СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир Донского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская рабочая программа "Окружающий мир Донского края" предназначена для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир Донского края»

Авторская рабочая программа

Окружающий мир Донского края

2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Окружающий мир Донского края» соотносится с требованиями ФГОС начального образования: содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Содержание обучения во втором классе завершается приобретением универсальных учебных действий (УУД) – познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами рабочей программы «Окружающий мир Донского края» с учётом возрастных особенностей младших школьников. Во втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за этот год обучения на уровне начального общего образования.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир Донского края» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к данного типа программам, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ

В процессе изучения курса «Окружающий мир Донского края», интегрируются знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, в соответствии с возрастными особенностями, потребностями и интересами младших школьников для достижения следующих целей:

  1. формирование комплекса представлений об окружающем мире и особенностях Донского края, осознание места человека в природной и социальной среде проживания; освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий; 

  2. формирование ценностного отношения к здоровью, навыков его сохранения и укрепления, установок здорового образа жизни;

  3. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике (поисково-исследовательской деятельности, труде, быту, участии в творческих учебных и социальных проектах; 

  4. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, жителя Донского края, понимание своей принадлежности к России и Ростовской области, определённому этносу;

  5. приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе своего края в соответствии с экологическими нормами поведения;

  6. развитие способности ребёнка к социализации навыков культуры общения, уважительного отношения к традициям и истории Донского края.

Отбор учебного содержания и планируемых результатов обучения основывается на идеи раскрытия роли человека в природе и обществе, ознакомления с правилами поведения в природной и социальной среде, освоения общечеловеческих ценностей взаимодействия.

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир Донского края» во 2 классе, составляет 34 часа (один час в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета «Окружающий мир Донского края» на уровне 2 класса начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Большую и малую Родину, свой народ и историю России и Донского края, осознание своей этнической принадлежности; формирование базовых ценностей;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к Донским традициям и истории и культуре других народов;

4) понимание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред; овладение навыками, необходимыми для успешной социализации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) понимание и освоение социальной роли обучающегося, развитие внутренних мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в окружающей социальной и природной среде, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование познавательных и эстетических потребностей, ценностей и гражданских чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных и социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческой деятельности, достижению результата, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1)умение сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 

2) умение проводить по предложенному плану несложные опыты или исследование особенностей объекта изучения под руководством учителя; 

3)умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения, опыта, измерения или исследования;

4)умение задавать вопросы, ориентироваться и находить в предложенном источнике информацию, необходимую для выполнения учебной задачи; 

5) умение более точно выражать собственное мнение и фиксировать полученные результаты в текстовой форме в выступлении или высказывании.


Коммуникативные универсальные учебные действия

1) проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться в группе со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия;

2) соблюдать правила ведения диалога и дискуссии задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, проявляя уважительное отношение к собеседнику; 

3)разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

4)управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

5)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.


2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • находить Ростовскую область на карте России, свой регион и его главный город Ростов -на-Дону; 

  • узнавать государственную символику Ростовской области (гимн, герб, флаг); 

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям Донского края и других народов, государственным символам России и Ростовской области; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; 

  • распознавать изученные объекты окружающего мира Донского края по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их во внешней среде; 

  • приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов Донского края; важных событий прошлого и настоящего; 

  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; 

  • описывать на основе предложенного плана изученные достопримечательности Донского края); 

  • ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу; 

  • создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и общественной жизни на Дону; 

  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, 

  • соблюдать правила безопасного поведения в школе и на улице; 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса «Окружающий мир Донского края» построено в соответствии с основными линиями логики построения предмета «Окружающий мир» с учетом этнокультурного компонента


2 КЛАСС

Жизнь Донского края

Наш родной Донской край и его столица на карте России. Государственные символы Ростовской области. Ростов -на -Дону – областной центр. Достопримечательности Донского края: мемориал Самбекские высоты, станица Старочеркасская, Новочеркасский собор, река Дон, государственный заповедник «Ростовский», озеро Маныч- Гудило, Музыкальный театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Доном. Герб Ростовской области. Многонациональная культура Донского края. Традиции, обычаи, праздники донского региона. Природные особенности родного края. Профессии жителей Донского края и их достижения.

