СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение уровня подготовки обучающихся 9 классов по Основам безопасности жизнедеятельности.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель:  проверка и оценка способности обучающихся  применять знания, полученные в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Контрольно-измерительный материал для проведения контрольного тестирования в 9 классе служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по предмету

Просмотр содержимого документа
«Определение уровня подготовки обучающихся 9 классов по Основам безопасности жизнедеятельности.»

Пояснительная записка


  1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 9 классов по

Основам безопасности жизнедеятельности.

  1. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего

образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»

- Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа 5-11 классы. Под общей редакцией А.Т.Смирнова. Москва. Просвещение. 2011г.

  1. Цель:  проверка и оценка способности обучающихся применять знания, полученные в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Контрольно-измерительный материал для проведения контрольного тестирования в 9 классе служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по предмету

  1. Работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности»:

-Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

-Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

-Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

-Основы здорового образа жизни

  1. При выполнении тестовых заданий

Обучающийся должен уметь:

  • Организовывать собственную деятельность в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Брать на себя ответственность за работу в группе, результат выполнения заданий.

  • Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

Обучающийся должен знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Работа включает в себя 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3- 4 ответа, из которых правильный только один (базовый уровень сложности).


  1. Время выполнения работы – 45 минут

  2. Дополнительные материалы и оборудование: - не требуется

  3. Система оценивания результатов:

Задания 1-20 оцениваются по 1 баллу,


Максимальный балл – 20.


Критерии оценки:

  1. Если тестируемый набрал 50 и менее процентов правильных ответов, он получает оценку 2.

2. Если тестируемый набрал от 51 до 75 процентов правильных ответов, он получает оценку 3;

3. Если тестируемый набрал от 76 до 89 процентов правильных ответов, он получает оценку 4;

4. Если тестируемый набрал 90 и более процентов правильных ответов, он получает оценку 5.

Шкала пересчета первичного балла

за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

Менее 10

10 - 13

14 - 17

18 - 20


Тест №1


  1. Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:

А. Катастрофа.

Б. Авария.

В. Поломка.


  1. Авария на магистральном трубопроводе считается:

А. Утечкой.

Б. Транспортной аварией.

В. Гидродинамической аварией.


3. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?

А. Автозаправка.

Б. Мукомольный цех.

В. Спичечная фабрика.

Г. Охотничье хозяйство.

Д. Малярный цех.


4. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека:

А. Ударная волна.

Б. Детонационная волна.

В. Действие продуктов взрыва.

Г. Разлет осколков.


5. Источником воспламенения не может быть:

А. Петарда.

Б.Пустая бутылка.

В. Батарея отопления.

Г. Электрочайник.


6. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:

А.Повышенной панике.

Б.Обморокам пострадавших.

В. Увеличению высоты пламени.

Г. Изменению цвета дыма.


7. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:

А.Резким пинком.

Б.Предварительно полив водой.

В. Осторожно, придерживая корпусом.

Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.


8. Оказавшись в завале рекомендуется:

А. Немедленно выбираться самостоятельно.

Б. Оценив обстановку, разбирать проход.

В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.

Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.


9. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

А. Максимально задержать дыхание.

Б. Дышать только носом.

В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.

Г. Дышать через мокрую ткань.


10. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:

А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.

Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.

В. Упасть на землю и выползать.

Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».



11.Расставьте эти организации в порядке очередности их создания:

А.РСЧС.

Б.ГО.

В.Корпус спасателей.

Г. МЧС.


12.Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:

А. Изучает.

Б.Выполняет.

В.Разрабатывает.

Г. Согласовывает с Президентом РФ.


13.РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее).

А. Боевой готовности.

Б. Повседневной деятельности.

В. Повышенной готовности.

Г. Режиме Чрезвычайной Ситуации.


14.Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС.

А. Войска ГО.

Б. Инженерные Войска.

В Авиация МЧС РФ.


15.В эксплуатации авиапредприятия РСЧС находятся: (уберите лишнее).

А. Самолеты для высадки десанта.

Б. Пожарные гидропланы.

В. Самолеты радиоэлектронной борьбы.

Г. Вертолеты для распыления хим. препаратов.


