СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические игры в различных видах деятельности дошкольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном учреждении, на улице и дома дошкольник взаимодействует с большим количеством предметов, которые имеют различия или схожи по ряду признаков: форме, количеству, размеру, весу, составу. Эти предметы, несомненно, имеют разное положение в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, внутри, снаружи. Такое положение вещей дают возможность педагогам изучать математику дошкольников в повседневной жизни: на прогулке, во время приема пищи, во время трудовых поручений, во время любых игр и конечно же непосредственной образовательной деятельности. Вашему вниманию предложены различные варианты знакомства с математическими играми в жизни дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Математические игры в различных видах деятельности дошкольников»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»





Доклад на тему:


«Математические игры в различных видах деятельности дошкольников».




Подготовила: воспитатель,

Юшкова Елена Александровна













Золотухино, 2017г.

Математические игры в различных видах деятельности дошкольников.

В дошкольном учреждении, на улице и дома дошкольник взаимодействует с большим количеством предметов, которые имеют различия или схожи по ряду признаков: форме, количеству, размеру, весу, составу. Эти предметы, несомненно, имеют разное положение в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, внутри, снаружи. Такое положение вещей дают возможность педагогам изучать математику дошкольников в повседневной жизни: на прогулке, во время приема пищи, во время трудовых поручений, во время любых игр и конечно же непосредственной образовательной деятельности. Вашему вниманию предложены различные варианты знакомства с математическими играми в жизни дошкольника.

Опыт дошкольного образования отмечает, что на эффективность обучения оказывает влияние не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая призвана вызвать интерес у ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений, так как: в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюрпризные моменты.

Конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы – анализ, классификация.

Детям очень нравятся игры на ориентацию в пространстве.

Задача воспитателя, в данном случае, способствовать обучению детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Например: «Назови игрушку», «Найди похожую », «Путешествие по группе» и т.д.

Для закрепления знаний о форме и цвете геометрических фигур детям предлагается поиграть в дидактические игры на развитие логического мышления и внимания. Удобным и интересным пособием в данном случае выступает Лэпбук на тему «Геометрические фигуры. Ребята имеют возможность самостоятельно выбрать дидактическую игру, попросить помощи у воспитателя при необходимости. К таким играм можно отнести « Четвертый лишний», «Найди предмет такой же формы», «Построй из счетных палочек», «Найди заплатку и другие» и другие. Также для развития детей представлены математические игры из дерева и глины: « Собери полянку», «Подбери фигуру», «Выложи по порядку», «Геометрический пазл», «Квадраты Никитина», «Собери бусы для Куклы Маши», «Почини ковер для Лисы» и др.

Прежде чем предложить детям поиграть в дидактическую игру по математике, мной озвучивается интересная предыстория, так называемый сюжет. В гости к нам может прийти сказочный герой, или попросить помощь игрушка с полки в нашей группе. Это делается для того, чтобы привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой.

Конспекты занятий по ФЭМП также имеют определенный сюжет и сюрпризные моменты, которые так важны для детей дошкольного возраста. Интересными формами работы я считаю «Математические ринги», «Математические квесты».

Не надо забывать и о том, что важное место при развитии математических способностей играют пальчиковые игры и физкультминутки.

Пальчиковые игры вырабатывают у детей представление об устойчивости порядка счёта, о последовательности указательных движений пальцем при пересчёте предметов, развиваются количественные и временные представления, ручная моторика. «Пальчиковый счёт» формирует у детей первоначальные представления о числовой системе, о смысле действий сложения и вычитания.

На занятиях по математике фольклорный материал: загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки сказки и др. Малый фольклор оказывает влияние на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание.

Воспиатанники с удовольствием сами знакомятся с книгой, делятся своими эмоциями, пытаются пересказать содержание, обыграть сюжет.

В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Значит, не следует ограничивать занятия в дошкольных учреждениях каким-либо одним видом деятельности. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Также мы активно закрепляем культурно-гиенические навыки, при это на забываю про математику. Дети с удовольствием выполняют предложенные мной задания «Посчитай полотенца», «Сколько мыльниц?», «Сколько раковин»? и т.д.»

Во время приема пищи детям понравится проводить «математические операции».

Детям понравится считать на сколько полных чашек можно разлить пакет кефира (сока).

Во время трудовых поручений ребенок так же может упражняться в счете, учиться создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения, сравнивать их. Воспиатнник с удовольствием сравнит количество тарелок и ложек, проверит наличие салфетки у каждого ребенка, пересчитав их.

Также мы активно закрепляем культурно - гиенические навыки, при это на забываю про математику. Дети с удовольствием выполняют предложенные мной задания «Посчитай полотенца», «Сколько мыльниц?», «Сколько раковин»? и т.д.»

Играя с детьми в сюжетно - ролевые игры, я активно внедряю элементы математики. Например ,СРИ «Магазин», «Путешествие на море», «Кафе».

В магазине ребенку понравится самому складывать овощи и фрукты . Например: «Катя, давай купим три лимона. «Рома, нам нужно две морковки: одна большая, а другая маленькая». Предложите найти фрукты (овощи) круглой или овальной формы.

Вся работа ведется в тесной взаимосвязи с родителями. Родителям предлагаю материал по зазучиванию загадок, пословиц, поговорок, стихов математического содержания беседы с родителями: «Влияние игры на математическое развитие ребенка».

Проводя время на природе, мы можем потренироваться с детьми в порядковом и количественном счете, в сравнении предметов (больше - меньше, в узнавании геометрических форм и фигур.

Что можно посчитать на прогулке? Да что угодно: и скамейки, и деревья, и кусты, и лепестки на цветке, и качели на детских площадках, и ступеньки на лестнице, и лопатки в песочнице, и многое другое.

Детям будет интересно не просто посчитать предметы, а выполнить интересные задания. Например: найти два одинаковых цветка, найти предметы квадратной или треугольной формы, самое высокое дерево на участке, найти самый толстый ствол у дерева в парке, одинаковой высоты или ширины предмет на детской площадке.

В зимний период времени можно предложить детям нарисовать на снегу геометрические фигуры, или слепить снеговика, а можно измерить расстояние от беседки до горки гигантскими шагами, или маленькими шажками.

Вся работа ведется в тесной взаимосвязи с родителями. Родителям предлагаю материал по разучиванию загадок, пословиц, поговорок, стихов математического содержания, проводятся беседы с родителями: «Влияние игры на математическое развитие ребенка».

Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знаний из области математики, он обучается выполнять различные действия, развивается память, мышление, математические способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!