Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПМ.05 Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса
МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности
Онлайн, интерактивный проверочный тест по предмету (по выбору, критерии оценивания, ссылка)
Выполнила:
студентка группы 3 «АС»
______ Луцева А.А
Проверил:
преподаватель
______ Коржова А.П.
Астрахань, 2022
https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/
Перейдя по ссылке, выходим на онлайн тесты для начальных классов по окружающему миру. После прохождения появляются результаты, правильные и неправильные ответы. А также критерии той, или иной оценки
Традиционные задачи оценивания:
➢ Показать ученикам, как они достигли цели урока.
➢ Определить лучших по результатам достижения учащихся.
➢ Стимулировать мотивацию учащихся к обучению и получению знаний.
➢ Определить уровень способностей учащихся.
➢ Выяснить, есть ли необходимость в дополнительном обучении.
➢ Выставить оценки (баллы).
Все названные задачи сохраняют свою актуальность и на интерактивных уроках.
Новые подходы в оценивании должны показать уровень овладения навыками мышления, общения, умения совместно решать поставленные проблемы. Оценивание нужно тесно связывать с процессом обучения.
На интерактивных уроках учителю необходимо уделять больше внимания текущему оцениванию работы учащихся на уроке. Желательно применять как оценки-баллы, так и описательное оценивание, которое дает возможность передать ученикам и их родителям больше информации о результатах их работы, достижения, трудности.
Задачей учителя является создание таких условий, при которых заинтересованность, открытость, ответственность учащихся в обучении и их личностные черты будут развиваться и осознаваться. Этому будут способствовать:
• Оценивание самого процесса обучения, а не только результатов работы.
• Ознакомление учащихся с критериями оценивания перед началом работы.
• Оценка даже незначительных достижений ученика, его усилий, вложенных в сотрудничестве.
• Подготовка индивидуальных и групповых заданий, которые ученики выполняют самостоятельно, проходя этапы поиска, критического анализа, обобщения своих исследований.
•Поощрение учащихся к самооценке.
• Инициирование дискуссий, которые позволят учащимся формулировать собственные взгляды.
• Поддержка инициатив и идей, предложенных учащимися самостоятельно.
Много учителей, которые практикуют применение интерактивных технологии, испытывают трудности в выставлении оценок в баллах. Это связано с отсутствием обоснованных подходов к процессу оценивания, который тесно связан с подготовкой и планированием учителем урока.
Этот процесс должен состоять из следующих действий:
1. Определение цели (ожидаемых результатов) урока.
Здесь необходимо выяснить следующие вопросы:
- какие знания и на каком уровне должны усвоить учащиеся;
- какими знаниями, умениями и навыками учащиеся должны овладеть;
- какие ценности в себе могут сформировать.
2. Выбор критериев оценивания результатов деятельности.
Учитель должен определить для себя ряд действий, которые должны выполнять учащиеся, чтобы урок был результативным. И эти действия будут показателями оценки.
3. Определение цели оценивания.
Не всегда целью оценивания является выставление оценок. Совершенствование урока, определения уровня развития и возможностей учащихся также должны быть целью оценивания.
4. Выбор конкретного способа оценивания.
Единого способа оценки не существует. Каждый выбирает удобный для него.
5. Выбор шкалы оценивания урока.
В зависимости от цели и конкретной стратегии оценивания надо выбрать шкалу оценки каждого из выбранных критериев. Это может быть 100 или 10-тибальна шкала. Или категории «низкий», «средний», «достаточный», «высокий» . Или – «не использует», использует редко», «использует довольно часто», «постоянно использует». Их можно при необходимости подчинить баллам: «использует постоянно» - 12балів.
6. Определение пути доведения до сведения учащихся ожиданий учителя.
Очень важно заранее сообщать ученикам ожидаемые результаты, критерии оценивания, шкалу оценивания и тому подобное. Это будет помогать им сознательно выполнять работу да и сами они могут потренироваться в оценивании.
Оценивание может происходить на любом этапе урока.
Варианты приемов оценивания могут быть: (слайд 7)
Тест (выбор правильного ответа из нескольких предложенных).
Экспресс-опрос (задания типа «продолжи предложение», «заполни таблицу» и т. п).
Расширенное опрос (дать полный ответ на вопрос учителя с объяснением отдельных понятий, приведением примеров; письменная контрольная работа; домашнее эссе и тому подобное).
Контрольное упражнение или творческое опрос (выполнение задания в группе, написание сочинения эссе, подготовка аргументов и тому подобное).
Наблюдения (педагог выбирает для себя показатели, которые он будет отслеживать в течение занятия, а также учащихся, знания которых нужно оценить).
Самооценка (метод вопросов – ответов, выставление оценок своим товарищам с конкретным мотивировкой).
«Дельта-плюс» - общая дискуссия по оценке урока, в которой сначала предлагают вопрос о положительные грани занятия («плюс»), а затем обсуждают те моменты, которые можно было бы изменить.
Игровые методы оценивания (оценку часто можно превратить в игру, важно только предварительно установить шкалу оценивания).
Некоторые примеры методов и форм оценивания (слайды 8-11).
1-3 балла
Отобрано, определено и описано незначительное количество ключевых по-
содержание понятий, тем, и идей.
Факты, которые являются основными для решения задачи не включены или включены недостаточно.
Информация ложная, неточная или не касается вопроса.
Оценивание навыков мышления
10-12 баллов
Отбирает и логически организует все данные, касающиеся вопроса. Пользуется всеми соответствующими навыками мышления. Делает информированные выводы.
7-8 баллов
Отбирает и логически организует большинство данных. На достаточном уровне использует соответствующие навыки мышления. Делает информированные выводы.
4-6 баллов
Отбирает и логично организует половину сведений. Использует не все навыки мышления. Делает неполные выводы, опираясь на сведения.
1-3 балла
Отбирает и логично организует малое количество информации. Использует навыки мышления нечетко и неправильно. Делает неточные выводы, опираясь на сведения, либо отсутствуют.
Список литературы:
https://infourok.ru/ocenivanie-deyatelnosti-uchashihsya-na-interaktivnom-uroke-4469672.html
https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/4-klass/kogda-i-gde.html
https://урок.рф/library/normi_otcenok_050333.html