16.Международное гуманитарное право выполняет задачи:

А. Распределения гуманитарной помощи.

Б. Ограничения средств и методов ведения войны.

В. Ликвидации последствий военных конфликтов.


17. Четыре основные Конвенции МГП были приняты международным сообществом

А. В 1941 году.

Б. В 1945 году.

В. В 1949 году.

Г. В 1977 году.


18.Лица из числа гражданского населения, не участвующие в войне признаются:

А. Комбатантами.

Б. Военнопленными.

В. Мирным населением.

Г. Партизанами.


19. Тяжелораненых военнопленных необходимо:

А. Лечить перед отправкой в спецлагерь.

Б. Использовать только на легких работах.

В. Отправить на родину.


20. Изображая на вагоне с боеприпасами «красный крест» командир эшелона нарушает:

А. Правила маскировки оружия.

Б. Постановление ООН о содействии медицине.

В. Нормы Международного гуманитарного права.




.Тест №2

  1. Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:

А. Аварией на транспорте.

Б. Экологическим нарушением среды обитания.

В. Катастрофой.


  1. Гибель «Титаника» можно считать:

А. Гидродинамической аварией.

Б. Диверсией.

В. Транспортной аварией(Катастрофой).


  1. Потенциально-опасным объектом называют:

А. Особо охраняемый объект.

Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.

В. Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.


  1. Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:

А. Спуститься в подвал.

Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.

В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.


  1. При взрыве наиболее пострадают:

А. Самые высокие здания.

Б. Гаражи.

В. Подвалы и чердаки жилых домов.

Д. Домашние животные.


  1. Окислителем при горении обычно бывает:

А. Лимонная кислота.

Б. Кислород воздуха.

В. Уксусная эссенция.


  1. Возгорание телевизора в квартире считают:

А.Техногенным происшествием.

Б. Внутренним пожаром.

В. Скрытым возгоранием.


  1. Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:

А. Затраты на восстановление имущества.

Б. Ущерб, нанесенный владельцу.

В. Разлет осколков стекол и обломков.


  1. Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:

А. Подняться на крышу и ждать спасателей.

Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.

В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.


  1. Если на человеке загорелась одежда, вы:

А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.

Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.

В. Закатаете его в ковер или палас.

Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.




11.В процессе создания РСЧС силы ГО были:

А.Ликвидированы.

Б. Реформированы в МЧС.

В. Вошли в состав РСЧС.


12. Назовите «лишний» уровень РСЧС.

А.Федеральный.

Б.Территориальный.

В. Местный.

Г. Районный.


13.Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

А. При угрозе возникновения ЧС.

Б. При возникновении и ликвидации ЧС.

В. При устранении Последствий ЧС.


14.Какое из подразделений входит в состав РСЧС?

А.Патрульно-постовая служба.

Б. Лечебно-профилактическая служба.

В. Поисково-спасательная служба.


15.Группа пиротехников в составе Центра «Лидер»:

А. Проходит обучение для отправки в «Горячие точки».

Б. Обеспечивает проведение торжеств и праздников.

В. Выполняет работы со взрывчатыми веществами.


16. Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает:

А.Захватывать военное имущество сдавшегося противника.

Б.Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде.

В.Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом.


17.Основные Конвенции МГП были приняты в городе:

А.Берн.

Б. Женева.

В. Страсбург.


18. По определению МГП комбатантом не является:

А. Партизан.

Б. Раненый генерал.

В. Войсковой священник.

Г. Официант военной столовой.


19.Предметы, не подлежащие конфискации у военнопленного:

А. Часы. Б. Компас. В. Телефон. Г. Деньги

20.Командир, допустивший расстрел пленного по нормам МГП считается:

А. Уголовником.

Б. Нарушителем Конвенций.

В. Военным преступником.

Г. Мародером.



















































КЛЮЧ


ТЕСТ

1

2

1

Б

В

2

Б

В

3

Г

В

4

АГВБ

В

5

В

А

6

Б

Б

7

В

Б

8

В

В

9

Г

Б

10

Б

В

11

БВГА

В

12

В

Г

13

А

Б

14

Б

В

15

В

В

16

Б

Б

17

В

Б

18

В

В

19

В

АГ

20

В

В





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!