Семейные ценности и традиции на Дону. История моей семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей – главные правила взаимоотношений членов общества на Донской земле.

Природа Донского края

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

Отличия природы Донского края от других регионов; условия жизни на Дону. Карты Ростовской области. Водоемы Донского края: реки, озера, водохранилища. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, солнцу.

Многообразие растений на Дону: деревья, кустарники, степные травы. Дикорастущие и культурные растения. Времена года и изменения в жизни растений. Многообразие животных в Донском крае: насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Взаимосвязь в живой природе. Жизнь животных в разные времена года.

Представители растений и животных Ростовской области, занесенные в Красную книгу. Заповедники и природные парки на территории Донского края. Правила нравственного экологичного поведения и охрана природы.

Безопасность в нашей жизни

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Традиционные игры и спортивные соревнования на Дону. Знаменитые спортсмены Ростовской области.

Правила безопасного поведения на дорогах, на прогулке, в быту, во время игр и занятий спортом. Номера телефонов экстренной помощи в Ростовской области.

Изучение окружающего мира во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий (пропедевтический уровень).

Предметные результаты:

Предметные результаты освоения программы по курсу «Окружающий мир Донского края» соотносятся с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии культурного пространства России и Донского края, умения различать государственную символику;

2) способность ориентироваться в методах познания природы: наблюдение, опыт, сравнение, измерение; 

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) приводить примеры растений и животных Донского края, занесённых в Красную книгу России;

5) овладение учебными действиями по изучению природы и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6) понимание отличий природы и культурной жизни на Дону от других регионов.



Критерии оценивания творческих работ и устных ответов

Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10; Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13, положения которых регламентируют требования к оценке учебных достижений в начальной школе.

В начальной школе на уровне 2 класса большое значение имеет словесная педагогическая оценка, характеризующая результаты учебной деятельности младшего школьника динамику его достижений, анализ его прилежания, возможностей и затруднений, а также способы устранения недочетов и ошибок.

В оценке результатов по курсу «Окружающий мир Донского края» продуктивным является портфолио достижений ученика как одна из составляющих системы оценивания, а также оценка творческих работ. Интересны также для определения фактических знаний тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы целесообразно использовать графические задания, адекватные уровню обучающихся 2 класса: заполнение таблиц, дополнение и составление простых схем, рисунки.

Критерии оценивания

Оценка «5»: -учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры.

Оценка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка «2» - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала, материал не усвоен.




2 КЛАСС

Нет/

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Жизнь Донского края








1.1

Донской край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории Донского края

2



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

1.2

Города Ростовской области

1



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

1.3

Многонациональная Донская земля. Народы, живущие на Дону, их традиции, обычаи, праздники

2



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

1.4

Донской регион и его главный город на карте, символика Ростовской области. Профессии и достижения жителей Донского края

1



ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/







1.5

Семейные ценности и традиции на Дону. История моей семьи

2



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

1.6

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей – главные правила взаимоотношений членов общества на Донской земле

2



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

1.7

Достопримечательности Ростовской области: мемориал Самбекские высоты, станица Старочеркасская, Новочеркасский собор, река Дон, государственный заповедник «Ростовский» и другие

2



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/







Итого по разделу

12


Раздел 2. Природа Донского края


2.1

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения

1



ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

2.2

Отличия природы Донского края от других регионов; условия жизни на Дону.

2



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

2.3

Водоемы Донского края: реки, озера, водохранилища.

2


1

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

2.4

Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, солнцу.

2


1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

2.5

Многообразие растений на Дону: деревья, кустарники, степные травы. Дикорастущие и культурные растения. Времена года и изменения в жизни растений.

2


1

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

2.6

Многообразие животных в Донском крае: насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Взаимосвязь в живой природе. Жизнь животных в разные времена года.


2



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

2.7

Представители растений и животных Ростовской области, занесенные в Красную книгу.

1



ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

2.8

Заповедники и природные парки на территории Донского края. Правила нравственного экологичного поведения и охрана природы.


