СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определенно-личное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2-й урок из серии уроков по Односоставным предложениям (расчитана за 2 урока). Теоретические сведения + практическая часть.

Просмотр содержимого документа
«Определенно-личное предложение»

Понаблюдаем! Выделим грамматическую основу в предложениях. Чем она выражена? Сидим на лавочке. Разложу эти вещи здесь. Приходите завтра. Неси сюда свой чемодан. гл. 1л.мн.ч. МЫ гл. 1л.ед.ч. Я гл. повел.мн.ч. ВЫ гл.повел.ед.ч. ТЫ

Понаблюдаем!

Выделим грамматическую основу в предложениях. Чем она выражена?

Сидим на лавочке.

Разложу эти вещи здесь.

Приходите завтра.

Неси сюда свой чемодан.

гл. 1л.мн.ч.

МЫ

гл. 1л.ед.ч.

Я

гл. повел.мн.ч.

ВЫ

гл.повел.ед.ч.

ТЫ

Определенно-личное предложение

Определенно-личное

предложение

В ТДО!  Односоставное предложение Вид Характеристика ГЧОП Называет действие, совершенное говорящим или собеседником .  гл. 1 и 2 лица ед.ч./мн.ч. Я /МЫ ; ТЫ / ВЫ Определённо - личное  гл.повелит.накл. ед.ч./мн.ч.

В ТДО! Односоставное предложение

Вид

Характеристика

ГЧОП

Называет действие, совершенное говорящим или собеседником .

гл. 1 и 2 лица ед.ч./мн.ч.

Я /МЫ ; ТЫ / ВЫ

Определённо - личное

гл.повелит.накл. ед.ч./мн.ч.

Задание 1.  Запишите предложения, вставляя буквы и недостающие знаки препинания. Выделите в них грамматическую основу. Определите, чем она выражена. Люблю гр..зу в начал.. мая... (Ф.И. Тютчев)  Но (с,з)десь с победою поздравим   Татьяну мил..ю мою. (А.С.Пушкин) Куда бежишь тр..пинка милая? (М. Исаковский) Иди к униж..(н,нн)ым  Иди к обиж..(н,нн)ым… ( Н.А.Некрасов ) Чему см..ётесь? Над собой см..ётесь!  (Н.В.Гоголь) П..смотрите на св..ще(н,нн)ый  Огонёк Звезды Вечерней*! ( Г.Лонгфелло )

Задание 1. Запишите предложения, вставляя буквы и недостающие знаки препинания. Выделите в них грамматическую основу. Определите, чем она выражена.

  • Люблю гр..зу в начал.. мая... (Ф.И. Тютчев) 
  • Но (с,з)десь с победою поздравим

  Татьяну мил..ю мою. (А.С.Пушкин)

  • Куда бежишь тр..пинка милая? (М. Исаковский)
  • Иди к униж..(н,нн)ым Иди к обиж..(н,нн)ым… ( Н.А.Некрасов )
  • Чему см..ётесь? Над собой см..ётесь!  (Н.В.Гоголь)
  • П..смотрите на св..ще(н,нн)ый Огонёк Звезды Вечерней*! ( Г.Лонгфелло )
Задание 2.  Выпишите из текста только определенно-личные предложения. Укажите чем выражен ГЧ. Зимнее ясное утро. Выйдешь в такой день, вздохнешь глубоко. Как же хорошо! Какой чистый воздух! Хватай лыжи и в лес иди скорей. Накатаешь себе небольшую лыжню. А завтра можешь еще раз проехаться. Такие прогулки заряжают бодростью на весь день. Друзья, не сидите дома в такие чудесные дни. Проверим! Выйдешь в такой день, вздохнешь глубоко. Хватай лыжи и в лес иди скорей. Накатаешь себе небольшую лыжню. А завтра можешь еще раз проехаться. Друзья, не сидите дома в такие чудесные дни. гл. изъяв.2л.ед.ч. гл. изъяв.2л.ед.ч. гл. повел.ед.ч. гл. повел.ед.ч. гл. изъяв.2л.ед.ч. гл. изъяв.2л.ед.ч. гл. повел.мн.ч.

