю цель – изучить и описать опыт работы с одарёнными детьми на примере Таумова И.Д.
Задачами описания опыта стали:
Выявление проблем при подготовке к занятию,
Понимание проблемы темы «Особенности литературной ономастики»,
Поиск интересных заданий,
Мотивация после работы с одарёнными детьми.
При подготовке к занятию педагог столкнулся с вполне объективными проблемами. Работа с детьми, проявившими заинтересованность в развитии своих творческих способностей, потребовала серьёзного подхода к тематике занятий, подбору заданий, а также их оцениванию.
В течение обучающей беседы педагог с учениками выходит на понимание проблемы. Особенностями литературной ономастики являются:
использование антропонимов, топонимов, зоонимов и других онимов – залог успешности/неуспешности произведения
название произведения также играет большую роль.
Работа с одарёнными детьми проходила в дистанционном формате. Творческим продолжением беседы были высланные задания. Их было 5, ребятам нужно было выполнить понравившееся и отправить:
Ученики имели возможность побыть драматургом. Нужно было придумать сюжет драматического произведения о подростках, героев и их имена, место действия.
Подготовить сообщение на тему «Что означают мои антропонимы».
Подобрать имена и сопроводить их краткими комментариями.
Написать примеры удачных онимов из произведений литературы. Объяснить их удачность.
Работа с афишей.
Все ребята смены откликнулись и выполнили задания, что является огромным плюсом для педагога. Осталось их только проанализировать.
В статье представлены примеры некоторых работ детей.
Работа с заинтересованными одарёнными детьми мотивирует учителей, педагогов к активному творчеству, которое проявляется как на этапе общения с неординарными личностями, так и впоследствии на этапе рефлексии и обмена приобретённым опытом.
Считаю, что работа с одарёнными детьми очень интересна и познавательна. Это одно из перспективных направлений в современном российском образовании.