2



ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

Итого по разделу

14


Раздел 3. Безопасность в нашей жизни


3.1

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

2



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

3.2

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Традиционные игры и спортивные соревнования на Дону.

2



ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

3.3

Знаменитые спортсмены Ростовской области.

2



ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

3.4

Правила безопасного поведения на дорогах, на прогулке, в быту, во время игр и занятий спортом. Номера телефонов экстренной помощи в Ростовской области.


2



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/







Итого по разделу

8







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


3







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ



2 КЛАСС

Нет/

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Источники и цифровые ресурсы для работы


Всего

Контрольные работы

Практические работы












1

Культура Донского края, его достопримечательности

1




https://infourok.ru/istoriya-i-dostoprimechatelnosti-yaroslavskoj-oblasti-4516534.html?ysclid=llcnjoqdtk456898132

https://www.youtube.com/watch?v=fqkFwXqGa9o

Проект "Мой край".

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-jaroslavija-moi-krai-rodnoi.html

2

Значимые события истории Дона. Исторические памятники, старинные постройки на Дону

1




https://varandej.livejournal.com/966432.html?ysclid=llcnebaqnm625656671

https://dzen.ru/video/watch/603603d8084cc345247a1d88?f=video

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-yamschickaya-storonka-2070192.html?ysclid=llcnhfxaq9762066010

Проект "Мой край".

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nasha-strana-rossiya/zolotoe-koltso-rossii?ysclid=llgsiouhw8671547153

3

Достопримечательности моего края

1




https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-rostovskoj-oblasti/

https://rostov.aif.ru/society/top-10_znakovyh_mest_dona_gde_obyazatelno_nuzhno_pobyvat_turistu

4

Города Ростовской области, чем они интересны

1




https://www.youtube.com/watch?v=kyGqlQpvh2A

https://dmitry-sasin.livejournal.com/292237.html

https://www.youtube.com/watch?v=kTJmHGKJ4LU Проект «Мой край»

5

Многонациональная Донская земля.


1




https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/main/154926/

https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-dlya-nachalnykh-klassov-kto-i-kak-izuchaet-prirodu.html?ysclid=llcr8vaizm833664898 https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/obekty-prirody-i-rukotvornogo-mira-322882 https://www.youtube.com/watch?v=bEHfFL1gUzg

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/obekty-prirody-i-rukotvornogo-mira-322882

6

Народы, живущие на Дону, их традиции, обычаи, праздники

1




https://www.yaklass.ru/ https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/2322-prezentaciya-derevya-kustarniki-travy.html https://www.youtube.com/watch?v=4Xe4oMl8K2o

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-3 20111/raznoobrazie-rastenii-323123 Культура Дона от А до Я : учебное пособие для младших школьников- Ростов -на-Дону: изд-во БАРА. 2015




7

Деревья, кустарники, травы, растущие на Донской земле

1




https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-kustarniki-nashego-kraya-3336262.html?ysclid=llf1qcaakh53455291 https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/raznoobrazie-rastenii-323123/re-b10043ec-e5ff-4d6d-b0c9-2d09fb312b75?ysclid=llf1qurap5487073577 https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivaya-priroda/derevya-kustarniki-travy?ysclid=llf1rhdrje916469069


Проект «Природа нашего края» ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/raznoobrazie-rastenii-323123

8

Достижения жителей Донского края

1




https://www.newsinfo.ru/news/2021-12-06/Rostov_region/789560/

https://aif.ru/politics/russia/zavidnye_uspehi_kakimi_dostizheniyami_gorditsya_donskoy_region

9

Как живут растения в разные времена года?

1


1


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-izmeneniya-v-zhizni-rasteniy-osenyu-2823297.html?ysclid=llf1x1e1cn942009977 https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/priroda-i-eyo-sezonnye-proyavleniya/osen-v-zhizni-rasteniy?ysclid=llf1xkkyk6122589811 https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/osennie-izmeneniia-v-prirode-321438/re-5eb15333-fa3f-4a69-88f4-7ac3678f2de5?ysclid=llf1ybfd3f658772061

Проект «Природа нашего края»

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/iz-zhizni-sel-i-gorodov-523869/zimnie-izmeneniia-v-prirode-523877

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/osennie-izmeneniia-v-prirode-321438

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/osennie-izmeneniia-v-prirode-321438

10

Животные на территории Ростовской области

1




https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/10/20/raznoobrazie-zhivotnyh https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/conspect/289964/ https://urok.fedcdo.ru/wp-content/uploads/2020/11/MR-Zhivotnye-rodnogo-kraya-1-1.pdf

Проект «Животные нашего края»

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/znakomimsia-s-dikimi-i-domashnimi-zhivotnymi-323127


11

Как живут животные в разные времена года?

