СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание проекта "Образовательные студии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАОУ «СОШ «Мастерград» с 2017 года реализует школьный проект «Образовательные студии» (победитель краевого конкурса исследовательских проектов апробационных площадок реализации ФГОС ООО). В течение 2017-2018 годов Гальцева А.Н. проводила образовательную студию «Географ_и_я» для учащихся 7-х классов 

Просмотр содержимого документа
«Описание проекта "Образовательные студии"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г.Перми

Тема проекта: Образовательная студия «Географ_и_я»



ФИО заявителя: Гальцева Александра Николаевна, учитель географии

Контактные данные: т. 8-908-268-11-06, эл. почта [email protected]



Опыт практической реализации проекта

МАОУ «СОШ «Мастерград» с 2017 года реализует школьный проект «Образовательные студии» (победитель краевого конкурса исследовательских проектов апробационных площадок реализации ФГОС ООО). В течение 2017-2018 годов Гальцева А.Н. проводила образовательную студию «Географ_и_я» для учащихся 7-х классов четыре раза.

Таблица 1

Количество участников образовательной студии «Географ_и_я»

Декабрь 2017 г.

Февраль 2018 г.

Май 2018 г.

Октябрь 2018 г.

8

10

13

14



В Приложении 1 размещена программа образовательной студии «Географ_и_я».

В ходе реализации данного проекта организован мониторинг образовательных результатов. На данный момент есть анализ результатов учащихся 7 параллели прошлого учебного года (2017-2018 гг.) и нынешнего (2018-2019 гг.). Ниже представлены результаты текущего учебного года.

Целью мониторинга образовательных результатов, формируемых в ходе проекта, является анализ уровня развития учебной активности учащихся. Мониторинг планируется организовать на протяжение всего учебного года, проводя анкетирование учащихся по окончании каждого запуска образовательной студии. В ходе детской рефлексии проводились устная беседа и письменная работа школьников, они заполняли «Резюме учебных документов».

Как показал анализ учителями устной рефлексии школьников, практически все учащиеся выразили интерес к данной форме образовательной деятельности, смогли точно сказать чем они занимались, отмечали в качестве положительных факторов возможность самостоятельного планирования деятельности при организации работы студии. Большое впечатление на них произвела процедура запуска студий. Учащиеся говорили о сложности процесса задавания вопросов, о большом выборе (количество образовательных студий в проекте было большим - 16) и трудности определения своего решения. Отдельные участники выразили разочарование тем, что им не удалось попасть туда, куда они хотели. Отмечали, что появились учителя, с которыми можно проговорить выбор (дети забыли термин «тьютор»).

Как показал анализ письменных работ (заполненные Резюме учебных достижений), все школьники прописали, чем они занимались, что делали, чему научились. 30% учащихся выдвинули предложение о тематике новых образовательных студий. Среди предложений: геология, археология, робототехника, программирование и дизайн, первая помощь и др. Однако, ни один из семиклассников не выразил желание вести студию самостоятельно.

Ниже представлен анализ собственной рефлексии педагога-ведущего студию, выполненный на основе анкеты учителей (см. Таблица 2).


Таблица 2

Результаты анкетирования


Вопрос

Количество ответов

% (от общего количества участников студий – 181)

% от количества участников студии

Укажите количество учеников, пришедших к Вам на консультацию.

35

19,3

-

Укажите количество вопросов, которое дети задали на консультации

15

8,3

-

Предлагали ли Вам изменить студию, которую именно Вы ведете (как запрос на Ваше ведение студии по заказу учащихся)

0

0

-

Укажите, сколько было учащихся в Вашей студии.

14

7,7

-

Укажите, сколько учащихся предлагали формы и содержание в рамках предъявленного технического задания (например, по подготовке продукта).

3

1,7

21,4

Укажите, сколько учащихся предлагали новые формы работы в процессе работы студии.

4

2,2

28,6

Укажите, сколько учащихся предлагали и отстаивали свое содержание студии

5

2,8

35,7

Укажите, сколько учащихся изъявили желание в дальнейшей работе студий как таковых

8

4,4

57,1

Укажите, сколько учащихся формулировали желание о продолжении работы по теме студии

8

4,4

57,1

Укажите, сколько учащихся выдвигали предложение о проведение новых студий, в т.ч. проведение студий самим обучающимся или совместно с педагогами

5

2,8

35,7


Проанализируем данные, представленные в таблице.

