СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Онлайн-тренажер «Изучай русский!»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся в игровой форме на базе онлайн-конструктора учебных тренажёров еТреники смогут самостоятельно изучать русский язык.

Просмотр содержимого документа
«Онлайн-тренажер «Изучай русский!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА САДОВОЕ»













Онлайн-тренажер «Изучай русский!»













Подготовила

Узлова Светлана Николаевна,

учитель русского языка,

специалист высшей категории















Шахтёрск, 2022

Онлайн-тренажер «Изучай русский!» создан на базе онлайн-конструктора учебных тренажёров еТреники, где с помощью интернет-браузера, можно конфигурировать небольшие веб-приложения – тренажёры.

Каждый тренажёр получает на сайте уникальный код и доступен всем желающим. Остаётся только поделиться ссылкой.

Онлайн-тренажер «Изучай русский!» относится к типу тренажёров «НЛО», который предназначен для создания таких тренажёров, где за­да­ча уче­ни­ка – уда­лить «не­пра­виль­ные» или «лиш­ние» объ­ек­ты из груп­пы. Ко­ли­че­ство таких групп не огра­ни­че­но, но ко­ли­че­ство слов в каждой груп­пе – не бо­лее 5.

Возможности конфигурации

Чтобы начать конструировать тренажёры этого типа, следует зарегистрироваться и войти в кабинет.

В конструкторе этого типа возможно:

  • задать стартовое сообщение пользователю, которое появится сразу после запуска;

  • создать неограниченное количество групп, содержащих от двух до пяти слов;

  • указать в каждой группе слова, подлежащие удалению пользователем (минимум – одно);

  • при необходимости задать подпись группы для каждой или некоторых групп;

  • задать размер шрифта, которым выводятся подписи к группам и слова на блоках, визуально контролируя отображение текста;

  • задать финальное сообщение пользователю, которое появится сразу после правильного выполнения;

  • выбрать язык интерфейса просмотрщика (плеера).

Порядок работы

После запуска тренажёра, обучающемуся выводится окно со стартовым сообщением и пояснением, как работает пользовательский интерфейс. Текст в этом окне можно задать в конструкторе и, таким образом, сформулировать общее задание.

Например, задание может выглядеть так: «Удали лишнее». Если указать подпись к группам, то ученику будет понятно, по каком критерию собрана группа. А можно и не указывать подписи. В таком случае ученик должен сам догадаться о принципе группировки и убрать лишнее (одно или более слов). Конечно, в таком случае требуется однозначность группировки.

Нажав кнопку «ОК», обучающийся приступает к выполнению задания.

Группы предъявляются пользователю в случайном порядке, а он, в свою очередь, мышью или пальцем выбрасывает лишние блоки из «чаши» в центре экрана.

Если среди выброшенных оказывается слово, которое следовало оставить на месте, выводится сообщение об ошибке. Далее эта группа будет случайным образом повторно предложена пользователю. Как только будут выброшены все «лишние» слова, оставшиеся блоки будут изъяты, а на их место выпадут блоки следующей группы.

Когда обучающийся справится со всеми заданиями, откроется поощряющее сообщение.

Ссылка на тренажёр «Изучай русский!» https://etreniki.ru/DJW2S35Y19

Итак, приступаем!











После нажатия кнопки «ОК» пред обучающимся откроется первое задание. Их всего 10. Но каждый раз задания будут открываться рандомно. Тренажер предполагает успешное выполнение всех заданий, поскольку неправильно выполненные будут постоянно возвращаться.

В группе заданий «Какая часть речи не является самостоятельной?» необходимо убрать лишний блок. Слова на блоках: глагол, наречие, союз, имя существительное, имя числительное. Ответ: союз. Союз – служебная часть речи. Следовательно, нужно убрать блок со словом «союз».



В задании «Какой знак не является пунктуационным?» следует убрать блок со словом «дефис». Запятая, тире, точка с запятой, двоеточие – это пунктуационные знаки, а дефис - орфографический знак.

В задании «Где неправильно употреблена падежная форма имени существительного с предлогом?» среди блоков с надписями «благодаря совету», «согласно приказу», «по прибытии», «по завершении» необходимо убрать блок со словами «по приезду». Правильный ответ – «по приезде».

В задании «В каком слове допущена ошибка?» среди слов «авокадо», «приседания», «тренировка», «абонемент» необходимо удалить блок со словом «накаченный», ведь правильный ответ «накачанный».

В задании «Какие 2 слова не являются числительными?» следует убрать блоки со словами «пятерка», «пятерня» (оба слова – имена существительные).



В задании «В каком слове неправильно выделена ударная гласная?» следует убрать блок со словом «феномЕн», поскольку ударение в этом слове падает на букву О. КвартАл, тУфля, платО, апострОф орфоэпично верны.

Задание «Где неправильно употреблена отрицательная частица?» предполагает удаление блока «откуда не возьмись». Правильное написание должно быть с частицей «ни». Блоки «не могу», «ни с кем», «что ни говори», «куда ни шло» должны остаться.



В задании «В каком числительном допущена ошибка?» среди блоков с числительными «шестистах», «одиннадцатью», «двумстам», «семьдесятью» следует удалить блок с числительным «пятистами». Правильное написание «пятьюстами».

В задании «Какая пара слов не является паронимами?» лишним является блок «полоскать – поласкать». Дипломат – дипломант, гордость – гордыня, высокий – высотный, адресат – адресант – это паронимы.



Задание «Какое слово имеет неправильную форму во множественном числе?» предполагает удаление блока со словом «тренера», поскольку правильно – «тренеры». Слова «директора», «редакторы», «инструкторы», «шоферы» стоят в правильной форме.

Когда последнее задание обучающимся будет выполнено, появится экран со словами «Молодчина! Умница! Задание выполнено!». (Поощрительну фразу можно менять на свое усмотрение).



Учебно-методическое обеспечение

  1. Интернет-ресурсы

    1. еТреники [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://etreniki.ru/

    2. Баронова, М.М. Все правила русской орфографии и пунктуации с приложением универсального орфографического словаря и краткого курса грамматики – Москва: Астрель, 2013. – 318 [2] с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://11klasov.com/5754-vse-pravila-russkoj-orfografii-i-punktuacii-baronova-mm.html
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!