СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание картины Е. Широкова "Друзья"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку на тему: "Подготовка к написанию сочинения по картине Евгения Широкова «Друзья»

Просмотр содержимого документа
«Описание картины Е. Широкова "Друзья"»

Урок развития речи. 7 класс.

Подготовка к написанию сочинения по картине Евгения Широкова «Друзья»

Учитель: Бондарь Е.Г.


Цель урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине.

Задачи: развитие устной и письменной коммуникации учащихся;

               воспитание чувства ответственности «за тех, кого приручили»;

               развитие воображения учащихся, творческих способностей.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  1. Знать структуру текста – описания, текста – повествования;

  2. Составить собственный текст на основе увиденного, уместно соблюдать языковые нормы русского литературного языка на письме;

  3. Уметь эффективно сотрудничать, устанавливать рабочие, доброжелательные отношения в группах.

Эпиграф:

Когда собака с человеком рядом,

Уходит из души по каплям зло.

Она всегда поймет вас с полувзгляда,

Наполнит дом уютом и теплом.

(«Врачеватели души» Оксана Пастухова)

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем хорошего настроения, эффективного урока. Ведь улыбка-это залог успеха, хорошее начало дня. Как Вы понимаете эпиграф к уроку? (ответы учащихся). Вспомним, какие пословицы мы знаем о дружбе?

-Человек без друзей, что дерево без корней;

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

-Верному другу цены нет;

-Без друга на сердце вьюга;

-Старый друг лучше новых двух.

Сегодня вы будете работать самостоятельно, в составе групп. Я буду вас консультировать по любому вопросу, который возникнет в ходе работы. (Учащиеся делятся на 4 группы по принципу: слабый-сильный).

Тема урока – «Подготовка к написанию сочинения по картине Евгения Широкова «Друзья».

Лекция на основе презентации.

Ребята, мы будем работать на уроке с картиной Е. Широкова «Друзья» (краткая информация о жизни художника, слайд).

Евгений Широков родился в 1931 году в городе Касли Челябинской области, в 12 лет поступил на завод художественного литья. Закончил Свердловское художественное училище, затем Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. С 1958 года живет и работает в Перми. Евгений Широков писал пейзажи, натюрморты, им создана серия картин на тему Великой Отечественной войны, но всероссийскую известность художнику принес именно жанр портрета.          

Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее. Художник награжден орденами «Знак почета» (1981 г.) и «Петр Великий» (2002 г.). С 1993 года — профессор отделения живописи факультета искусств Пермского государственного института искусства и культуры. С 1998 года — Почетный гражданин Перми.

Описывая данную картину, мы будем пользоваться следующими терминами:

- передний план картины,

- второй план картины,

- дальний план,

- фон.

У вас на столах карточки. На белых карточках написаны термины, а на зеленых определения терминов. Соотнесите термины и определения.

Передний план картины – то, что художник изображает ближе всего к зрителю,

второй план – то, что находится посередине картины,

дальний план картины – зона, удалённая от зрителя,

фон – основной цвет, тон, на котором пишется картина и рисуется что-нибудь; то, что изображено вдалеке.

Сегодня на уроке мы будем использовать 2 типа речи:

- описание,

- повествование.

Вспомним, какой тип речи называется повествованием, описанием? (Дети дают определения и сопоставляют свои выводы с определением на слайде).

Описание -  изображение людей, предметов, животных, природы. Описывать – значит изображать, перечислять признаки, отличительные приметы, характерные особенности людей, живых существ, предметов, событий действий. К тексту можно задать вопрос какой? В тексте употребляется больше глаголов несовершенного вида.

Повествование – рассказ о действиях и событиях в определённом порядке (что было сначала, что потом… и наконец). К тексту можно задать вопрос что произошло?

Проработка содержания темы.

Ребята, посмотрите внимательно на картину.

- Как вы думаете, что произошло с героями до того момента, который изображён на картине? Обсудите в группе вашу версию  и предложите ребятам из других  групп.

- Обсудите в группе, чем закончилась история героев картины?

-Почему у собаки грустные глаза?

 - Составьте в группе примерный план сочинения.                  

Составление плана: каждая группа предлагает свой вариант.

Примерный план:

  1. Вступление.

а) название картины, ее автор, жанр.

б) короткое сообщение о художнике и картине.

2. Описание полотна:

а) сюжет картины;

б) что изображено на переднем плане?

в) описание фона;

г) описание деталей, их значение;

д) цвет в картине;

э) настроение.

3. Заключение

а) что хотел сказать автор?

б) мое отношение к изображенному на картине.


Подведение итогов. Домашнее задание.


Написание сочинения по примерному плану.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!