При проведении консультаций в процедуре выбора студии учащиеся посетили более двух студий. Это низкий результат, если учесть, что всего их было 16. Времени на это действие было выделено достаточно – 30 минут, часть учащихся вернулась в место общего сбора намного раньше его окончания. Все кабинеты, где располагались ведущие студии для консультирования располагались вблизи актового зала, где проводился общий сбор. Такая ситуация наводит на мысль о неиспользовании учащимися всех возможностей, их необходимо этому учить (учить выбирать и задавать вопросы).

Всего лишь половина учащихся задали вопросы ведущему студии. Это говорит о низком уровне активности учащихся в ситуации вопросопорождения.

Как было отмечено выше, ни один из семиклассников не выразил желание вести студию самостоятельно. Но отметим 30% школьников, которые предложили варианты тематик студий на следующий запуск.

При разработке проекта были выделены следующие уровни активности учащихся на:

  • этапе проведения студий:

1 уровень – предлагают формы и содержание в рамках предъявленного технического задания (например, по подготовке продукта);

2 уровень – предлагают новые формы работы в процессе работы студии;

3 уровень – предлагают и отстаивают свое содержание.

  • этапе рефлексии деятельности (наличие «второго» шага):

1 уровень – ученик выдвигает предложение о проведение новых студий, в т.ч. проведение студий самим обучающимся или совместно с педагогами;

2 уровень – школьник формулирует желание о продолжении работы по теме студии;

3 уровень – обучающийся заинтересован в дальнейшей работе студий как таковых.


В нашем понимании учащийся, активность которого в разных ситуациях можно отнести к 1 уровню обладает более высокой способностью к самостоятельной учебной деятельности, выраженным познавательным интересом, инициативностью (как свойством характера). Соответственно на остальных уровнях выраженность перечисленных характеристик снижается. В Таблице 3 представлены результаты распределения учащихся по уровням учебной активности на двух этапах реализации образовательных студий (на этапе проведения студий и на этапе рефлексии деятельности на студиях).


Таблица 3

Распределение учащихся по уровням проявления активности на различных этапах реализации проекта


Этап

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Проведение образовательных студий

18%

41%

40%

Рефлексия, наличие «второго» шага

30%

60%

87%


Представим графически полученные данные.



Данные таблицы показывают, что динамика уровня активности учащихся при проведении работ на образовательных студиях подчиняется нормальному распределению. Это обусловлено тем, что школьники приучены выполнять те или иные задания в школе, они усвоили правила обучения.

На основе наблюдения за поведением школьников, можно сделать вывод о распределении учащихся по уровням активности на этапе запуска (выбора) студий. Так, 18% школьников можно отнести к 1 уровню. Эти семиклассники на этапе начала работы студий предлагали и формы работы и содержание информации, с которой надо будет работать.

В то время как распределение по уровням активности учащихся на этапе рефлексии имеет ярко выраженную тенденцию к увеличению количества школьников, имеющих третий уровень активности, т.е. выражают интерес к той деятельности, которую для них придумали педагоги. На наш взгляд, для такого результата есть еще одна причина, которая заключается в том, что рефлексия – это сложный вид деятельности, которому практически не учат в школе, не обращают внимания на этот важный аспект человеческой деятельности.

В целом, в педагогическом коллективе школы работают подготовленные тьюторы (четыре человека). Несколько человек педагогического коллектива являются экспертами по оцениванию метапредметных результатов обучения по различным направлениям: моделирование, аргументация, учебное сотрудничество, смысловое чтение. Педагоги имеют опыт разработки модулей оценивания.

В ОУ реализуется институциональный вариант Муниципальной модели основной школы г. Перми «Основная школа – пространство выбора» (ММОШ), в рамках которого организовано поточно-групповое обучение по трем предметам: история, литература, обществознание; проводятся краткосрочные курсы по выбору учащихся; организуются деятельностные и профессиональные пробы с социальными партнерами; развивается тьюторское сопровождение школьников.

Стратегическая цель деятельности педагогического коллектива при реализации указанной модели – создание пространства выбора и апробации учащимися различных видов и содержания деятельности (ремесло, учебные предметы, профессиональные области).

