Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ « И пусть прилетают к нам птицы!»»
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат 1»
Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ
« И пусть прилетают к нам птицы!»
Составила: воспитатель
1 квалификационной
категории Ракова Н.В.
г. Хабаровск
2018
Экологическая акция
«И пусть прилетают к нам птицы»!
Приобщение детей к окружающей природе начинается в раннем детстве тогда, когда родители начинают на прогулке обращать внимание на окружающую природу.
Эти первые эмоциональные отклики на окружающий мир, знания и осознание значимости природы в жизни человека придут намного позже. Но именно в этом раннем дошкольном возрасте закладываются первые и очень важные знания, приходит понимание значения природы в жизни человека.
Ребенок начинает позже переживать нравственно-эстетические чувства, которые в дальнейшем будут побуждать его заботиться о том, что его окружает. В этом возрасте взрослый человек развивает у детей наблюдательность, ответственность за состояние окружающей среды в целом. Идея участия в акции возникла сама собой, ее поддержали родители ребятишек нашей группы, они и стали вместе со своими детьми ее участниками.
Цель акции:
формировать экологическую культуру, элементарные представления и активный интерес взаимодействия человека и природы.
Задачи:
воспитывать бережное и ответственное отношение к природе;
учить детей заботиться о зимующих птицах;
прививать первые активные навыки взаимодействия человека и окружающей природы;
воспитывать радостные переживания от выполненного нравственно - положительного поступка.
В процессе начала этой большой и важной работы дан старт началу вдумчивого отношения человека к природе. Всем известна значимость участия ребенка в трудовой деятельности. Ведь труд помогает ребенку получить необходимые навыки, труд шлифует его личностные качества. Без трудового воспитания дети не смогут получить духовные и нравственные качества современного человека.
Конечно, в современном обществе, да и в семье, изменились взгляды по этому вопросу. Очень часто в современных семьях период детства затягивается, а значит и трудовая (посильная) деятельность детей откладывается на более поздний срок. В нашем дошкольном учреждении многие дети живут, поэтому трудовое воспитание, в большей части, становится заботой учителей и воспитателей.
В прошлом году мне пришлось обратиться к родителям наших детей: «Сделайте, пожалуйста, кормушки для птиц!» Папы наших воспитанников - выпускники школы-интерната, выслушали меня внимательно и задумались… Честно говоря, у меня, по этому поводу возникли сомнения: «Жизнь сложная, папы современные, занятые, да и вполне возможно, что не каждый мужчина сейчас умеет это делать. Так, воспоминания из детства…». Но, в понедельник, я увидела счастливые лица детей и не менее счастливые лица их пап! Отец и сын (это было несколько семей) принесли с собой кормушку, веревку и молоток, сообщив при этом, что сами и сейчас ее установят. Какими гордыми чувствовали себя ребятишки! Все получилось как надо! Кормушка висит на сосне, а наши дети каждое утро бегут к ней, насыпают хлебные крошки птицам, заботятся о них, трудятся хоть и по-детски, но с большим интересом! Леонардо да Винчи сказал:
«Природа так обо всем позаботилась,
Что повсюду ты находишь чему учиться!»
Результаты проведения работы по данному направлению следующие:
Дети получили урок гуманного отношения к объектам живой природы (в этом конкретном случае – птицам). Все дети без исключения, проявляют любознательность к живой природе. Проявляют интерес к труду, понимают его значимость и необходимость. У всех детей возникло желание самостоятельно выполнять те или иные трудовые поручения.
Наша работа и совместное сотрудничество продолжается…