1




https://www.klass39.ru/internet-urok-po-okruzhayushhemu-miru-mnogoobrazie-zhivotnyx-nasekomye/

https://multiurok.ru/index.php/files/priezientatsiia-nasiekomyie-1.html?login=ok&ysclid=llfibg4qrw309222157

https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/raskaz-pro-nasekomyh-po-okruzhayuschemu-miru-2-klas.html?ysclid=llfica9ii7200441154 https://www.youtube.com/watch?v=Vf_TQOwH0zg

Проект «Животные нашего края»ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/raznoobrazie-zhivotnykh-323124/re-faae161f-a8b5-457f-9505-1bffefb8e305


12

Водоемы Донского края: реки, озера, водохранилища.

1




https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/ryby-priznaki-ryb?ysclid=llfivucego376051280

https://urok.1sept.ru/articles/566054?ysclid=llfiujh3v0856828680

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-ribi-klass-2142398.html?ysclid=llfiv2k5s682021645

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/raznoobrazie-zhivotnykh-323124/re-c5f7b061-17b4-4547-8edd-57700e9ee924

Дидактический материал к урокам регионального компонента в начальной школе Автор-составитель В.И.Безверхова -Ростов-на-Дону изд-во БАРО-ПРЕСС_. 2010

13

Река Дон и Азовское море

1


1


https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/ptitsy-suschestvennye-priznaki-ptits?ysclid=llfixj47r284930689

https://videouroki.net/razrabotki/urok-ptitsy-2-klass-pnsh.html?ysclid=llfiz13idg924363529

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/05/31/ptitsy-okruzhayushchiy-mir-2-klass-pnsh

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/raznoobrazie-zhivotnykh-323124/re-c7369cad-bc49-4a3a-b97f-a22ca677a761

Природа и история родного края: книга для чтения в начальной школе Ростов -на-Дону: изд-во БАРО-ПРЕСС_. 2010

14

Заповедники Ростовской области

1




https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/01/16/zhivotnye-vesnoy-2-klass

https://www.youtube.com/watch?v=dPrbwYE17ak

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/otpravimsia-v-puteshestviia-293340/vesennie-izmeneniia-v-prirode-310984/re-dc0438ca-70bb-4a9c-a626-0ceaca1cebda

15

Природные парки Донского края

1




https://mcbtacina.rnd.muzkult.ru/media/2021/04/22/1247966707/Zapovedniki_Rostovskoj_oblasti.pdf#:~:text=На%20территории%20Ростовской%20области%20расположены,охраняемых%20природных%20территорий%20местного%20значения


https://www.youtube.com/watch?v=lEHi-RmsiUA&t=5s




16

Растения и животные Донского края в Красной книге России

1




https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-krasnaya-kniga-rasteniya-2-klass-shkola-rossii-5782738.html?ysclid=llfldstsle247852722

https://natworld.info/rasteniya/rasteniya-krasnoy-knigi-rossii-nazvaniya-kratkoe-opisanie-i-foto?ysclid=llfledt2os609667584

https://www.youtube.com/watch?v=u0vOUuMI0H8

Проект «Красная книга России»

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/o-krasnoi-knige-382028

17

Как мы изучаем природу нашего края?

1




https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-izmeneniya-v-zhizni-rasteniy-osenyu-2823297.html?ysclid=llf1x1e1cn942009977 https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/priroda-i-eyo-sezonnye-proyavleniya/osen-v-zhizni-rasteniy?ysclid=llf1xkkyk6122589811 https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/osennie-izmeneniia-v-prirode-321438/re-5eb15333-fa3f-4a69-88f4-7ac3678f2de5?ysclid=llf1ybfd3f658772061

Проект «Природа нашего края»

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/iz-zhizni-sel-i-gorodov-523869/zimnie-izmeneniia-v-prirode-523877

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/osennie-izmeneniia-v-prirode-321438

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/osennie-izmeneniia-v-prirode-321438

18

Чем славится Донской край?

