СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по конструированию в старшей группе «Транспорт на улице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

Задачи:

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Просмотр содержимого документа
«ООД по конструированию в старшей группе «Транспорт на улице»»

ООД по конструированию в старшей группе

«Транспорт на улице»

Тема: «Транспорт на улице»

Группа: старшая

Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

Задачи:

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за транспортом на проезжей части (целевая прогулка, отмечали их характерные особенности, беседовали о транспорте нашего города, рассматривали иллюстрации, закрепляли название деталей, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: лего - конструктор, схемы, иллюстрации, письмо, макет города, лего человечки

Материал: конструктор, лего – человечки



Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними! Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от сказочных жителей города "Формандос". Они жалуются, что город у них есть, но добираться им не удобно, у них нет транспорта. Поможем им?

2. Основная часть

Воспитатель: Но прежде чем начинать конструировать мне бы хотелось услышать какие виды автотранспорта вы знаете?

Дети: Легковые, грузовые, пассажирские, гоночные.

Воспитатель: правильно, для чего предназначены грузовые, легковые, пассажирские машины?

Дети: Пассажирские перевозят людей, грузовые перевозят различные груза, легковые то же перевозят людей, но в маленьком количестве.

Воспитатель: А сейчас давайте повторим название деталей строительного материала. Проводится д/и «Назови деталь». Молодцы! А сейчас отправимся в сказочный город "Формандос".

3.Физминутка "На лошадке ехали"

На лошадке ехали,

(Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели намашину,

(Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот.

(Поворот кругом.)

На реке - пароход.

(Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

(Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-ф.

(И. Токмакова)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались! Воспитатель показывает детям макет города.

Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам построить различные виды для жителей «Формандоса». Вот на фланелеграфе схемы машин, которые вы можете построить. Д/и «Назови части машин»

Ну вот всё повторили, а теперь примемся за работу!

Воспитатель: Какие виды автотранспорта у вас получились?

Дети: Гоночная машина, пассажирская машина, легковая



4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что мы делали из конструктора? Для кого? Какие виды машин вы строили?

Дети: гоночную и пассажирскую.

Воспитатель: из каких деталей вы строили? (из кубиков, пластин, цилиндров и тд)

Воспитатель: вы очень хорошо сегодня занимались! Ребята, кто-то к нам опять стучится! Да это сказочные жители города Формандоса! Покажите им свои машины и покатайте их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!