1» 2. Определение темы урока. Добрый день, ребята. Как видите наш урок сегодня необычный. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Предположите, что придумали Древние греки, чтобы развиваясь духовно и физически, задобрить своих богов? Наш урок посвящен спортивным играм, которые проводились, начиная с 776 года до н.э. | Просмотр фрагмента письма учащегося Высказывают своё название урока | Коммуникативные : -умение выразить свое отношение к происходящему, |
В год игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: "Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Сегодня мы познакомимся в честь кого, какие игры устраивали доблестные сыны Эллады. А вы как думаете? Знаете ли вы легенду о происхождении Олимпийских Игр? 1. Предъявление Зевса, постановка целей урока - Я, всемогущий громовержец Зевс, Спустился к вам сюда с небес. Слушайте, люди, довольно сражаться, Властью своей объявляю я праздник! Я призываю вас посостязаться, В силе и ловкости соревноваться! Каждому году четвёртому быть олимпийским! Боги, теперь говорите, коль мыслью мы близки. Приветствую всех участников Олимпийских игр. Демонстрируйте свою силу, ловкость и упорство. (Зевс поднимает руку – удары грома раскатываются по всему небу, сотрясается высокий Олимп). Победа сильнейшему – вот награда! Вас ждёт Олимпиада! 2. Клятва участников соревнований Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы принять участие в соревнованиях и достойно выступить? ( произнести клятву). Я, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов. ‖. Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться! Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся! 3. Продолжите фразу: Для меня Олимпийские игры – это … Зачем греки соревновались? Что нам неизвестно, известно но в недостаточной степени? | Ставят цели урока, предполагают в честь кого проводились Олимпийские игры. Принимают клятву участника соревнования Работа в группах | Регулятивные: -Определять цель, проблему жизненно-практической деятельности Познавательные: Коммуникативные: Умение отстаивать свою точку зрения аргументированно Познавательные: Умение выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Оценивание достигнутого результата Регулятивные: Умение выдвигать версии Познавательные: Умение обобщать, делать выводы. Коммуникативные: Умение излагать своё мнение, аргументируя его. Организовывать работу в группе |
1. Знакомство с Олимпийскими играми в Древней Греции по группам Знакомство с ними было показателем гражданственности человека. Чтобы приблизиться к идеалам гражданина, греки воспитывали в себе качества – быть прекрасным душой и телом, а значит, принести пользу себе и другим. Чтобы воспитать гражданина, надо было выработать умение действовать в торговом соперничестве, в судебных спорах, в выборной борьбе на народном собрании, в вооружённой борьбе за свой полис. Победа считалась не столько личной заслугой, сколько знаком благосклонности великого Зевса. Победитель навечно прославлял как своё имя, так и полис, 7, 8 – лень отбросим. В стaрину, в античном мире, Двадцать шесть веков назaд, Города не жили в мире, Шёл войной на брата брат. И мудрeйшие решили: Ссоры вечные страшны, Можно в смeлости и силе Состязаться без войны! Пусть в Олимпию прибудет, Кто отважен и силён; Для срaжений мирных будет Сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе: Выбираем ответственного Выбираем хранителя времени Определяем цель Составляем план действий Распределяем работу между всеми участниками группы Работаем слаженно, договариваемся Предлагаю ответственным групп выбрать , что они будут изучать (выбирают) 3. Отчет групп о найденной информации. Чем были Олимпийские игры для древних греков? Их характер? | Работа в группах Вспоминают правила работы в группах Отчет групп о проделанной работе | Познавательные: -Владеть смысловым чтением: -Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) - Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы Регулятивные: -Планировать деятельность в учебной ситуации Коммуникативные: -Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно распределять роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) -Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его. |