1




https://resh.edu.ru/subject/lesson/4277/conspect/223521/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/07/29/chto-takoe-zapovednik

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/34086.html?ysclid=llfbsgy2lh592791032

Проект «Заповедники России»

https://www.youtube.com/watch?v=A-Tdp5PIKQ0

Культура Дона от А до Я : учебное пособие для младших школьников- Ростов -на-Дону: изд-во БАРА. 2015

19

Правила поведения на территории заповедника и природного парка

1




https://resh.edu.ru/subject/lesson/4277/conspect/223521/

https://www.youtube.com/watch?v=taVLqKaC5-Q

https://urok.1sept.ru/articles/663687?ysclid=llflo46z71820689128

https://www.youtube.com/watch?v=CUUNg9Iqdzw

Проект «Заповедники России»

https://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/prirodno-hozyaystvennye-zony-rossii/oopt-osobo-ohranyaemye-prirodnye-territorii?ysclid=llfbr4lhg6455142373

20

Какие профессии выбирают жители нашего региона

1




https://www.youtube.com/watch?v=jkXZiave1AA https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/train/156986/

Образец проекта: https://pushkinsdelal.ru/kak-sdelat-proekt-na-temu-professii/?ysclid=llcnx9037n773334306

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/iz-zhizni-sel-i-gorodov-523869/raznoobrazie-professii-523875

Проект "Все профессии важны".

21

Чем Донской край отличается от других?

1




https://infourok.ru/istoriya-i-dostoprimechatelnosti-yaroslavskoj-oblasti-4516534.html?ysclid=llcnjoqdtk456898132

https://www.youtube.com/watch?v=fqkFwXqGa9o

Проект "Мой край".

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-jaroslavija-moi-krai-rodnoi.html

22

Особенности природных условий в Ростовской области

1




https://infourok.ru/istoriya-i-dostoprimechatelnosti-yaroslavskoj-oblasti-4516534.html?ysclid=llcnjoqdtk456898132

https://www.youtube.com/watch?v=fqkFwXqGa9o

Проект "Мой край".

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-jaroslavija-moi-krai-rodnoi.html

23

Как можно ориентироваться на местности?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

24

Здоровый образ жизни -какой он?

1




https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_36_esli_hochesh_bit_zdorov_okruzhayushij_mir_2kl_050526.html?ysclid=llfchcdndq592127889

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/08/03/plan-konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-esli

https://www.youtube.com/watch?v=PADuVlfBPgo

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/o-zdorove-i-bezopasnosti-425638/sokhraniaem-zdorove-386155/re-01e20274-7401-48ff-8991-a8cfff1871f8

Проект «Если хочешь быть здоров».

25

Что можно определять по компасу?



1


РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/

26

Как правильно организовать свой день?

1




https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zdorovie-i-bezopasnost/esli-hochesh-byt-zdorov-pri-podderzhke-danone-rossiya-i-fonda-lui-bondyuelya

https://urok.1sept.ru/articles/628144?ysclid=llfedwtzog930517471

https://www.youtube.com/watch?v=jzqLx1uG-y0

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/o-zdorove-i-bezopasnosti-425638/sokhraniaem-zdorove-386155/re-21b1b02f-8540-4c9b-a208-48882d3f2699

Проект «Если хочешь быть здоров».

27

Традиционные игры и спортивные соревнования на Дону

1




https://www.youtube.com/watch?v=yCipkl2Vrfw

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/03/30/prezentatsiya-po-teme-zakalivanie-pervyy-shag-na

Проект «Если хочешь быть здоров». https://rv-news.ru/rostovskaya-oblast-territoriya-sporta/

28

Развивайся, закаляйся, играй

1




https://www.youtube.com/watch?v=yCipkl2Vrfw

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/03/30/prezentatsiya-po-teme-zakalivanie-pervyy-shag-na

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/o-zdorove-i-bezopasnosti-425638/sokhraniaem-zdorove-386155/re-01e20274-7401-48ff-8991-a8cfff1871f8

Проект «Если хочешь быть здоров».

