СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание к презентации. урок ИЗО, 5 класс Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок ИЗО, 5 класс Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Просмотр содержимого документа
«Описание к презентации. урок ИЗО, 5 класс Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла»

Пояснительная записка

Автор – Мусаева Елена Васильевна, учитель ИЗО, первая квалификационная категория

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 г. Йошкар-

Олы» РМЭ

Предмет – изобразительное искусство

Программа ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО , 5 класс под редакцией Б.М. Неменского, 2006;

Раздел программы – «Связь времен в народном искусстве».

Тема занятия: ««Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла»».

Название материала - конспект учебного занятия с мультимедийной презентацией «Искусство

Городца. Истоки и современное развитие промысла».

Уровень образования школьников –5 класс.

Предназначение презентации – для фронтальной работы.

Оборудование – мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Цель: познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями росписи Городца

Задачи:

  • Формирование умений и навыков в технике выполнения городецких узоров.

  • Развитие познавательной активности, творческой фантазии и художественного вкуса

  • Учить самостоятельно составлять законченную композицию, используя изученные элементы городецкой росписи

  • Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.

Методы обучения:

  • словесно-наглядный, практический, частично-поисковый


Формы работы:

  • фронтальная, индивидуальная и групповая


Оборудование:

Для учителя:

  • проектор, интерактивная доска;

  • дидактический материал «Искусство Городца» ;

  • учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» , под редакцией Б.М. Неменского, -М, Просвещение , 2006;

  • Презентация (Приложение 1).

  • Доска для выставки работ

  • Плакаты «Искусство Городца»

Для учеников:

  • Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» , под редакцией Б.М. Неменского, -М, Просвещение , 2006;

  • Дидактический материал «Последовательность росписи «конь» и «птица».

  • Шаблон доски из плотной бумаги (формат А4)

  • Гуашь

  • Простой карандаш

  • Трафаретная линейка (окружности разного диаметра)

  • Кисти беличьи или колонковые № 2,3, 4

  • Банка для воды



Ход урока


  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией Городецкой росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.

  3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15-20 мин.

  4. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия 5 мин.


Как работать с мультимедийной презентацией

Смена слайдов осуществляется кликом мыши по слайду

Материал урока рассчитан на учащихся, которые имеют хорошие опорные знания по курсу Изобразительное искусство, владеют навыками самостоятельной работы. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят групповые формы организации обучения.

Задачи урока направлены на формирование следующих компетенций ученика:

  • Учебно-познавательные

  • Информационные

  • Коммуникативные (навыки работы в группе)

  • Личностное самосовершенствование (интеллектуальное саморазвитие)

При постановке цели и задач урока учитывались следующие факторы:

• возраст учащихся (11-12 лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, их «Я»;

• достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);

• техническое оснащение школы, а именно наличие компьютерного оборудования и интерактивной доски, что создает положительный настрой класса на урок;

Для решения всех поставленных задач использовались информационно-коммуникационные технологии, которые использовались почти на всех этапах урока, т.к это способствует формированию интереса учеников к изучению материала, и более наглядного доведения изучаемого материала.

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, актуализация ранее полученных знаний, подводящая к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач.

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Поскольку в классе находятся дети с разным типом восприятия материала и развития воображения, то на уроке необходимо применять разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами.

Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (прием: беседа, дискуссия).

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Смена деятельности, работа в группах способствовали предупреждению перегрузки школьников.

Все поставленные задачи удалось реализовать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!