Пояснительная записка
Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 9 классов по
Основам безопасности жизнедеятельности.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего
образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»
- Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа 5-11 классы. Под общей редакцией А.Т.Смирнова. Москва. Просвещение. 2011г.
Цель: проверка и оценка способности обучающихся применять знания, полученные в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Контрольно-измерительный материал для проведения контрольного тестирования в 9 классе служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по предмету
Работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности»:
-Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
-Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
-Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
-Основы здорового образа жизни
При выполнении тестовых заданий
Обучающийся должен уметь:
Организовывать собственную деятельность в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Брать на себя ответственность за работу в группе, результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.
Обучающийся должен знать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
Характеристика структуры и содержания работы
Работа включает в себя 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3- 4 ответа, из которых правильный только один (базовый уровень сложности).
Время выполнения работы – 45 минут
Дополнительные материалы и оборудование: - не требуется
Система оценивания результатов:
Задания 1-20 оцениваются по 1 баллу,
Максимальный балл – 20.
Критерии оценки:
Если тестируемый набрал 50 и менее процентов правильных ответов, он получает оценку 2.
2. Если тестируемый набрал от 51 до 75 процентов правильных ответов, он получает оценку 3;
3. Если тестируемый набрал от 76 до 89 процентов правильных ответов, он получает оценку 4;
4. Если тестируемый набрал 90 и более процентов правильных ответов, он получает оценку 5.
Шкала пересчета первичного балла
за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | Менее 10 | 10 - 13 | 14 - 17 | 18 - 20 |
Тест №1
Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:
А. Катастрофа.
Б. Авария.
В. Поломка.
Авария на магистральном трубопроводе считается:
А. Утечкой.
Б. Транспортной аварией.
В. Гидродинамической аварией.
3. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?
А. Автозаправка.
Б. Мукомольный цех.
В. Спичечная фабрика.
Г. Охотничье хозяйство.
Д. Малярный цех.
4. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека:
А. Ударная волна.
Б. Детонационная волна.
В. Действие продуктов взрыва.
Г. Разлет осколков.
5. Источником воспламенения не может быть:
А. Петарда.
Б.Пустая бутылка.
В. Батарея отопления.
Г. Электрочайник.
6. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:
А.Повышенной панике.
Б.Обморокам пострадавших.
В. Увеличению высоты пламени.
Г. Изменению цвета дыма.
7. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:
А.Резким пинком.
Б.Предварительно полив водой.
В. Осторожно, придерживая корпусом.
Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.
8. Оказавшись в завале рекомендуется:
А. Немедленно выбираться самостоятельно.
Б. Оценив обстановку, разбирать проход.
В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.
Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.
9. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:
А. Максимально задержать дыхание.
Б. Дышать только носом.
В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.
Г. Дышать через мокрую ткань.
10. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:
А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.
Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.
В. Упасть на землю и выползать.
Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».
11.Расставьте эти организации в порядке очередности их создания:
А.РСЧС.
Б.ГО.
В.Корпус спасателей.
Г. МЧС.
12.Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
А. Изучает.
Б.Выполняет.
В.Разрабатывает.
Г. Согласовывает с Президентом РФ.
13.РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее).
А. Боевой готовности.
Б. Повседневной деятельности.
В. Повышенной готовности.
Г. Режиме Чрезвычайной Ситуации.
14.Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС.
А. Войска ГО.
Б. Инженерные Войска.
В Авиация МЧС РФ.
15.В эксплуатации авиапредприятия РСЧС находятся: (уберите лишнее).
А. Самолеты для высадки десанта.
Б. Пожарные гидропланы.
В. Самолеты радиоэлектронной борьбы.
Г. Вертолеты для распыления хим. препаратов.
16.Международное гуманитарное право выполняет задачи:
А. Распределения гуманитарной помощи.
Б. Ограничения средств и методов ведения войны.
В. Ликвидации последствий военных конфликтов.
17. Четыре основные Конвенции МГП были приняты международным сообществом
А. В 1941 году.