29

Безопасность — это важно: правила безопасного поведения

1




https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/206286-konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-v-shkole-pravila.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-dmitrievna-anchugova/konspekt-uroka-okruzhayuschego-mira-dlja-2-klasa-na-temu-pravila-povedenija-v-shkole.html?ysclid=llfgrjuza3343980921

https://www.youtube.com/watch?v=H6KOLwnkPYI

2 часть уч. 22-29 р.т. 15-20 Проект «Правила безопасности»

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/o-zdorove-i-bezopasnosti-425638/kak-vesti-sebia-na-doroge-386157

30

Куда звонить, когда нужна экстренная помощь

1




https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zdorovie-i-bezopasnost/domashnie-opasnosti

https://infourok.ru/prezentaciya-pravila-nashey-bezopasnosti-klass-860573.html?ysclid=llfgv8ld4p234863871

https://www.youtube.com/watch?v=tBuc_pN-4uY

2 часть уч. 22-29 р.т. 15-20 Проект «Правила безопасности»

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/o-zdorove-i-bezopasnosti-425638/opasnosti-v-tvoem-dome-386159

31

История спортивной жизни Донского края

1




http://zalgorkogo.blogs.donlib.ru/?p=5612&doing_wp_cron=1671696205.6445701122283935546875

https://rv-news.ru/rostovskaya-oblast-territoriya-sporta/

32

Семейные ценности и традиции на Дону.

1




https://dzen.ru/video/watch/6343de377036f520a5cedb1a?comment-request=1%3Ff https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/moia-semia-536737 https://urok.1sept.ru/articles/584420?ysclid=llcpvm7jpi595381319

Проект "Моя родословная".

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/moia-semia-536737 2 часть Уч.42-51 Р.т. 23-33 Проект "Моя родословная".

33

История моей семьи, моя родословная

1




https://dzen.ru/video/watch/6343de377036f520a5cedb1a?comment-request=1%3Ff https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/moia-semia-536737 https://urok.1sept.ru/articles/584420?ysclid=llcpvm7jpi595381319

Проект "Моя родословная".

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/moia-semia-536737 2 часть Уч.42-51 Р.т. 23-33 Проект "Моя родословная".

34

Главные правила взаимоотношений членов общества: доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению

1




https://infourok.ru/prezentaciya-urok-dobroti-klass-1683919.html?ysclid=llcq51vstz790831965 https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/bud-vezhlivym-546626 https://www.youtube.com/watch?v=MGMgqZ66R3c

https://www.youtube.com/watch?v=B-50gbk04WQ

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/bud-vezhlivym-546626

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/kak-vesti-sebia-v-obshchestvennykh-mestakh-545649

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


3











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Класс

Литература

2

УМК «Перспектива» Плешаков А. А. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Российская академия наук, «Просвещение». 2021 г.

Сухаревская Е.Ю., Зыбина Е.А., Степанова Т.Г., Ткаченко А.Г. Доноведение. Рабочая тетрадь. 2 класс - Ростов-на-Дону «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2010

​‌‌​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
2. Плешаков А. А., Кирпичева О. Б., Ионова М. А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1-4 класс
3. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1-4 класс

4. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Книга для чтения в начальной школе – Ростов-на-Дону «Издательство БАРО – ПРЕСС», Изд. второе, дополненное. 2017-19.
‌​ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/2/
2. ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/
3. ИНТЕРНЕТУРОК https://interneturok.ru/
4. Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/
5. ИНФОУРОК https://infourok.ru/?ysclid=lligkg1zyb811236858
6. МУЛЬТИУРОК https://videouroki.net/blog/mul-tiurok-sovriemiennomu-uchitieliu-polieznaia-sotsial-naia-siet.html?ysclid=lligmpe5o4911663496
7. Открытый урок (1 сентября) https://urok.1sept.ru/?ysclid=lligp2cnao523338726
‌​



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!