Участвуя в образовательных интенсивах через собственный выбор, школьники тем самым в образовательном процессе формируют индивидуальную образовательную траекторию. Дополняя ее участием в различных воспитательных, спортивных мероприятиях, интеллектуальных конференциях и конкурсах, социальных проектах, учащиеся строят индивидуальную образовательную программу.

Модель предусматривает проявление активности учащихся в выборе образовательных ресурсов для построения собственного индивидуального образовательного маршрута, но пока в полной мере не обеспечивает формирование у учеников такого качества, как активность, столь необходимого современному успешному человеку. В связи с этим проект «Образовательные студия» является крайне актуальным для школы в целом, и программы студии «Географ_и_я» в частности.



Целевые группы проекта: учащиеся 7-х классов.

Образовательные технологии, применяемые в проекте: технология «школа-парк», проектная деятельность, работа в сотрудничестве, тьюторское/психологическое сопровождение

Подробное описание проекта

Проблема, на решение которой направлен проект: необходимость разработки образовательных практик, позволяющих учащимся проявить учебную активность.

Учебная активность отражает степень включенности учащегося в учебную деятельность. Психологические и педагогические исследования показывают, что понятия «активность» и «самостоятельность» (или автономность) очень близки между собой. Это умение учиться без систематического контроля, помощи и стимуляции со стороны педагога. Под учебной самостоятельностью мы вслед за И.Я. Лернером понимаем «качество личности, выражающееся в способности обучаемого собственными силами организовать свою познавательную деятельность и осуществлять её для решения новой познавательной проблемы».

Таким организационно-педагогическим средством, направленным на развитие детской учебной предметной активности в нашем проекте, выступают образовательные студии для учащихся 7-х классов. Под образовательной студией мы понимаем особо организованное образовательное пространство, где применяются средства и частные методики предметных областей для решения проектной задачи, заявленной в тематике студии.

Проект предусматривает трехдневное погружение учащихся в формате образовательного интенсива. Данное пространство является элективным, каждый учащийся имеет возможность выбрать образовательную студию. Однако, посещение студии является обязательным. Обучение происходит в поточных группах.

Образовательная студия отвечает следующим требованиям:

  1. содержание работы студии обусловлено тематическим планом учебного предмета «География», изучаемого в 7 классе. Участникам работы студии предложен материал, углубляющий программу и являющийся дополнительным по отношению к программе;

  2. объем часов на работу студии составляет 18 часов. Студия реализуется за 3 дня в рамках интенсива. Данное обстоятельство обусловлено тем, что школьники этого возраста долго не удерживают ситуацию самостоятельного действия (идет процесс формирования данных умений), поэтому данный акт должен быть кратковременным, в виде погружения;

  3. в рамках работы студии педагог и обучающиеся реализуют совместный детско-взрослый замысел, в котором остается место для свободного творчества. При этом педагог оставляет за ребятами право самостоятельного решения, касающийся планирования, определения ресурсов, разработки продукта деятельности и варианта его презентации, в т.ч. его оценивания. Учитель, с одной стороны, формулирует техническое задание учащимся. С другой стороны, в его формулировке также должны оставаться «белые пятна», позволяющие обучающимся найти свой маневр для движения, проявить творческую активность (см. Приложение 1, текст программы студии)

  4. студия ориентирована на достижение образовательных результатов, достаточно конкретизированных для того, чтобы определить требования (ТЗ) к итоговому продукту работы студии, которые смогут осуществлять ученики по окончании работы студии;

  5. программа студии предполагает самостоятельный выбор обучающимся содержания, форм или способов работы;

  6. содержание студии учитывает зону ближайшего развития обучающихся, а также их интересы и мотивации;

  7. самостоятельные формы работы обучающихся составляют не менее 50% всего времени работы студии.



Реализация работы студии

Структура и дизайн школьных помещений МАОУ «СОШ «Мастерград» г. Перми позволяют организовать образовательный процесс на современной методической основе (есть пространство для совместной работы, лекционные аудитории, четыре компьютерных классов и один мобильный, разнообразные мастерские, лаборатории). В школе организовано обучение в одну смену.