Б. В 1945 году.
В. В 1949 году.
Г. В 1977 году.
18.Лица из числа гражданского населения, не участвующие в войне признаются:
А. Комбатантами.
Б. Военнопленными.
В. Мирным населением.
Г. Партизанами.
19. Тяжелораненых военнопленных необходимо:
А. Лечить перед отправкой в спецлагерь.
Б. Использовать только на легких работах.
В. Отправить на родину.
20. Изображая на вагоне с боеприпасами «красный крест» командир эшелона нарушает:
А. Правила маскировки оружия.
Б. Постановление ООН о содействии медицине.
В. Нормы Международного гуманитарного права.
.Тест №2
Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:
А. Аварией на транспорте.
Б. Экологическим нарушением среды обитания.
В. Катастрофой.
Гибель «Титаника» можно считать:
А. Гидродинамической аварией.
Б. Диверсией.
В. Транспортной аварией(Катастрофой).
Потенциально-опасным объектом называют:
А. Особо охраняемый объект.
Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.
В. Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.
Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:
А. Спуститься в подвал.
Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.
В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.
При взрыве наиболее пострадают:
А. Самые высокие здания.
Б. Гаражи.
В. Подвалы и чердаки жилых домов.
Д. Домашние животные.
Окислителем при горении обычно бывает:
А. Лимонная кислота.
Б. Кислород воздуха.
В. Уксусная эссенция.
Возгорание телевизора в квартире считают:
А.Техногенным происшествием.
Б. Внутренним пожаром.
В. Скрытым возгоранием.
Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:
А. Затраты на восстановление имущества.
Б. Ущерб, нанесенный владельцу.
В. Разлет осколков стекол и обломков.
Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:
А. Подняться на крышу и ждать спасателей.
Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.
В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.
Если на человеке загорелась одежда, вы:
А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.
Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.
В. Закатаете его в ковер или палас.
Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.
11.В процессе создания РСЧС силы ГО были:
А.Ликвидированы.
Б. Реформированы в МЧС.
В. Вошли в состав РСЧС.
12. Назовите «лишний» уровень РСЧС.
А.Федеральный.
Б.Территориальный.
В. Местный.
Г. Районный.
13.Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:
А. При угрозе возникновения ЧС.
Б. При возникновении и ликвидации ЧС.
В. При устранении Последствий ЧС.
14.Какое из подразделений входит в состав РСЧС?
А.Патрульно-постовая служба.
Б. Лечебно-профилактическая служба.
В. Поисково-спасательная служба.
15.Группа пиротехников в составе Центра «Лидер»:
А. Проходит обучение для отправки в «Горячие точки».
Б. Обеспечивает проведение торжеств и праздников.
В. Выполняет работы со взрывчатыми веществами.
16. Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает:
А.Захватывать военное имущество сдавшегося противника.
Б.Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде.
В.Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом.
17.Основные Конвенции МГП были приняты в городе:
А.Берн.
Б. Женева.
В. Страсбург.
18. По определению МГП комбатантом не является:
А. Партизан.
Б. Раненый генерал.
В. Войсковой священник.
Г. Официант военной столовой.
19.Предметы, не подлежащие конфискации у военнопленного:
А. Часы. Б. Компас. В. Телефон. Г. Деньги
20.Командир, допустивший расстрел пленного по нормам МГП считается:
А. Уголовником.
Б. Нарушителем Конвенций.
В. Военным преступником.
Г. Мародером.
КЛЮЧ
ТЕСТ | №1 | №2 |
1 | Б | В |
2 | Б | В |
3 | Г | В |
4 | АГВБ | В |
5 | В | А |
6 | Б | Б |
7 | В | Б |
8 | В | В |
9 | Г | Б |
10 | Б | В |
11 | БВГА | В |
12 | В | Г |
13 | А | Б |
14 | Б | В |
15 | В | В |
16 | Б | Б |
17 | В | Б |
18 | В | В |
19 | В | АГ |
20 | В | В |
|