Просмотр содержимого документа
«Опросник креативности для классного руководителя»
Анкета «Творческие характеристики» по методике Джонсона Рензулли
Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.
Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.
3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.
4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.
5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.
6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.
7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.
8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.
9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.
10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.
Лист ответов Творческие характеристики класса (пример заполнения)
№ п/п | ФИО | Номера творческих характеристик | Сумма баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 20 |
2 | | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 17 |
3 | | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 19 |
4 | | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 18 |
5 | | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 18 |
6 | | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 18 |
7 | | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 16 |
8 | | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 20 |
9 | | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 21 |
10 | | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 20 |
11 | | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 23 |
12 | | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 20 |
(Шкала креативности)
В таблице под номерами от 1 до 10 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста, оцените, используя четырехбалльную систему, в какой степени каждый ученик обладает вышеописанными творческими характеристиками.
Возможные оценочные баллы: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко.
Уровень креативности
Уровень креативности | Сумма баллов |
Очень высокий | 40–34 |
Высокий | 33–27 |
Нормальный, средний | 26–21 |
Низкий | 20–16 |
Очень низкий | 15–10 |