СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы с одарёнными детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы с одарёнными детьми»

Мною был изучен опыт работы с одарёнными детьми в центре «Вега» на примере занятия по литературной ономастике Таумова И.Д., представленный в научно-методическом журнале «Методист».

Перед собой ставлю цель – изучить и описать опыт работы с одарёнными детьми на примере Таумова И.Д.

Задачами описания опыта стали:

  • Выявление проблем при подготовке к занятию,

  • Понимание проблемы темы «Особенности литературной ономастики»,

  • Поиск интересных заданий,

  • Мотивация после работы с одарёнными детьми.

При подготовке к занятию педагог столкнулся с вполне объективными проблемами. Работа с детьми, проявившими заинтересованность в развитии своих творческих способностей, потребовала серьёзного подхода к тематике занятий, подбору заданий, а также их оцениванию.

В течение обучающей беседы педагог с учениками выходит на понимание проблемы. Особенностями литературной ономастики являются:

  • использование антропонимов, топонимов, зоонимов и других онимов – залог успешности/неуспешности произведения

  • название произведения также играет большую роль.

Работа с одарёнными детьми проходила в дистанционном формате. Творческим продолжением беседы были высланные задания. Их было 5, ребятам нужно было выполнить понравившееся и отправить:

  • Ученики имели возможность побыть драматургом. Нужно было придумать сюжет драматического произведения о подростках, героев и их имена, место действия.

  • Подготовить сообщение на тему «Что означают мои антропонимы».

  • Подобрать имена и сопроводить их краткими комментариями.

  • Написать примеры удачных онимов из произведений литературы. Объяснить их удачность.

  • Работа с афишей.

Все ребята смены откликнулись и выполнили задания, что является огромным плюсом для педагога. Осталось их только проанализировать.

В статье представлены примеры некоторых работ детей.

Работа с заинтересованными одарёнными детьми мотивирует учителей, педагогов к активному творчеству, которое проявляется как на этапе общения с неординарными личностями, так и впоследствии на этапе рефлексии и обмена приобретённым опытом.

Считаю, что работа с одарёнными детьми очень интересна и познавательна. Это одно из перспективных направлений в современном российском образовании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!