Программа проведения студий (расписание интенсивов):

Образовательные студии проводятся в форме трехдневного интенсива. В учебное расписание 7-х классов вносятся изменения в виде 6-часовых учебных занятий под общим названием «Образовательные студии». Программа проведения студий состоит из следующих действий:

1 день:

  • процедура входа (2 часа), включает в себя общий сбор всех участников образовательных студий; презентацию студий; процедуру выбора студии обучающимися;

  • интенсив (4 часа), включает в себя реализацию замысла студий, состоящую из знакомства участников, совместного планирования работы и ресурсов, определения продукта деятельности, начало работы;

2 день:

  • практика в интенсиве (6 часов);

3 день:

  • интенсив (3 часа), включает в себя доработку продукта, подготовку презентации продукта в соответствие с общей идей запуска (конференция, выставка, ярмарка и др.), определение выступающих, подготовка остальных участников;

  • процедура выхода (3 часа), включает в себя общий сбор с презентацией результатов, рефлексию всех участников образовательных студий.



Место образовательных студий в школьном учебном плане

На проведение студий отводятся часы из части школьного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Процессуально образовательные студии являются составляющими школьного внеурочного пространства обучающихся 7-х классов. Это обусловлено тем, что в МАОУ «СОШ «Мастерград» г. Перми под внеурочной деятельностью школьников понимается проявляемая вне уроков и отличная от урочной системы обучения активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на их собственное познание и преобразование, а также окружающей действительности.

Ожидаемый образовательный результат проекта

Предполагается, что создание системы студий позволит развить отдельные аспекты учебной инициативности семиклассников, а именно

а) учащиеся будут проявлять большую активность в ситуации выбора образовательных студий (например, количество учащихся, которые примут участие в самозаписи на студии (первый такт выбора); количество вопросов, которые будут заданы руководителям студий на втором такте выбора; количество студий, которые посетят ребята на втором такте выбора), наличие инициативы у учащихся на предмет включения в перечень новых студий);

б) учащиеся станут проявлять активность на этапе проведения студий (наличие, содержание, количество инициатив обучающихся по отношению к педагогическому замыслу в процессе работы студии; тем самым происходит коррекция педагогического замысла вследствие проявления активности обучающихся, у которых, в свою очередь, наблюдается появление предложений; следует выделить уровни инициативности в зависимости от характера этих предложений: 1) предлагают формы и содержание в рамках предъявленного технического задания (например, по подготовке продукта); 2) предлагают новые формы работы в процессе работы студии; 3) предлагают и отстаивают свое содержание);

в) учащиеся станут проявлять активность на этапе рефлексии (учащиеся выдвигают предложения о «втором» шаге; следует выделить уровни инициативности в зависимости от характера этих предложений: 1) обучающийся заинтересован в дальнейшей работе студий как таковых; 2) школьник формулирует желание о продолжении работы по теме студии; 3) ученик выдвигает предложение о проведение новых студий, в т.ч. проведение студий самим обучающимся или совместно с педагогами).



Критерии оценивания результатов проекта

Критерий

Показатель

Значение

Инструментарий

активность обучающихся в ситуации выбора образовательных студий

количество учащихся, которые примут участие в самозаписи на студии (первый такт выбора)

75%

Лист самозаписи на информационном стенде

количество вопросов, которые будут заданы руководителям студий на 2-м такте выбора

Не менее 10 вопросов на студию

Анкетирование педагогов

количество студий, которые посетят ребята на 2-м такте выбора

Не менее трех

Анкетирование педагогов

наличие инициативы у учащихся на предмет включения в перечень новых студий

Да/нет

Факт

активность обучающихся на этапе проведения студий

наличие, содержание, количество инициатив обучающихся по отношению к педагогическому замыслу в процессе работы студии

Распределение обучающихся по уровням активности:

1 уровень – предлагают формы и содержание в рамках предъявленного технического задания (например, по подготовке продукта)

2 уровень – предлагают новые формы работы в процессе работы студии

3 уровень – предлагают и отстаивают свое содержание

Анкетирование педагогов

активность обучающихся на этапе рефлексии

Наличие предложений о «втором» шаге после посещения образовательных студий

Распределение обучающихся по уровням активности:

1 уровень – обучающийся заинтересован в дальнейшей работе студий как таковых;

