СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания подобраны в соответствии с программными материалами.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру 3 класс»

Школьная ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 КЛАСС 2013 год.


Класс________ Ф.И. __________________________________________


  1. Проверьте свою эрудицию. Обведите букву правильного ответа.

1)Кто из этих животных живёт дольше всех?

а) слон б) осёл в) черепаха

2) Название какого гриба имеет французское происхождение?

а)мухомор б) шампиньон в)трутовик

3) Эти цветы не только подсказывают судьбу, но и весьма полезны при мытье волос.

а) ромашка б) роза в) черёмуха

4) Ближайшая к нам звезда, видимая даже днём.

а) марс б)солнце в)луна

5) Воды какого океана не омывают берега России?

а)Северный ледовитый б)Атлантический в) Индийский

6)Птица, выводящая птенцов зимой

а) синица б)голубь в) клёст

7)Рыболовы из этого жгучего растения плели сети

а) чеснок б) лук в) крапива

8) Кто не является птицей:

А)ястреб б) пингвин в) летучая мышь

  1. Назови одним словом.

  • Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками. _________________________________________________

  • Уменьшенная модель Земли. _____________________________________________________

  • Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.________________________

  • Река в Челябинской области, разделившая Европу и Азию __________ ________________________________________

  • Ровный или холмистый обширный участок суши. ____________________________________

  • Наука о растениях_________________________________________________


  • Наука о взаимосвязях в природе. __________________________________________________

  • Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца _________________________________________________________

3. Каково происхождение торфа и каменного угля?

а) горная порода

б) залежи древних останков растений

в) минеральное вещество

4. Узнай полезное ископаемое по описанию:

Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это __________________

Черный, жидкий, легче воды, горит – это _______________________

5. Прочитай. Из данных названий выпиши те, которые обозначают планеты:

Марс, Луна, Солнце, Венера, Весы, Земля, Юпитер, Большая Медведица

__________________________________________________________

6. Когда день на земле по продолжительности равен ночи?

__________________________________________________________

7. Какая из перечисленных рек протекает в Челябинской области?

А)Увильды б) Дон в) Теча

8. Что человеку помогает обдумывать разные сведения об окружающем мире ?

А) воображение б) память в) мышление

9.Где животные находятся под особой охраной?
а) в тайге б) в Красной книге в) в заповеднике

10. Как проверить, бьётся ли сердце человека, находящегося без сознания?

а) по пульсу сонной артерии б) посмотреть в глаза в) по дыханию

11.Какая из цепей питания указана правильно? Обведи правильный ответ.

а) сосна – дятел – жук-короед;

б) слизни – капуста – жаба;

в) рожь – мышь – змеи – орлы.

12. Почему ласточки и стрижи в сырую погоду летают над самой землёй?

а) боятся дождя б) намокают крылья от влажного воздуха в) ищут пищу

13.Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

    • Если ветер подует с севера – похолодает.

    • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и

опоздать в школу.

    • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

  • Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.


14. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.

Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!