СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий природный мир индивидуальная рабочая программа 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа "Окружающий природный мир" 2 класс ( вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Окружающий природный мир индивидуальная рабочая программа 2 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 х. ИЛЬИНОВ





«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

Приказ от 05.09.2018145

__________________ Колесникова Т.В.







Адаптированная рабочая программа

«Окружающий природный мир»

2 класс

(II вариант)

на 2018-2019 учебный год

Диляры Т.




Общее количество часов в год – 67 часов






Составитель: Дьяченко С.И.








Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему природному миру составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;

- на основе индивидуального учебного плана МБОУ – ООШ №14 х. Ильинов на 2018-2019учебный год ;

- в соответствии с Положением о рабочей программе;

- годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год.


Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету « Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.


Цель уроков окружающего природного мира во 2 классе II вариант МБОУ – ООШ № 14 х. Ильинов – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: « Растительный мир», «Животный мир», « Временные представления», «Объекты неживой природы».


В процессе формирования представлений о неживой природе ребёнок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман), о цикличности в природе- сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребёнок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребёнка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребёнок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

Формирование представлений у детей должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребёнок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растёт, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребёнок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные/несъедобные). Ребёнок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (жарка, засол, консервирование).

Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.


Общая характеристика учебного предмета

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучение другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель-ствол, трава-куст-дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза – цветок),ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках - на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по окружающему природному миру во 2 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по окружающему природному миру во 2 классе II вариант:

Минимальный уровень:


  • Интерес к исследованию природных объектов, осуществляемых с помощью взрослого, с использованием различных анализаторов (тактильный, зрительный, слуховой и др.).

  • Осуществлять с помощью взрослого варианты действий: погружение рук в материал, ощупывание, захват, удержание, отпускание, перекладывание, пересыпание, переливание.

  • Указывать жестами , узнавать предметы и явления природы(яблоко, груша, картофель, морковь, 2-х животных диких и домашних)

Достаточный уровень:

  • Проявление интереса к природным объектам.

  • Узнавание природного объекта, показывание.

  • Производить практические действия с различными природными материалами

  • Узнавание и называние фруктов, овощей, диких и домашних животных.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по окружающему природному миру в соответствии с учебным планом МБОУ – ООШ № 14 х.Ильинов во 2 классе II вариант рассчитана на 33 учебных недели (67 часов по 2 часа в неделю)


Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Содержание предмета

Тема

Количество часов

Пропедевтика 8 часов


Исследование природных объектов. Вода. Свойства воды.

2

Исследование природных объектов. Песок. Свойства песка.

2

Исследование природных объектов. Земля и глина. Сходства и различия. Экскурсия.

2

Исследование природных объектов. Камешки. Свойства и внешний вид камней.

2

Растительный мир 17 часов


Исследование природных объектов. Шишки и желуди.

2

Исследование природных объектов. Сравнение листьев деревьев.

2

Изменение цвета листьев с изменением времени года. Экскурсия в лес.

1

Соотнесение листа и дерева. (клен - кленовый лист, береза -березовый лист)

2

Закрепление

2

Повторение ранее пройденного. Деревья и их листочки. (клен, береза).

2

Лиственные и хвойные деревья. Ель, дуб.

3

Практическая работа с природным материалом.

2

Деревья и человек. Бережем лес.

1

Сад и огород 27 часов


Фрукты. Яблоко.

2

Фрукты. Банан.

2

Фрукты. Лимон.

2

Сравнение фруктов: вкус, запах, цвет.

1

Повторение пройденного в предыдущей четверти.

1

Овощи. Морковь. Внешний вид, цвет, форма, использование.

2

Овощи. Картофель. Внешний вид, цвет, форма, использование.

2

Овощи - огурец и помидор, сравнение. Внешний вид, цвет, форма, использование.

2

Использование овощей в пищу. Экскурсия на кухню.

1

Сравнение овощей между собой: сходство и различие.

2

Овощи и фрукты. Дифференциация. Отличие.

2

Сад и огород.

2

Сад и фрукты в нем.

1

Огород и огородные растения.

1

Труд человека в саду и огороде. Практическая работа.

1

Закрепление пройденного за четверть

2

Повторение пройденного в 3 четверти

1

Животный мир 15 часов


Домашние животные. Корова. Внешний вид, основные признаки.