2 уровень – школьник формулирует желание о продолжении работы по теме студии;

3 уровень – ученик выдвигает предложение о проведение новых студий, в т.ч. проведение студий самим обучающимся или совместно с педагогами

Анализ Резюме (письменной рефлексии обучающихся)





Приложение 1

Программа работы образовательной студии «Географ_и_Я»

7 класс

на 2018/2019 учебный год

учителя Гальцевой Александры Николаевны



Пояснительная записка

С древних времен человек накапливал знания о том, что его окружает. Отсюда и происходит название науки география – geo (греч.) – Земля; graph – описание. По мере развития человечества накопленных знаний становилось всё больше и больше. Одним из способов выражения и сохранения полученных сведений служит географическая карта.

Но, к сожалению, на сегодняшний день возникает проблема того, что лишь немногие могут правильно прочитать её (карту), пользоваться простым географическим оборудованием или ориентироваться на местности.

Замысел: образовательная студия «Гео_граф_и_Я» позволит учащимся познакомиться с географическим инструментом «Компас», научиться применять его на практике, построить план местности школы, снять видеоролик в рамках темы студии.

Итоговый продукт: план пришкольного участка (индивидуальный продукт), видеоролик (групповой продукт)

Требования к итоговому продукту: индивидуальный продукт – достоверность, соответствие пропорциям, индивидуальный стиль оформления; групповой – массовость (участие всей группы), отражение хода работы группы и продуктов деятельности.

Длительность работы студии: 18 часов (3 дня по 6 часов)

Характеристика основных образовательных результатов

В результате освоения программы учащиеся научатся:

  • планировать собственную деятельность, определять способы выполнения поставленных задач, оценивать качество;

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач,

  • применять знания ориентирования на местности; определения сторон горизонта по местным признакам;

  • работать с географическими (геодезическими) приборами;

  • делать компоновку и создавать собственную карту (план местности);

  • находить новые решения для каждой творческой задачи.


В результате освоения программы учащиеся узнают:

  • разнообразные геодезические приборы;

  • методы работы с географическими (геодезическими) приборами.



Перечень основных видов деятельности

Основная деятельность

Количество часов

Выбор студии

2

Инструктаж

1

Планирование деятельности, определение итогового продукта

1

Знакомство с методами работы с геодезическими приборами

1

Подготовка рабочего места, материалов, инструментов

1

Выход на местность

1

Изготовление эскиза продукта

3

Изготовление продукта

4

Корректировка продукта

1

Подготовка презентации продукта

1

Выставка

1

Рефлексия

1

Итого

18


Мониторинг результатов обучения проводится в виде взаимооценивания учащихся по следующим критериям.

Критерии оценивания:

внимательность на уроке

соблюдение дисциплины

выполнение всех спланированных заданий

создание качественного продукта

По итогам выставляется оценка - 0 (занятия не посещал), 3, 4, 5.

Демонстрация итогового продукта производится на итоговом мероприятии в форме выставки.



Количество учащихся в студии не более 16 чел.


Описание примерного содержания занятий

День 1

День 2

День 3

Общий сбор

Процедура выбора.

Работа студии: Упражнения на знакомство, взаимодействие и командообразование

Определение цели, задач и результата работы студии

Планирование работы на ближайшие дни

Обсуждение критериев оценки за работу на студии

Знакомство с географическим инструментом «Компас»

Выход на местность

Работа в парах. Составление плана местности школы

Практика в интенсиве (6 часов): инструктаж по технике безопасности; Обсуждение сценария и содержания видеоролика

Начало съёмок видеоролика, доработка плана местности школы

Выход за пределы школы

Измерения, зарисовка местности

Построение плана местности (ул.Костычева д.13)

Съёмки видеоролика


Интенсив (3 часа): Доработка планов местности

Отбор работ на выставку

Завершение съёмок видеоролика, монтаж

Процедура выхода (3 часа): подготовка презентации; презентация – выставка (итоговое мероприятие); рефлексия.






Процедура попадания в студию проводится в соответствие с дидактическими материалами.



Дидактические материалы



Критерии отбора обучающихся в студию:

  1. Ответить на вопросы (логика)

  • Какое слово всегда пишется неправильно?

  • Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

  • Что в огне не горит и в воде не тонет?

  • Кого австралийцы называют морской осой?

  • Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

  • В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм?

  1. Решить географическую задачу. (тем самым проявляется интерес к предмету студии)



Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

 

Палешане - ...

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)

Донетчане - ...

(В Донецке, Украина.)

Монегаски - ...

(В Монако, Европа.)

Челнинцы - ...

(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

Варненцы - ...

(В Варне, Болгария.)

Арлезианцы - ...

(В Арле, Франция.)

Бергамаски - ...

(В Бергамо, Италия.)

Осличи - ...

(В Осло, Норвегия.)

Омичи - ...

(В Омске, РФ.)

Куряне - ...

(В Курске, РФ.)

Томичи - ...

(В Томске, РФ.)

Смоляне - ...

(В Смоленске, РФ.)







Общие правила составления плана местности

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

  1. Выберите точку, с которой будет производиться полярная съемка (от этой точки должен быть хорошо виден весь участок местности, который будет наноситься на план).

  2. Выберите масштаб для вашего плана.

  3. Сориентируйте планшет. Для этого положите компас на планшет и определите направление на север. После этого поверните планшет так, чтобы стрелка была параллельна его правому (или левому) краю. Нарисуйте в верхнем углу плана стрелку, направленную наверх, и подпишите букву «С» возле нее. Эта стрелка будет показывать направление с юга на север.

  4. Обозначьте на плане точку, с которой производится съемка.

  5. Нанесите на план основные ориентиры местности (отдельно стоящее дерево, поворот дороги, мост через реку и т. п.). Для этого для каждой точки выполните следующие действия:

– с помощью компаса измерьте азимут искомой точки;

– с помощью транспортира на плане отложите соответствующий угол и проведите в – – данном направлении сплошную вспомогательную линию;

– на этой линии отложите длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки. Для – – этого вам потребуется измеренное на местности расстояние перевести в сантиметры

– в соответствии с избранным масштабом;

– подпишите отмеченную точку.

  1. Используя нанесенные ориентиры, обозначьте контуры главных объектов местности (реки, овраги, дороги, озеро и т. п.).

  2. С помощью условных знаков обозначьте, чем занята местность (лес, луг, болото, сад, пашня и т. п.).

  3. Сотрите вспомогательные линии. Подпишите необходимые названия. Дайте заголовок плану и обозначьте его масштаб.



Общие правила создания видеоролика

В общем виде этапы создания видеоролика с точки зрения заказчика можно представить так:

  1. Выбор видеостудии.

  2. Первое обсуждение.

  3. Сценарий и раскадровка.

  4. Съемка.

  5. Звук.

  6. Монтаж.

  7. Продвижение видеоролика.

Выбор видеостудии

Важно – прежде чем обращаться в видеостудии, продумайте и чётко определите: цель, бюджет, хронометраж видеоролика.

Первое обсуждение

Именно на первой встрече рождается масса интересных идей, которые могут стать основой будущего видеоролика. Хороший креатив рождается в процессе обсуждения проекта, когда идёт информация от заказчика, т.е. от вас. Обсудите о продукте, целевой аудитории. Даже небольшая деталь может оказаться важной и сформировать замысел видеоролика.

Сценарий и раскадровка

Возможно, у вас уже есть какие-то идеи относительно сценария. Выскажите их в группе. Если идей нет – ничего страшного, на основе своего опыта и задач в группе может появится сценарий видеоролика в ходе мозгового штурма.

Съемка

При создании видеоролика можно использовать несколько техник – живая съёмка с актёрами и декорациями или компьютерная анимация и инфографика.

Возможные решения:

  • Постановочная съемка, подбор актёров и декораций

  • Съемка вживую

  • Выполнение мультфильма с применением различных редакторов

Звук

После того как готов видеоматериал, создаётся аудиодорожка. Выберите в группе диктора. Диктор начитывает закадровый текст, специалист по аудио монтажу обрабатывает звук и подбирает музыкальное сопровождение.

Монтаж

На заключительном этапе происходит монтаж видео и аудио, цветокоррекция, создаётся анимация логотипа, накладывается графика и спецэффекты.

Продвижение видеоролика

В группе можно обсудить вопрос о размещении ролика: на школьном сайте, на видеохостингах, на школьном ТВ, электронных информационных стендах.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!