Утверждаю
Директор школы:
_____В.Р.Файзиева
Приказ №__ от ______
Контрольно-измерительные материалы
по геометрии
10 класс
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Контрольно-измерительные материалы составлены по следующему пособию:
Поурочные разработки по геометрии: 10 класс /Сост. В,А. Яровенко.-М.:ВАКО,2010.-304с. Пособие для учителя.
№ урока | Контрольная работа | Дата по календарю | Фактическая дата | Страница |
15 | «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 24.10 | | 290 |
22 | «Параллельность прямых и плоскостей» | 18.11 | | 292 |
37 | «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 23.01 | | 172 |
52 | «Многогранники» | 17.03 | | 297 |
65 | «Векторы» | 19.05 | | 299 |
Контрольная работа по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»
Вариант I
Прямые а и b пересекаются. Прямая с является скрещивающейся с прямой а. Могут ли прямые b и c быть параллельными?
Плоскость α проходит через середины боковых сторон АВ и CD трапеции ABCD - точки М и N.
а) Докажите, что AD II α.
б) Найдите ВС, если AD= 10 см, MN= 8 см.
Прямая МА проходит через вершину квадрата ABCD и не лежит в плоскости квадрата.
а) Докажите, что МА и ВС - скрещивающиеся прямые.
б) Найдите угол между прямыми МА и ВС, если MAD = 45°
Вариант II
Прямые а и b пересекаются. Прямые а и c параллельны. Могут ли прямые b и c быть скрещивающимися?
Плоскость α проходит через основание AD трапеции ABCD. М и N - середины боковых сторон трапеции.
а) Докажите, что MN || α.
б) Найдите AD, если ВС = 4 см, MN = 6 см.
Прямая CD проходит через вершину треугольника ABC и не лежит в плоскости ABC. Е и F - середины отрезков АВ и ВС.
а) Докажите, что CD и EF - скрещивающиеся прямые.
б) Найдите угол между прямыми CD и EF, если DCA = 60°.
Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Вариант I
Даны параллельные плоскости α и β .Через точки А и В плоскости проведены параллельные прямые ,пересекающие плоскость β в точках А1 и В1. Найдите А1В1 ,если АВ=5 см.
Верно ,что плоскости параллельны ,если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?
Две плоскости параллельны между собой .Из точки М ,не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые ,пересекающие эти плоскости соответственно в точках А1 и А2, В1 и В2. Известно, что МА1 = 4 см., В1В2 = 9 см., А1А2 = МВ1. Найдите МА2 и МВ2.
Вариант II
Отрезки АВ и СD параллельных прямых заключены между параллельными плоскостями. Найдите АВ ,если CD=3 см.
Верно ли утверждение ,что плоскости параллельны ,если две прямые ,лежащие в одной плоскости, соответственно параллельны двум прямым другой плоскости?
Из точки О ,лежащей вне двух параллельных плоскостейα и β, проведены три луча, пересекающие плоскости α и β соответственно в точках АВС и А1В1С1 (ОА
Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Вариант I
Длина стороны ромба ABCD равна 5 см, длина диагонали BD равна 6 см. Через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК= 8 см.
Длина катета прямоугольного равнобедренного треугольника равна 4 см. Плоскость а, проходящая через катет, образует с плоскостью треугольника угол, величина которого равна 30°. Найдите длину проекции гипотенузы на плоскость а.
Вариант II
№1
Длины сторон прямоугольника равны 8 и 6 см. Через точку О пересечения его диагоналей проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин прямоугольника, если ОК = 12 см.
№2
Длины сторон треугольника ABC соответственно равны: ВС = 15 см, АВ = 13 см, АС = 4 см. Через сторону АС проведена плоскость а, составляющая с плоскостью данного треугольника угол 30°. Найдите расстояние от вершины В до плоскости а.
Контрольная работа по теме «Многогранники»
Вариант I
Основание прямой призмы - прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наибольшая боковая грань - квадрат.
Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 45°.
а) Найдите высоту пирамиды.
б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
Ребро правильного тетраэдра DABC равно а. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середину ребра DA параллельно плоскости DBC, и найдите площадь этого сечения.
Вариант II
Основание прямой призмы - прямоугольный треугольник с гипотенузой 13 см и катетом 12 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наименьшая боковая грань - квадрат.
Высота правильной четырехугольной пирамиды равна см, а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60°.
а) Найдите боковое ребро пирамиды.
б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
Ребро правильного тетраэдра DАВС равно а. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середины ребер DA и АВ параллельно ребру ВС, и найдите площадь этого сечения.
Контрольная работа по теме «Векторы»
Вариант I
Дан прямоугольный треугольник ABC с гипотенузой АС = 13 см и катетом ВС = 5 см. Отрезок SA - 12 см, - перпендикуляр к плоскости ABC.
а) Найдите | + + |; б) Найдите угол между прямой SB и плоскостью ABC.
В правильной четырехугольной пирамиде диагональ основания равна 8 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
Постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1, проходящей через вершину D и середины ребер АА1 и А1В1.
Вариант II
Дан прямоугольный треугольник ABC с гипотенузой АС = 16 см и катетом ВС = 12 см. Отрезок SC = 20 см, - перпендикуляр к плоскости ABC.
а) Найдите| + + |.
б) Найдите угол между прямой SA и плоскостью ABC.
В правильной четырехугольной пирамиде диагональ основания равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
Постройте сечение куба ABCDA1B1C1D1, проходящей через прямую АВ и середину ребра B1C1.