СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Определенно-личные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Просмотр содержимого документа
«"Определенно-личные предложения"»

8 класс

8 класс

Цели урока :  1. Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения;  Дать понятие определенно-личных предложений;  формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям;    2. Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи;    3. Прививать любовь к слову.

Цели урока :

1. Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; Дать понятие определенно-личных предложений; формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям;   2. Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи;   3. Прививать любовь к слову.

Односоставные предложения – это предложения, в которых имеется только один главный член предложения – подлежащее или сказуемое.   В Казахстане не любят горячку и спешку.  Степь. Юрта. Плеск реки Ишима.

Односоставные предложения – это предложения, в которых имеется только один главный член предложения – подлежащее или сказуемое. В Казахстане не любят горячку и спешку. Степь. Юрта. Плеск реки Ишима.

Омлет с сыром  1.   Разогрейте масло в сковороде, поджарьте лук до золотистого цвета. Добавьте картофель и горошек, готовьте 2-3 минуты, помешивая. Тем временем разогрейте духовку.  2.   Поместите полученную смесь в емкость для запекания и добавьте яйца. Готовьте 2-3 минуты в духовке. Добавьте ломтики сыра.  3.   Запекайте омлет при высокой температуре, пока сыр не запечется до золотистого цвета. Приправьте и подавайте с зеленым салатом.  

Омлет с сыром

1.   Разогрейте масло в сковороде, поджарьте лук до золотистого цвета. Добавьте картофель и горошек, готовьте 2-3 минуты, помешивая. Тем временем разогрейте духовку.

2.   Поместите полученную смесь в емкость для запекания и добавьте яйца. Готовьте 2-3 минуты в духовке. Добавьте ломтики сыра.

3.   Запекайте омлет при высокой температуре, пока сыр не запечется до золотистого цвета. Приправьте и подавайте с зеленым салатом.

 

Проанализируйте таблицу  Примеры определенно-личных предложений    Способы выражения сказуемого  1.Люблю грозу в начале мая…  Глагол, 1 лица, ед.ч., наст. Вр.    2.Что стоишь , качаясь, тонкая рябина?     Глагол 2 лица, ед.ч, наст. Вр. 3.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.     Глагол 1 лица, мн.ч, буд. Вр. 4. Выйду , сяду под березой, буду слушать соловья.     Глагол 1 лица, ед. ч., буд.вр. 5.Напиши мне письмецо!      Глагол 2 лица, ед.ч, буд., вр.

Проанализируйте таблицу

Примеры определенно-личных предложений

 

Способы выражения сказуемого

1.Люблю грозу в начале мая…

Глагол, 1 лица, ед.ч., наст. Вр.

 

2.Что стоишь , качаясь, тонкая рябина?

Глагол 2 лица, ед.ч, наст. Вр.

3.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.

Глагол 1 лица, мн.ч, буд. Вр.

4. Выйду , сяду под березой, буду слушать соловья.

Глагол 1 лица, ед. ч., буд.вр.

5.Напиши мне письмецо!

 

 

Глагол 2 лица, ед.ч, буд., вр.

Работа в группах.     Задание  исследовать текст :  Выписать из текста определенно-личные предложения;  Определить стиль текста, объяснить, с какой целью используются в нем определенно-личные предложения;    - Назвать произведение, из которого взят этот отрывок.  - Назвать главных героев повести.  - Найти в предложениях обращения, с какой целью они употреблены?  Являются ли обращения членами предложения? Найти в тексте устаревшие слова и подобрать к ним синонимы.

Работа в группах.   Задание  исследовать текст : Выписать из текста определенно-личные предложения; Определить стиль текста, объяснить, с какой целью используются в нем определенно-личные предложения; - Назвать произведение, из которого взят этот отрывок. - Назвать главных героев повести. - Найти в предложениях обращения, с какой целью они употреблены? Являются ли обращения членами предложения? Найти в тексте устаревшие слова и подобрать к ним синонимы.

текст

Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, на стене висел еще диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия прошедшему времени. Пугачев сел на том диване, на котором, бывало, дремал Иван Кузмич, усыпленный ворчанием своей супруги. Швабрин сам поднес ему водки. Пугачев сказал, указав на меня: «Попотчуй и его благородие». Швабрин подошел ко мне со своим подносом; но я вторично от него отворотился. Он казался сам не свой. При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался, что Пугачев был им недоволен. Он трусил перед ним, а на меня поглядывал с недоверчивостью. Пугачев спросил его неожиданно: «Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне ее».

Швабрин побледнел как мертвый. «Государь, - сказал он дрожащим голосом… - Государь. Она не под караулом … она больна… она в светлице лежит».

«Веди ж меня к ней», - сказал самозванец. Швабрин повел Пугачева в светлицу Марьи Ивановны. Я за ними последовал. Швабрин остановился на лестнице. «Государь! – сказал он. – Вы властны требовать от меня, что вам угодно; но не прикажите постороннему входить в спальню к жене моей».

Я затрепетал. «Так ты женат!» - сказал я Швабрину.

- Тише! – прервал меня Пугачев. Это мое дело. А ты, - продолжал он, обращаясь к Швабрину - не умничай и не ломайся: жена она тебе или не жена, а я веду к ней кого хочу. Ваше благородие, ступай за мною.

Физминутка Мы работаем усердно, Отдохнуть совсем не вредно. Чтобы было всё в порядке, Сделать надо нам зарядку!

Физминутка

Мы работаем усердно,

Отдохнуть совсем не вредно.

Чтобы было всё в порядке,

Сделать надо нам зарядку!

      МОЛОДЦЫ !!!

МОЛОДЦЫ !!!

Проанализируйте текст Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. С. Есенин

Проанализируйте текст

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

С. Есенин

Лист учета активности учащегося Уровень усвоения правила Чему научились Что нужно, чтобы усвоить правила лучше

Лист учета активности учащегося

Уровень усвоения

правила

Чему научились

Что нужно, чтобы усвоить правила лучше

Домашнее задание  Составить свой текст – написать письмо , поздравление, приглашение другу.

Домашнее задание

Составить свой текст – написать письмо , поздравление, приглашение другу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!