Задание 2. Выпишите из текста только определенно-личные предложения. Укажите чем выражен ГЧ.

  • Зимнее ясное утро. Выйдешь в такой день, вздохнешь глубоко. Как же хорошо! Какой чистый воздух! Хватай лыжи и в лес иди скорей. Накатаешь себе небольшую лыжню. А завтра можешь еще раз проехаться. Такие прогулки заряжают бодростью на весь день. Друзья, не сидите дома в такие чудесные дни.

Проверим!

  • Выйдешь в такой день, вздохнешь глубоко.
  • Хватай лыжи и в лес иди скорей.
  • Накатаешь себе небольшую лыжню.
  • А завтра можешь еще раз проехаться.
  • Друзья, не сидите дома в такие чудесные дни.

гл. изъяв.2л.ед.ч.

гл. изъяв.2л.ед.ч.

гл. повел.ед.ч.

гл. повел.ед.ч.

гл. изъяв.2л.ед.ч.

гл. изъяв.2л.ед.ч.

гл. повел.мн.ч.

Проверим вместе! гл. изъяв.1л.ед.ч. Люблю гр о зу в начал е мая... (Ф.И. Тютчев)  Но з десь с победою поздравим   Татьяну мил у ю мою. (А.С.Пушкин) Куда бежишь , тр о пинка милая? (М. Исаковский) Иди к униж енн ым ,  Иди к обиж енн ым… ( Н.А.Некрасов) Чему см е ётесь? Над собой см е ётесь!  (Н.В.Гоголь) П о смотрите на св я ще нн ый  Огонёк Звезды Вечерней*! ( Г.Лонгфелло ) гл. изъяв.1л.мн.ч. гл. изъяв.2л.ед.ч. гл. повел.ед.ч. гл. повел.ед.ч. гл. изъяв.2л.мн.ч. гл. изъяв.2л.мн.ч. гл. повел.мн.ч.

Проверим вместе!

гл. изъяв.1л.ед.ч.

  • Люблю гр о зу в начал е мая... (Ф.И. Тютчев) 
  • Но з десь с победою поздравим

  Татьяну мил у ю мою. (А.С.Пушкин)

  • Куда бежишь , тр о пинка милая? (М. Исаковский)
  • Иди к униж енн ым , Иди к обиж енн ым… ( Н.А.Некрасов)
  • Чему см е ётесь? Над собой см е ётесь!  (Н.В.Гоголь)
  • П о смотрите на св я ще нн ый Огонёк Звезды Вечерней*! ( Г.Лонгфелло )

гл. изъяв.1л.мн.ч.

гл. изъяв.2л.ед.ч.

гл. повел.ед.ч.

гл. повел.ед.ч.

гл. изъяв.2л.мн.ч.

гл. изъяв.2л.мн.ч.

гл. повел.мн.ч.

Домашнее задание Упр. 185.

Домашнее задание

  • Упр. 185.
«Потерянный вид односоставного» Без труда не вынешь рыбку из пруда. Век живи – век учись. Из песни слов не выинеш. гл. изъяв.2л.ед.ч. гл.повел.ед.ч. гл.повел.ед.ч. Обобщенно-личное предложение – это предложения, в которых действия, выраженные глаголом, относятся к любому лицу , носят обобщающий характер (пословицы и поговорки)

«Потерянный вид односоставного»

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Век живи – век учись.

Из песни слов не выинеш.

гл. изъяв.2л.ед.ч.

гл.повел.ед.ч.

гл.повел.ед.ч.

Обобщенно-личное предложение

это предложения, в которых действия, выраженные глаголом, относятся к любому лицу , носят обобщающий характер (пословицы и поговорки)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!