Пояснительная записка
Автор – Мусаева Елена Васильевна, учитель ИЗО, первая квалификационная категория
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 г. Йошкар-
Олы» РМЭ
Предмет – изобразительное искусство
Программа ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО , 5 класс под редакцией Б.М. Неменского, 2006;
Раздел программы – «Связь времен в народном искусстве».
Тема занятия: ««Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла»».
Название материала - конспект учебного занятия с мультимедийной презентацией «Искусство
Городца. Истоки и современное развитие промысла».
Уровень образования школьников –5 класс.
Предназначение презентации – для фронтальной работы.
Оборудование – мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Цель: познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями росписи Городца
Задачи:
Формирование умений и навыков в технике выполнения городецких узоров.
Развитие познавательной активности, творческой фантазии и художественного вкуса
Учить самостоятельно составлять законченную композицию, используя изученные элементы городецкой росписи
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.
Методы обучения:
Формы работы:
Оборудование:
Для учителя:
проектор, интерактивная доска;
дидактический материал «Искусство Городца» ;
учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» , под редакцией Б.М. Неменского, -М, Просвещение , 2006;
Презентация (Приложение 1).
Доска для выставки работ
Плакаты «Искусство Городца»
Для учеников:
Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» , под редакцией Б.М. Неменского, -М, Просвещение , 2006;
Дидактический материал «Последовательность росписи «конь» и «птица».
Шаблон доски из плотной бумаги (формат А4)
Гуашь
Простой карандаш
Трафаретная линейка (окружности разного диаметра)
Кисти беличьи или колонковые № 2,3, 4
Банка для воды
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.
Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией Городецкой росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.
Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15-20 мин.
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия 5 мин.
Как работать с мультимедийной презентацией
Смена слайдов осуществляется кликом мыши по слайду
Материал урока рассчитан на учащихся, которые имеют хорошие опорные знания по курсу Изобразительное искусство, владеют навыками самостоятельной работы. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят групповые формы организации обучения.
Задачи урока направлены на формирование следующих компетенций ученика:
При постановке цели и задач урока учитывались следующие факторы:
• возраст учащихся (11-12 лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, их «Я»;
• достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);
• техническое оснащение школы, а именно наличие компьютерного оборудования и интерактивной доски, что создает положительный настрой класса на урок;
Для решения всех поставленных задач использовались информационно-коммуникационные технологии, которые использовались почти на всех этапах урока, т.к это способствует формированию интереса учеников к изучению материала, и более наглядного доведения изучаемого материала.
Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, актуализация ранее полученных знаний, подводящая к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач.
Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
Поскольку в классе находятся дети с разным типом восприятия материала и развития воображения, то на уроке необходимо применять разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами.
Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (прием: беседа, дискуссия).
Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Смена деятельности, работа в группах способствовали предупреждению перегрузки школьников.
Все поставленные задачи удалось реализовать.