2.Актуализация и постановка целей. | Вот суша. Вот вода. -Кто обитает в водных просторах? -Каких животных мы называем рыбами? Муравей Вопросик путешествует с нами. У него на этом острове много друзей. -Вы их узнали? Каких животных мы называем насекомыми? -А хотите узнать с кем ещё дружит Муравьишка? Загадки о цапле, петухе, сове. -О ком будем говорить на уроке? Назовите тему урока. -Чему будем учиться? Ч то хотите узнать о птицах? | Называют главный признак рыб (чешуя) На слайде – жук, шмель, бабочка .Дают общее название –насекомые. Называют главный признак насекомых- (6 ног.) Отгадывают загадки. Читают и договаривают: Кто такие ……..?(птицы) Называют цели. | |
3.Изучение нового материала. | Наука, изучающая птиц, называется –орнитология, а учёные ,изучающие птиц- орнитологи. Чтобы стать учёным, надо знать каких животных относят к птицам. -Как вы думаете, Кто из них - птицы? -Посоветуйтесь в парах, покажите веером номер цифры, где, на ваш взгляд ,изображена птичка. -Подходит ли для птиц -главный признак –умение летать? На столах лежат конверт, ГДЕ СПРЯТАН ОТВЕТ НА НАШ ВОПРОС. Открывайте их! -Кого же можно назвать птицами и почему? Прочтите правило в учебнике с.37 Физминутка: Давайте мы с вами руками помашем, И что-нибудь птичье давайте мы скажем. А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем! Что мы стоим? Практическая работа «Строение перьев их значение для птиц» 1.Рассмотреть перья. ЧЕМ различаются? Что одинаково?? 2.Части пера - стержень и бородки Догадайтесь и покажите друг другу. Пощупайте бородки, какие они? 3. опыт 1.Стержень внутри пустой в нём воздух, перо медленнее летит. Маленькие перья – пух ,он сохраняет тепло и защищает птиц от холода. 4.Опыт2. Перо намокнув, остаётся сухим защищает птиц от воды. Нужны ли перья -птиц в жизни человека? На слайде-чернильница и перо.подушки и одеяла,украшения одежды. | На слайде – 1.бабочка, 2.летучая мышь 3. белка-летяга4.попугай Рассуждение –спор о летающих животных. В конвертах -перья птиц. Доказывают. Читают. Показывают, каркают, прыгают Работают по плану. 1.форма , размер, цвет разные , строение -одинаковое. 2.мягкие,пушистые,жёсткие 3.перо пускают в полет, доказывая его лёгкость. 4.опускают перо в воду, Наблюдают как капли скатываются с перьев 5.ДЕЛАЮТ ВЫВОД Рассуждения детей | |
4.Первичное закрепление на основе жизненного опыта детей и расширение кругозора | -Вам в награду-сюрприз! Закройте глазки. Распустила хвост жар –птица Он горит и золотится Из заморских к нам долин Это хвост принёс………(павлин) -Для чего птицам красивые перья ? Для маскировки, для привлечения самок. Яркие - самцы, самки более скромные ,им надо быть незаметными ,особенно в период высиживания птенцов. -А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПТИЦ НАШЕГО КРАЯ? Кого мы видим возле дома, в лесу, в парке? Игра «Чей ряд больше назовёт птиц» Молоцы!Отмечаю знатоков птиц на каждом ряду. Скоро зима, не забудьте приготовить кормушки нашим пернатым друзьям! Наши ребята подготовили индив.сообщения о некоторых из птиц. Догадайтесь , о ком идёт речь. (ВОРОБЕЙ, ДЯТЕЛ, КУКУШКА,СОВА) -На нашей планете есть удивительные птицы! Они не летают ,но мы их всё рано относим к птицам. -Почему? Учитель кратко рассказывает о них. | Рассматривают красоту павлиньего пера. Сравнивают с предыдущими перьями. На слайде фото птиц с ярким оперением.( могут назвать тех ,каких знают) Соревнование в командах. Аплодисменты 4 ученика в прозе рассказывают по 3предложения, класс отгадывает. На слайде – страус и пингвин. Дети дают ответ. | |
5. Вторичное закрепление | - Вам подарки от птиц - раскраски! «Кто из нас важнее в природе?» Организация творческой работы в группах.(кейс-технология) Каждая группа получает карточку-задание - узнать по контуру птицу и рассказать о ней,(можно раскрасить): (название ,размер, окрас перьев, где живёт и чем питается). | 1 группа-снегирь 2 группа – попугай 3 группа – синица 4 группа - утка Рассказывают 2 ученика от группы, показывают рисунок. Другие группы могут дополнять, С ОТВЕТОМ НА ВОПРОС. | |