СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе в 7-8 кл. (школьный этап)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по литературе для обучающихся 7-8 классов (школьный этап) и критерии их оценивания

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе в 7-8 кл. (школьный этап)»

Олимпиада по литературе 7-8кл. (Школьный этап)


Прочитайте три басни Льва Толстого: 1. Басня «Собака и её тень»

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, – бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни при чём.

2. Басня «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

3. Басня «Волк и Кобыла»

Хотелось волку подобраться к жеребёнку. Он подошёл к табуну и говорит:

– Что это у вас жеребёнок один хромает? Или вы полечить не умеете? У нас, волков, такое лекарство есть, что никогда хромоты не будет.

Кобыла одна и говорит:

– А ты знаешь, как лечить?

– Как не знать.

– Так вот полечи мне правую заднюю ногу, что-то в копыте больно.

Волк подошёл к кобыле, и, как зашёл к ней сзади, она ударила его задом и разбила ему все зубы.



Задание №1

Автор оставил басни без традиционной морали. Придумайте к каждой басне мораль (по 1-2 строчке).

Задание №2

Перед вами – список басенных персонажей И.А.Крылова. (Ворона, Курица, Волк, Осёл, Лисица, Ягненок, Соловей, Лев).

Разбейте его на пары персонажей, которые «заняты» в одном сюжете (один и тот же персонаж может быть включён в разные пары). Чем, на ваш взгляд, различаются басни И.А.Крылова и Л.Н.Толстого?

Задание №3

Сочините собственную басню, соблюдая следующие условия: а) название басни – «Удав и Кролик»; б) моралью басни является реплика Удава; в) предметный мир басни включает в себя высокую траву, озеро и солнце.



Критерии оценивания


Задание №1: учитывается «точность попадания» в смысл басни, соответствие придуманной морали исходному сюжету. Рекомендуемая оценка – 9 баллов (по 3 балла за каждую формулировку).

Задание №2: проверяет как знание литературного материала, так и стилевое чутьё, умение вычленить значимые закономерности поэтики разных авторов. Басенные персонажи в произведениях Крылова представлены следующим образом (приведены названия басен): «Волк и Ягненок» «Лев и Волк» «Лев и Лисица» «Волк и Лисица» «Ворона и Лисица» «Ворона и Курица» «Осёл и Соловей» Рекомендуемая оценка – по 1 баллу за каждое название (максимальный балл – 7). Сравнительная характеристика басен Крылова и Толстого (развернутый многоэпизодный сюжет у Крылова, более детальное изображение обстоятельств действия, введение подробностей поведения басенных героев, индивидуализация их «характеров» и т.п.): максимальный балл – 10. Рекомендуемый суммарный балл – 17б.

Задание №3 носит творческий характер и оценивается с точки зрения соответствия жанровым законам басни и точности соблюдения всех предложенных условий. Рекомендуемый балл – 3. Дополнительно за авторскую оригинальность допустимо добавить 3б. Рекомендуемый суммарный балл – 6б.


Рекомендуемая оценка – 32 балла.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!