СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпйские игры.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории проводится интегрированно с уроком физкультуры, что позволяет охватить учебный материал и реализуя связь с практикой.

Просмотр содержимого документа
«Олимпйские игры.»

Тема: Олимпийские игры в Древней Греции

Тип урока: интегрированный

Цель урока:

Изучение истории появления Олимпийских игр в Греции.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

- Структурирование знаний

- Умение находить информацию в тексте, выделять главное

- Осознанное построение высказывания в устной форме

Регулятивные УУД

- Оценивание достигнутого результата

- Составление плана и последовательности действий

Коммуникативные УУД

- Формирование чувства самоуважения и взаимоуважения

- Интерес к чужому мнению и высказывание своего

- Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

- Установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества

- Умение воспринимать информацию на слух;

-Оценка значения спорта для формирования ЗОЖ.


Оборудование урока: проектор, компьютер

Зрительный ряд: Презентация по теме урока.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Сиртаки»

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.


ХОД УРОКА:

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент 1 мин

  1. Завязка 2-3 мин


2. Определение темы урока.

Добрый день, ребята. Как видите наш урок сегодня необычный. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Предположите, что придумали Древние греки, чтобы развиваясь духовно и физически, задобрить своих богов?

Наш урок посвящен спортивным играм, которые проводились, начиная с 776 года до н.э.

Просмотр фрагмента письма учащегося


Высказывают своё название урока


Коммуникативные :

-умение выразить свое отношение к происходящему,


3. Актуализация знаний по теме 10 мин

В год игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: "Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Сегодня мы познакомимся в честь кого, какие игры устраивали доблестные сыны Эллады. А вы как думаете? Знаете ли вы легенду о происхождении Олимпийских Игр?



1. Предъявление Зевса, постановка целей урока

- Я, всемогущий громовержец Зевс,

Спустился к вам сюда с небес.

Слушайте, люди, довольно сражаться,

Властью своей объявляю я праздник!


Я призываю вас посостязаться,

В силе и ловкости соревноваться!

Каждому году четвёртому быть олимпийским!

Боги, теперь говорите, коль мыслью мы близки. Приветствую всех участников Олимпийских игр. Демонстрируйте свою силу, ловкость и упорство. (Зевс поднимает руку – удары грома раскатываются по всему небу, сотрясается высокий Олимп).

Победа сильнейшему – вот награда! Вас ждёт Олимпиада!

2. Клятва участников соревнований

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы принять участие в соревнованиях и достойно выступить? ( произнести клятву).

Я, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов. ‖. Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться! Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!


3. Продолжите фразу: Для меня Олимпийские игры – это … Зачем греки соревновались?





Что нам неизвестно, известно но в недостаточной степени?








Ставят цели урока, предполагают в честь кого проводились Олимпийские игры.




















Принимают клятву участника соревнования












Работа в группах




Регулятивные:

-Определять цель, проблему жизненно-практической деятельности


Познавательные:


Коммуникативные:

Умение отстаивать свою точку зрения аргументированно

Познавательные:

Умение выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)


Регулятивные:

Оценивание достигнутого результата




















Регулятивные: Умение выдвигать версии

Познавательные:

Умение обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: Умение излагать своё мнение, аргументируя его. Организовывать работу в группе

  1. Освоение новых знаний.

1. Знакомство с Олимпийскими играми в Древней Греции по группам

Знакомство с ними было показателем гражданственности человека. Чтобы приблизиться к идеалам гражданина, греки воспитывали в себе качества – быть прекрасным душой и телом, а значит, принести пользу себе и другим. Чтобы воспитать гражданина, надо было выработать умение действовать в торговом соперничестве, в судебных спорах, в выборной борьбе на народном собрании, в вооружённой борьбе за свой полис. Победа считалась не столько личной заслугой, сколько знаком благосклонности великого Зевса. Победитель навечно

прославлял как своё имя, так и полис,

  • в котором жил. Сейчас мы должны познакомиться с играми. Физминутка

  • 1, 2 – выше голова

  • 3, 4 – руки шире

  • 5, 6 – тихо сесть

7, 8 – лень отбросим. В стaрину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назaд,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрeйшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смeлости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет, Кто отважен и силён;

Для срaжений мирных будет

Сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе:

  • Выбираем ответственного

  • Выбираем хранителя времени

  • Определяем цель

  • Составляем план действий

  • Распределяем работу между всеми участниками группы

  • Работаем слаженно, договариваемся

Предлагаю ответственным групп выбрать , что они будут изучать (выбирают)


3. Отчет групп о найденной информации. Чем были Олимпийские игры для древних греков? Их характер?







Работа в группах

Вспоминают правила работы в группах































Отчет групп о проделанной работе




Познавательные:

-Владеть смысловым чтением:

-Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план)

- Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы

Регулятивные:

-Планировать деятельность в учебной ситуации

Коммуникативные:

-Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно распределять роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

-Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его.



Говорили сегодня много о Олимпийских играх Древней Греции. Как вы думаете, а почему такое большое значение уделяют этой теме?




7. Итог урока

Скажите, зачем нам надо изучать историю Олимпийских игр?





776 г. до н.э.- 1-ые

Олимпийские игры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!