ГКОУ РД ГО школа-интернат№2
УРОК НА ТЕМУ:
«Окончательная обработка фартука. Варианты отделки»
5класс
Учитель: Ломакина Наталья Викторовна
2018г.
Тема: «Окончательная обработка фартука. Варианты отделки»
Цели урока:
Образовательные цели:
- Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.
- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов по обработке фартука.
Развивающие цели:
- Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).
- Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
- Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательные цели:
- Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Профориентационные цели:
- Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
- Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
-Воспитывать уважение к работающему человеку.
- Сформировать представление о профессии манекенщицы
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
- кабинет технологии;
- швейные машины;
- компьютер;
- инструменты, приспособления: гладильная доска, утюг, ножницы, иглы, магнитофон.
- материалы: тесьма, кружево, нитки.
Дидактическое обеспечение:
- учебник: «Технология» 5 класс
- рабочая тетрадь;
- плакат «Отделка фартука»
- презентация;
- учебно-техническая документация (УТД):
- инструкционные карты (ИК): «Окончательная отделка фартука»
- образцы объектов труда;
- образцы поузловой обработки изделий;
- материалы для контроля знаний учащихся:
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих и дежурных.
Обратить внимание на организацию рабочего места учащихся.
Обобщение материала, пройденного на прошлом уроке.
Вопросы для повторения:
Вопрос 1: Когда появились фартуки? (Слайд)
Ответ: В виде одежды у древних греков и римлян.
Вопрос 2: Для чего, и из чего изготавливали фартуки и передники? (Слайд)
Ответ: Для красоты оформления платья. Изготавливали фартуки из различных тканей (кружево, шелк, гипюр) по принадлежности и знатности рода. А так же, как свадебное украшение.
Вопрос 3: Для чего изготавливают фартуки в наше время? (Слайд)
Ответ: Для защиты от грязи пользуются люди различных профессий.
Вопрос 4: Что такое конструирование изделия?
Ответ: Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.
Вопрос 5: Что такое моделирование?
Ответ: Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Вопрос 6: Что такое модель?
Ответ: Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.
Изучение нового материала
Постановка вопросов;
- формирование вместе с обучающимися темы и целей урока.
Окончательная обработка фартука необходима для придания изделию товарного вида. Она состоит из отделки изделия, чистки изделия, обработки петель, пришивания пуговиц и ВТО.
Объяснение нового материала.
Учитель: Как подобрать гармоничный цвет отделки? (Слайд.) Проще всего сделать это с помощью цветового круга, который строится на четырех основных цветах: красный – зеленый, желтый – синий. Они в круге расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, которые расположены рядом с ними, имеют название родственных цветов. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткань с рисунком) или же цвет отделки контрастный основному фону.
Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.
Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.
Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, серым.
Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.
Задание на развитие внимания учащихся.
Цель задания – привлечь внимание учащихся к просмотру слайдов.
Показ мультимедийной презентации «Виды отделки фартуков».
Учитель: Запишите в тетради заголовок «Виды отделки». Во время показа слайдов вы записываете виды отделки. Будьте внимательны.
Виды отделок для фартука:
Бейки Выполняются из отделочной ткани, однотонной или с рисунком. Бейки настрачивают по краям деталей или располагают в любом направлении.
Гладкокрашеные бейки на гладкоокрашенных тканях можно сочетать с отделочными стежками.
Тесьма бывает разной ширины, одноцветная и с рисунком. Широкой тесьмой можно обрабатывать срезы изделия, тогда она одновременно служит и для отделки. Узкую тесьму и вьюнчик настрачивают по краю детали в один или несколько рядов или укладывают по рисунку.
Аппликация
В основном используется для отделки детских изделии, в том числе фартуков. Она может быть выполнена из одного или нескольких кусочков ткани разного цвета. Расположить её можно на любых деталях – карманах, нагруднике, нижней части.
Декоративная строчка
Выполняется нитками в тон ткани или контрастного цвета. Лучше она смотрится на гладкокрашеной ткани. Прокладывают её обычно по контуру мелких деталей – карманов, нагрудника. Можно также отстрочить пояс, бретели.
Вышивка
Украшающие стежки, располагают по прямой линии или по какому – либо рисунку на любой детали фартука. Вышивку можно сочетать с отделочной тесьмой или бейкой.
Оборки и воланы
Делают из основной или отделочной ткани. Их можно настрачивать вдоль бретелей. Оборки можно располагать в любом месте фартука в один или несколько рядов.
Практическая работа
Мы с вами рассмотрели несколько видов отделок фартука. Вы самостоятельно выбираете материал для отделки фартука, придумываете узор, и способы отделки, которые приемлемы для вашей модели фартука. Эскиз фартука с отделкой зарисуйте на альбомный лист, затем приступаем к выполнению работы, предварительно вспомним «Правила Техники Безопасности при работе с иглой и ножницами».
Итоги урока
(Выставка готовых работ и уборка рабочего места.)
– Ответить на вопросы:
С какими видами отделки мы сегодня познакомились?
Какие виды отделки присутствуют в вашей одежде?
Что получилось из задуманного? Что не получилось? Почему?
– Просмотр отделочных работ на готовых изделиях и обмен впечатлениями.