СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по информатике (9 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит задания школьного уровня олимпиады по информатике и их решения(9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по информатике (9 класс)»



Задания первого (школьного) этапа Республиканской предметной олимпиады школьников

по информатике и ИКТ (9 класс)

Инструкция по выполнению работы

Олимпиадная работа состоит из 2 частей (теоретическая часть и практическое задание), включающих 7 заданий.

Часть 1 включает шесть заданий. Два задания с выбором ответа (к каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный). Четыре задания с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ). В 1 части можно набрать 15 баллов.

Часть 2 состоит из одного задания, которое нужно выполнить на компьютере. После выполнения на компьютере задания следует пригласить учителя для оценки результата. Во 2 части можно набрать 12 баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

1. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Семён, Николай, Артур и Роман. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Врач, Художник, Егерь и Тренер, но неизвестно, кто какой, и неизвестно, кто в каком доме живёт. Однако известно, что:

  1. Врач живёт левее Егеря

  2. Художник живёт рядом с Тренером

  3. Художник живёт правее Врача

  4. Тренер живёт рядом с Врачом

  5. Артур живёт правее Тренера

  6. Семён живёт через дом от Николая

  7. Роман живёт правее Семёна

  8. Николай – не врач

Выясните, кто какой профессии, и кто где живёт.

Дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Тарас, Руслан и Олег, ответ был бы: КТРО.


2. Переведите число 110 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество единиц.

3. Одно из слов закодировано следующим образом: 2 + Х = 2 Х. Найдите это слово.

а) сервер; б) курсор; в) модем; г) ресурс.


4. Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х баллов.

На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. на обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз. Имеются четыре утверждения:

А) Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, кто набрал 0 баллов.

Б) Все 11-классники набрали больше 0 баллов.

В) Все ученики 11-го класса могли набрать ровно один балл.

Г) Среди учеников 10-го класса есть хотя бы один, кто набрал 2 балла.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

Диаграмма I Диаграмма II


10


9



11



5. Исполнитель Компас ходит по клетчатому полю, переходя по одной из команд:

Команды

Действие исполнителя

Север

ВВЕРХ в соседнюю клетку

Юг

ВНИЗ в соседнюю клетку

Запад

ВЛЕВО в соседнюю клетку

Восток

ВПРАВО в соседнюю клетку

Компас выполнил следующую последовательность команд:

Юг Юг Запад Север Восток Восток Восток Север

Укажите наименьшее число команд, которые исполнитель должен выполнить, чтобы оказаться в начальной клетке.


6. Некоторый алгоритм, который может выполняться неоднократно, из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала исходная цепочка символов записывается в обратном порядке, затем к ней добавляется очередная буква русского алфавита А, Б, В,… в конец или начало строки. При применении алгоритма в нечётный раз буква приписывается в конец строки, в чётный раз – в начало строки. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была СЛ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСА, после повторного применения алгоритма – БАСЛ и т.д.

Дана цепочка ИВА. Напишите первые пять символов строки, получившейся после шестикратного применения алгоритма к данной цепочке.


Часть 2

  1. Задание по теме “Электронные таблицы EXCEL” (12 баллов)

Группа учащихся писала тест, результаты которого представлены в таблице (тест содержал три блока по 10 вопросов в каждом). Баллы начислены за правильные ответы.

Фамилия, имя

Блок 1

Блок 2

Блок 3

1.

Газизов Т.

5

8

7

Василенко С.

4

3

5

Завьялов К.

8

7

8

Петров И.

9

8

7

Куртуков К.

3

5

4

Цыплаков Е.

6

7

6

Вострецов В.

8

6

6

Дмитрюков А.

7

5

9

Никерова Л.

5

4

3

Первооушина А.

8

8

6

Костенко О.

7

9

8

Контус М.

4

3

7

Мельников М.

6

6

5

Солдатенко А.

6

8

8

Мелкозёров А.

5

7

5

Колесников А.

7

5

4

Субханкулов Р.

6

8

8

Руди И.

5

7

9

Тюрина Ю.

4

4

3

Столетова А.

8

6

6

Иванова Н.

9

6

8

Требуется с помощью табличного процессора создать автоматическую таблицу для анализа результатов тестирования. Полученная таблица должна автоматически решать следующие подзадачи:

  1. подсчитать, сколько баллов набрал за весь тест каждый ученик;

  2. определить максимальный результат (в баллах) по всему тесту, показанный учениками;

  3. выдать фамилии учеников, набравших максимальный балл;

  4. определить средний балл для всей группы учащихся по каждому блоку и по всему тесту;

  5. подсчитать, сколько учеников набрали суммарно 0 баллов, 1 бал., 2 бал., …, 30 баллов;

  6. по таблице, полученной в п.5, построить гистограмму.


Ответы, 9 класс.

Максимальные баллы за задания 1 части:

задания

1

2

3

4

5

6

Максимальный балл

2

2

2

4

2

3


Решения:

  1. СРНА

  2. 5

  3. г

  4. в

  5. наименьшее число команд, которое исполнитель должен выполнить - 2.

  6. ЕДГВБ

Максимальный балл за часть 2 – 12 баллов:

2 балла за каждую правильно выполненную часть.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!