СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку в 7 классе. школьный этап

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку в 7 классе. школьный этап»

Олимпиада по русскому языку. Школьный этап. 7 класс


1.Объясните происхождение и правописание данных слов.

Нагр..дить, в..тчина, л..моть, об..д, ж..лудок, м..шок, сор..тник, в..сок.


2.Составьте все возможные фразеологизмы с использованием названий домашних животных из левой графы. Менять число и падеж существительных разрешается. Найдите «лишнее» животное.

Баран

А) в мешке

Коза

Б) в огород

Козел

В) драная

Конь

Г) зарыта

Корова

Д) лапой

Кот

Е) мокрая

Кошка

Ж) на новые ворота

Курица

З) на сене

лошадь

И) наплакал

собака

К) не валялся


Л) не клюют


М) не подъедешь


Н) отпущения


О) сидорова


П) скребут на сердце


Р) языком слизала




3.Сколько здесь однокоренных слов: жало, жаль, жали, жалованье, жалюзи, жалоба?


4.Найдите в тексте слова без окончания:

Вот идет по свету человек-чудак,

Сам себе тихонько улыбаясь.

В голове его какой-нибудь пустяк,

В сердце тоже что-нибудь не так.


5.Каким фонетическим признаком объединены слова?

Вкривь, коврижка, врозь, книг, дубки


6.Выполните морфемный разбор слов.

Беспричинный, вкрадчивый, наслаждаться, безветренный, разочарованный, обличение, жемчужинка, водоснабжение.


7.Наполеон или наполеон, макинтош или Макинтош, галифе или Галифе? Можно ли писать эти слова с прописной буквы? Как появились в языке такие слова?


8.Вставьте пропущенные буквы. Найдите «лишние» слова

А. кож..ный, глин..ный, солом..ный, песч..ный

Б. станцио..ный, подли..ный, стари..ый, ветре..ный

В. увенч..ный, замеч..ный, услыш..ный, листв..ный


9.Спишите текст, согласуя причастия с определяемыми словами.


Этот дворец спрятан как сокровище. При виде его голубых куполов, изящных башен, (венчающий) широкие стены или, как стрелы, (устремлявшийся) ввысь, его террас, (господствовавший) над окрестностями, тонких шпилей, (колеблемый) ветром, (скрещенный) полумесяцев, (высеченный) над колоннадами, можно подумать, что находишься в восточном царстве, если бы (почерневший) стены, (поросший) мхом или (покрытый) завесой плюща, не изоблачали дождливого климата.


10.Подберите не менее трех синонимов к каждому слову.

Отважный, холодный, дом, друг, говорить


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!