СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Окончательная обработка фартука. Варианты отделки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Окончательная обработка фартука. Варианты отделки»»

ГКОУ РД ГО школа-интернат№2




УРОК НА ТЕМУ:


«Окончательная обработка фартука. Варианты отделки»







5класс









Учитель: Ломакина Наталья Викторовна












2018г.



Тема: «Окончательная обработка фартука. Варианты отделки»

Цели урока:

Образовательные цели:

- Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов по обработке фартука.

Развивающие цели:

- Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).

- Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

- Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные цели:

- Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Профориентационные цели:

- Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

- Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

-Воспитывать уважение к работающему человеку.

- Сформировать представление о профессии манекенщицы

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

- кабинет технологии;

- швейные машины;

- компьютер;

- инструменты, приспособления: гладильная доска, утюг, ножницы, иглы, магнитофон.

- материалы: тесьма, кружево, нитки.


Дидактическое обеспечение:

- учебник: «Технология» 5 класс

- рабочая тетрадь;

- плакат «Отделка фартука»

- презентация;

- учебно-техническая документация (УТД):

- инструкционные карты (ИК): «Окончательная отделка фартука»

- образцы объектов труда;

- образцы поузловой обработки изделий;

- материалы для контроля знаний учащихся:


Ход урока



  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих и дежурных.

Обратить внимание на организацию рабочего места учащихся.

  1. Обобщение материала, пройденного на прошлом уроке.

Вопросы для повторения:

Вопрос 1: Когда появились фартуки? (Слайд)

Ответ: В виде одежды у древних греков и римлян.

Вопрос 2: Для чего, и из чего изготавливали фартуки и передники? (Слайд)

Ответ: Для красоты оформления платья. Изготавливали фартуки из различных тканей (кружево, шелк, гипюр) по принадлежности и знатности рода. А так же, как свадебное украшение.

Вопрос 3: Для чего изготавливают фартуки в наше время? (Слайд)

Ответ: Для защиты от грязи пользуются люди различных профессий.

Вопрос 4: Что такое конструирование изделия?

Ответ: Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.

Вопрос 5: Что такое моделирование?

Ответ: Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Вопрос 6: Что такое модель?

Ответ: Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.


Изучение нового материала

Постановка вопросов;

- формирование вместе с обучающимися темы и целей урока.

Окончательная обработка фартука необходима для придания изделию товарного вида. Она состоит из отделки изделия, чистки изделия, обработки петель, пришивания пуговиц и ВТО.

Объяснение нового материала.

Учитель: Как подобрать гармоничный цвет отделки? (Слайд.) Проще всего сделать это с помощью цветового круга, который строится на четырех основных цветах: красный – зеленый, желтый – синий. Они в круге расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, которые расположены рядом с ними, имеют название родственных цветов. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткань с рисунком) или же цвет отделки контрастный основному фону.

Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.

Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, серым.

Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.


Задание на развитие внимания учащихся.

Цель задания – привлечь внимание учащихся к просмотру слайдов.

Показ мультимедийной презентации «Виды отделки фартуков».

Учитель: Запишите в тетради заголовок «Виды отделки». Во время показа слайдов вы записываете виды отделки. Будьте внимательны.

Виды отделок для фартука:

Бейки Выполняются из отделочной ткани, однотонной или с рисунком. Бейки настрачивают по краям деталей или располагают в любом направлении.

Гладкокрашеные бейки на гладкоокрашенных тканях можно сочетать с отделочными стежками.

Тесьма бывает разной ширины, одноцветная и с рисунком. Широкой тесьмой можно обрабатывать срезы изделия, тогда она одновременно служит и для отделки. Узкую тесьму и вьюнчик настрачивают по краю детали в один или несколько рядов или укладывают по рисунку.

Аппликация

В основном используется для отделки детских изделии, в том числе фартуков. Она может быть выполнена из одного или нескольких кусочков ткани разного цвета. Расположить её можно на любых деталях – карманах, нагруднике, нижней части.

Декоративная строчка

Выполняется нитками в тон ткани или контрастного цвета. Лучше она смотрится на гладкокрашеной ткани. Прокладывают её обычно по контуру мелких деталей – карманов, нагрудника. Можно также отстрочить пояс, бретели.

Вышивка

Украшающие стежки, располагают по прямой линии или по какому – либо рисунку на любой детали фартука. Вышивку можно сочетать с отделочной тесьмой или бейкой.

Оборки и воланы

Делают из основной или отделочной ткани. Их можно настрачивать вдоль бретелей. Оборки можно располагать в любом месте фартука в один или несколько рядов.

Практическая работа

Мы с вами рассмотрели несколько видов отделок фартука. Вы самостоятельно выбираете материал для отделки фартука, придумываете узор, и способы отделки, которые приемлемы для вашей модели фартука. Эскиз фартука с отделкой зарисуйте на альбомный лист, затем приступаем к выполнению работы, предварительно вспомним «Правила Техники Безопасности при работе с иглой и ножницами».

Итоги урока

(Выставка готовых работ и уборка рабочего места.)

– Ответить на вопросы:

  1. С какими видами отделки мы сегодня познакомились?

  2. Какие виды отделки присутствуют в вашей одежде?

  3. Что получилось из задуманного? Что не получилось? Почему?

– Просмотр отделочных работ на готовых изделиях и обмен впечатлениями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!