2

Строение коровы. Части тела.

1

Домашние животные. Свинья. Внешний вид, основные признаки.

2

Строение свиньи. Части тела.

1

Различение и узнавание коровы и свиньи.

1

Домашние животные. Кошка. Внешний вид, основные признаки.

1

Строение кошки. Части тела.

1

Домашние животные. Собака. Внешний вид, основные признаки.

1

Строение собаки. Части тела. Лапы, хвост, уши, зубы.

1

Дикие животные. Лиса. Внешний вид, основные признаки.

1

Дикие животные. Медведь. Внешний вид, основные признаки.

1

Сравнение диких и домашних животных.

2

Итого

67






















































Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Виды деятельности

план

факт

(обоснование)

1

Исследование природных объектов. Вода.

1

06.09


Умение осуществлять действия с водой,

2


Исследование природных объектов. Свойства воды.

1

11.09


Выполнять инструкции учителя, переливание, погружение рук

3

Исследование природных объектов. Песок.

1

13.09


Умение осуществлять действия с песком

4



Исследование природных объектов. Свойства песка.


1

18.09


Выполнять инструкции учителя, пересыпание, погружение рук, строительство из песка

5

Исследование природных объектов. Земля и глина. Сходства и различия.

1

20.09


Умение осуществлять действия с землей и глиной, выполнять инструкции учителя, землю сыпем, глину лепим, устанавливать различия и сходства на начальном уровне.

6


Исследование природных объектов. Земля и глина. Экскурсия

1

25.09


7

Исследование природных объектов. Камешки.

1

27.09


Умение осуществлять действия с камушками небольшого размера, выполнять инструкции учителя, пересыпание камней ,погружение рук в камушки, строительство из камней

8

Исследование природных объектов. Свойства и внешний вид камней.

1

02.10


9

Исследование природных объектов. Шишки и желуди.

1

04.10


Сравнивать наощупь и зрительно шишки и желуди между собой, находить сходства и различия во внешнем виде и наощупь

10

Исследование природных объектов. Шишки и желуди. Сходства и различия.

1

09.10


11

Исследование природных объектов. Сравнение листьев деревьев.

1

11.10


Уметь выбирать правильный лист среди нескольких, называть его, осуществлять сбор листьев на экскурсии

12

Сравнение листьев деревьев.

Экскурсия

1

16.10


13


Изменение цвета листьев с изменением времени года. Экскурсия в лес.

1

18.10


Умение замечать во время экскурсии окружающую природу: листья, деревья, трава, небо

14

Соотнесение листа и дерева.(клен - кленовый лист, береза - березовый лист)

1

23.10


Умение соотносить лист и дерево

15

Закрепление пройденного

1

25.10


Повторение плохо усвоенного

16

Закрепление

1

06.11


Повторение плохо усвоенного

17

Повторение ранее изученного. Деревья и их листочки. (клен, береза).

1

08.11


Умение соотносить лист и дерево

18

Повторение ранее пройденного. Деревья и их листочки. (клен, береза).

1

13.11


Умение соотносить лист и дерево

19

Лиственные и хвойные деревья.

1

15.11


Различать листву и хвою, Называть и показывать доступными способами данные виды деревьев

20

Лиственные и хвойные деревья. Ель.

1

20.11


21

Лиственные и хвойные деревья. Дуб.

1

22.11


22

Практическая работа с природным материалом.

1

27.11


Выполнение простейших поделок из шишек и пластилина

23

Поделки из природного материала.

1

29.11


24



Деревья и человек. Бережем лес.

1

04.12


Различать «можно-нельзя», выбирая из правил поведения в лесу

25



Фрукты. Яблоко.

1

06.12


Называть, показывать и выбирать из множества фруктов яблоко.

26


Яблоко. Фрукты.

1

11.12


Сравнивать вкус, форму, размер с другими

27


Фрукты. Банан.

1

13.12


Называть, показывать и выбирать из множества фруктов банан.

28


Банан. Фрукты.

1

18.12


Сравнивать вкус, форму, размер с другими

29

Фрукты. Лимон.

1

20.12


Называть, показывать и выбирать из множества фруктов лимон. Сравнивать вкус, форму, размер с другими

30



Лимон. Фрукты.

