СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по психологии "Психология без границ"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная олимпиада проводилась в целях пропаганды психологических знаний, развития психологического мышления, творчества учащихся старших классов, расширения их кругозора, выявления способных школьников, содействия процессу личностного самоопределения и самореализации.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по психологии "Психология без границ"»

ОЛИМПИАДА ПО ПСИХОЛОГИИ

«ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»



При выполнении заданий 1-10 отметьте номер верного ответа. Ответы оцениваются в 1 балл.

1. Укажите, как называется раздел психологической науки, который изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.

а) политическая психология б) общая психология

в) дифференциальная психология г) социальная психология

2. Какое психологическое явление иллюстрируется следующим изображением?

а) конформность б) нонконформизм в) внушаемость г) эмпатия

3. Укажите, какая фраза подходит для родителей, воспитывающих ребенка в демократическом стиле, для которого характерны подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств, сотрудничество.

а) Дети есть дети и должны учиться на своих ошибках.

б) Я дам свободу, которую ты заслужил, но в целях безопасности делай, как я сказал(а).

в) Я тебе доверяю и надеюсь, что ты поступишь правильно.

г) Будешь делать, как я сказал(а).

4. По описанию определи тип темперамента.

Основные черты его характера: раздражительный, поддающийся настроениям, агрессивный, импульсивный, оптимистический, лидирующий, активный.

а) сангвиник б) холерик в) меланхолик г) флегматик

5. Как дословно переводится термин «психология»?

а) наука о психически больных людях; в) наука о психических расстройствах;

б) наука о душе; г) наука о человеке.

6. У человека врожденными формами поведения считаются:

а) агрессивные действия, в)доминирование,

б) все ответы неверны, г) половое поведение.

7. Инстинктивные формы поведения:

а) запрограммированы от рождения,

б) менее сложны, чем рефлексы,

в) не могут изменяться в результате опыта,

г) у человека более многочисленны, чем у других видов.

8. В какой возрастной период в центре психологического развития стоит профессиональное самоопределение?

а) младший школьный возраст; в) юность

б) подростковый возраст; г) молодость.

9. Стресс связан:

а) с прогрессирующим истощением ресурсов организма;

б) с неожиданной и острой ситуацией;

в) со способностью каждого идти на риск;

г) все ответы верны.

10. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:

а)питание; в)воспитание родной матерью;

б)правильный физический уход; г) психическая стимуляция.


Задания 11–18 требуют как можно полного ответа на поставленный вопрос (вопросы). Ответы оцениваются от 3 до 5 баллов.

11. (3 балла) ПСИХОЛОГИЯ В СТИХАХ

«Кладовая. Подземелье.

Жизнь как попало сброшена туда.

Спят на приколе мертвые суда,

Недвижные, не сдвинутые с мели...» (Павел Антокольский, «Память»)

Выберите один психический процесс из следующих: восприятие, внимание, воображение, мышление. Создайте короткое (4-8 строк) стихотворение, которое в метафорической форме описывает этот психический процесс. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Ниже приведены выражения народной мудрости, отображающие некоторые факты, явления душевной (психологической) жизни людей. Постарайтесь разделить их на следующие группы:

- о познании и уме;
- о чувствах;
- о произвольной саморегуляции;
- о самопознании;
- о построении межличностных отношений.

1. Семеро одного не ждут; 2. один в поле не воин;3. не узнав горя, 4. не узнаешь и радости; 5. не смейся чужой беде, 6. своя на гряде; 7. яблоко от яблони недалеко падает; 8. у страха глаза велики; 9. любишь кататься, люби и саночки возить; 10. в чужом глазу соринку видишь, а в своем и бревна не замечаешь; 11. не ищи в селе, а ищи в себе; 12. не спеши языком, 13. торопись делом; 14. где любовь да совет, там и горя нет; 15. у всякого своя правда. (Задание оценивается по пятибалльной системе: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – 3 пословицы упорядочены верно; 2 балла – 6 пословиц упорядочено верно; 3 балла – 9 пословиц упорядочено верно; 4 балла –12 пословиц упорядочено верно; 5 баллов – 15 пословиц упорядочено верно). В КАЖДУЮ ГРУППУ ЗАНИСАТЬ ТОЛЬКО НОМЕР ПОСЛОВИЦЫ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. В разные века и в разных странах актеры театра использовали маски. Назовите, какое чувство (или какие чувства), по вашему мнению, выражает каждая из представленных масок?

(Задание оценивается по пятибалльной системе: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – 2 правильных ответа; 2 балла – 3 правильных ответа; 4 балла – 4 правильных ответа; 5 балла –6 правильных ответов).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Попробуй переставить числа в квадратах так, чтобы два следующих друг за другом не оказались в соседних клетках — ни по вертикали, ни по горизонтали, ни по диагонали. (4 балла)







15. Выберите из перечисленного списка характеристик те, что делают группу группой: доверие, территориальность, взаимная симпатия, принятие, внутригрупповой конфликт, власть лидера, чувство «мы», жажда безопасности, комплекс неполноценности, эмпатия, общая цель, общение, совместная деятельность, групповое мышление, избегание одиночества, совместная деятельность, общее помещение, страх, общая мотивация, зависимость, переживание принадлежности к группе, тенденция к подчинению, общие нравственные ценности. (4 балла – 11 верных ответов; 3 балла – 9 верных ответов; 2 балла – 6 верных ответов; 1 балл – 3 верных ответов; 0 баллов – задание не выполнено).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Вставьте пропущенные слова в предложениях:

  1. Свойства ________________________________ и есть те природные свойства, которые определяют динамику протекания психической деятельности.

  2. В основе темперамента лежит тип ___________________________________ системы.

3. От _____________________________________ зависят особенности характера, определяющие динамику его проявления.

(За каждое правильно вставленное слово начисляется 1 балл, максимальное количество баллов – 3)

17. На изображенном рисунке прямоугольники кажутся разными по величине. Однако они равные по размеру. Как в психологии называется данное явление? И на каких психологических процессах оно основано? (3 балла)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

18.Проанализируйте рисунки и ответьте на вопрос: Какие психологические явления изображены на рисунках? (4 балла: по 2 балла за правильный ответ)

Рис.1 Рис.2


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задания 19–20 требуют полного ответа. Правильные ответы оцениваются до 10 баллов.


19. Подберите к каждой паре понятий рисунок, показывающий их соотношение. Поставьте римскую цифру напротив каждой пары. Обоснуйте свой выбор. (10 баллов)





А Б

Б

А Б

А

А Б

А, Б


I II III IV V

1.А) личность — Б) индивидуальность;___________________________

2. А) самооценка — Б) притязания;______________________________

3. А) субъект — Б) личность;___________________________________

  1. А) «Эго» — Б) «Я»;_________________________________________

  2. А) личность — Б) человек. ___________________________________

  3. А) способности – Б) темперамент _____________________________

20. Решите логическую задачу. Кто на ком женат, и сколько кому лет? (6 баллов)

Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше за свою жену на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. (Возраст должен быть выражен в целых числах).
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!