СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "Кто такие птицы?" план конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Кто такие птицы?" план конспект урока»

Конспект урока окружающего мира в 1б классе МОУ «Суоярвская СОШ»р.Карелия

По теме: Кто такие птицы?

Тип урока – изучение новых знаний.

Проведён Лукьяненко Ольгой Васильевной

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

ууд

1.Мотивация

«Работаем старательно

Слушаем внимательно

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!»

Отправимся в путешествие на остров.

-что такое остров?

Исследуем остров и будем открывать тайны природы.


Помогают говорить речёвку.




Рассказывают по картинке на слайде ,как понимают термин(остров)


2.Актуализация и постановка целей.

Вот суша. Вот вода.

-Кто обитает в водных просторах?

-Каких животных мы называем рыбами?

Муравей Вопросик путешествует с нами. У него на этом острове много друзей.

-Вы их узнали? Каких животных мы называем насекомыми?


-А хотите узнать с кем ещё дружит Муравьишка?

Загадки о цапле, петухе, сове.

-О ком будем говорить на уроке?

Назовите тему урока.

-Чему будем учиться? Ч то хотите узнать о птицах?

Называют главный признак рыб (чешуя)



На слайде – жук, шмель, бабочка .Дают общее название –насекомые. Называют главный признак насекомых- (6 ног.)

Отгадывают загадки.



Читают и договаривают:

Кто такие ……..?(птицы)

Называют цели.


3.Изучение нового материала.

Наука, изучающая птиц, называется –орнитология, а учёные ,изучающие птиц- орнитологи.

Чтобы стать учёным, надо знать каких животных относят к птицам.

-Как вы думаете, Кто из них - птицы?



-Посоветуйтесь в парах, покажите веером номер цифры, где, на ваш взгляд ,изображена птичка.

-Подходит ли для птиц -главный признак –умение летать?

На столах лежат конверт, ГДЕ СПРЯТАН ОТВЕТ НА НАШ ВОПРОС. Открывайте их!

-Кого же можно назвать птицами и почему?

Прочтите правило в учебнике с.37

Физминутка:

Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы стоим?


Практическая работа «Строение перьев их значение для птиц»

1.Рассмотреть перья. ЧЕМ различаются? Что одинаково??

2.Части пера - стержень и бородки Догадайтесь и покажите друг другу.

Пощупайте бородки, какие они?

3. опыт 1.Стержень внутри пустой в нём воздух, перо медленнее летит. Маленькие перья – пух ,он сохраняет тепло и защищает птиц от холода.

4.Опыт2. Перо намокнув, остаётся сухим

защищает птиц от воды.



Нужны ли перья -птиц в жизни человека?

На слайде-чернильница и перо.подушки и одеяла,украшения одежды.





На слайде – 1.бабочка, 2.летучая мышь 3. белка-летяга4.попугай


Рассуждение –спор о летающих животных.





В конвертах -перья птиц. Доказывают.

Читают.


Показывают, каркают,

прыгают



Работают по плану.




1.форма , размер, цвет разные , строение -одинаковое.

2.мягкие,пушистые,жёсткие

3.перо пускают в полет, доказывая его лёгкость.


4.опускают перо в воду, Наблюдают как капли скатываются с перьев

5.ДЕЛАЮТ ВЫВОД


Рассуждения детей


4.Первичное закрепление на основе жизненного опыта детей и расширение кругозора

-Вам в награду-сюрприз! Закройте глазки.

Распустила хвост жар –птица

Он горит и золотится

Из заморских к нам долин

Это хвост принёс………(павлин)

-Для чего птицам красивые перья ?

Для маскировки, для привлечения самок.

Яркие - самцы, самки более скромные ,им надо быть незаметными ,особенно в период высиживания птенцов.

-А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПТИЦ НАШЕГО КРАЯ?

Кого мы видим возле дома, в лесу, в парке?

Игра «Чей ряд больше назовёт птиц»

Молоцы!Отмечаю знатоков птиц на каждом ряду.

Скоро зима, не забудьте приготовить кормушки нашим пернатым друзьям!


Наши ребята подготовили индив.сообщения о некоторых из птиц. Догадайтесь , о ком идёт речь. (ВОРОБЕЙ, ДЯТЕЛ, КУКУШКА,СОВА)


-На нашей планете есть удивительные птицы! Они не летают ,но мы их всё рано относим к птицам. -Почему?

Учитель кратко рассказывает о них.


Рассматривают красоту павлиньего пера. Сравнивают с предыдущими перьями.



На слайде фото птиц с ярким оперением.( могут назвать тех ,каких знают)







Соревнование в командах.

Аплодисменты





4 ученика в прозе рассказывают по 3предложения, класс отгадывает.


На слайде – страус и пингвин.

Дети дают ответ.





5. Вторичное закрепление

- Вам подарки от птиц - раскраски!

«Кто из нас важнее в природе?»

Организация творческой работы в группах.(кейс-технология)

Каждая группа получает карточку-задание - узнать по контуру птицу и рассказать о ней,(можно раскрасить):

(название ,размер, окрас перьев, где живёт и чем питается).

1 группа-снегирь

2 группа – попугай

3 группа – синица

4 группа - утка

Рассказывают 2 ученика от группы, показывают рисунок.

Другие группы могут дополнять, С

ОТВЕТОМ НА ВОПРОС.


6.Итог урока.

Рефлексия

Все птицы важны и нужны природе и человеку.

Ребята кому на уроке было интересно, возьмите своих птичек и пусть они прилетят к доске, подарив всем радость от общения с природой.

Д/З В Рабочей тетради


формулируют свою мысль:

-Я на уроке……..





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!