1

25.12


31


Сравнение фруктов: вкус, запах, цвет.

1

27.12


Сравнивать разные фрукты между собой, отличать друг от друга

32

Повторение пройденного в предыдущей четверти.

1

10.01


Повторить деревья и фрукты

33


Овощи. Морковь. Внешний вид, цвет, форма, использование.

1

15.01


Называть, показывать и выбирать из множества овощей морковь.

34


Овощи. Морковь. Отличие от других овощей.

1

17.01


Сравнивать вкус, форму, размер с другими овощами.

35



Овощи. Картофель. Внешний вид, цвет, форма, использование.

1

22.01


Называть, показывать и выбирать из множества овощей картофель.

36

Овощи. Картофель. Отличие от других овощей.

1

24.01


Сравнивать вкус, форму, размер с другими овощами.

37



Овощи - огурец и помидор, сравнение. Внешний вид, цвет, форма.

1

29.01


Сравнивать вкус, форму, размер с другими овощами.

38



Овощи - огурец и помидор. Использование.

1

31.01


Называть, показывать и выбирать из множества овощей помидор и огурец.

39


Использование овощей в пищу. Экскурсия на кухню.

1

05.02


Наблюдение за приготовлением овощей

40

Сравнение овощей между собой: сходство и различие.

1

07.02


Сравнивать между собой овощи

41

Сравнение овощей между собой.

1

12.02


Находить сходства и различия

42

Овощи и фрукты. Дифференциация. Отличие.

1

14.02


Находить сходство и отличие между овощами и фруктами

43

Фрукты и овощи. Дифференциация. Отличие.

1

19.02


Выбирать из общего количества овощи и фрукты

44

Сад

1

21.02


Умение отличать сад

45

Огород

1

26.02


Умение отличать сад и огород, показывать на картинке различия между ними

46


Сад и фрукты в нем. Яблоко, груша, слива.

1

28.02


Узнавать и называть сад среди других картинок, показывать фрукты, растущие в саду

47



Огород и огородные растения.

1

05.03


Узнавать и называть огород среди других картинок, показывать овощи, растущие в огороде

48



Труд человека в саду и огороде. Практическая работа.

1

07.03


Показывать на картинках чем люди занимаются в саду и огороде, перекопка и полив земли в горшочках

49

Закрепление пройденного за четверть

1

12.03


Сад и огород-различать, выбирать правильно на картинке

50



Повторение пройденного в 3 четверти

1

14.03



51

Домашние животные. Корова. Внешний вид, основные признаки, повадки, пища

1

19.03


Знание основных признаков животного, чем питается, где живет

52

Домашние животные. Корова. Какую пользу приносит для человека

1

21.03



53



Строение коровы. Части тела.

1

02.04


Знание строения животного


54

Домашние животные. Свинья. Внешний вид, основные признаки, повадки, пища


1

04.04


Знание основных признаков животного, чем питается, где живет

55

Домашние животные. Свинья. Какую пользу приносит для человека

1

09.04



56



Строение свиньи. Части тела.

1

11.04


Знание строения животного

57

Различение и узнавание коровы и свиньи.

1

16.04


Уметь различать и узнавать корову и свинью

58

Домашние животные: кошка (внешний вид, повадки, пища, сравнение, какую пользу приносят для человека).

1

18.04


Знание основных признаков животного, чем питается, где живет

60

Строение кошки. Части тела.

1

23.04


Знание строения животного

61

Домашние животные: собака (внешний вид, повадки, пища, сравнение, какую пользу приносят для человека).

1

25.04


Знание основных признаков животного, чем питается, где живет

62


Строение собаки. Части тела.

1

30.04


Знание строения собаки

63



Дикие животные: лиса (внешний вид, образ жизни, питание).

1

07.05


Знание основных признаков животного, чем питается, где живет

64


Дикие животные: медведь(внешний вид, образ жизни, питание).

1

14.05


Знание основных признаков животного, чем питается, где живет

65




Сравнение диких и домашних животных.

1

16.05


Различать в чем разница между двумя группами животных, называть и показывать на картинках места обитания, питание, признаки одомашненности и дикости

66

67

Повторение материала, изученного за год.

1

21.05

23.05




Итого

67








РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от ____________ № ______


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ О.В.Петрова

______________ 2018 г.





































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!