СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охрана природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Охрана природы.

Цели мероприятия:

Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого   за судьбу России родной земли и планеты Земля в целом.

Познакомить детей с наукой экологией, с новыми экологическими понятиями, знаниями.

Развивать интерес к проблемам экологии.

Вовлекать детей  в природоохранную деятельность.

Пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы.

Оборудование:  маски животных,  проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Организационный момент.          

Сообщение целей и задач мероприятия:

Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

    1 ученик:         Берегите эти земли, эти воды,

                              Даже малую былиночку любя.

                               Берегите всех зверей внутри природы,

                               Убивайте лишь зверей внутри себя.

Подготовка детей к восприятию материала.    

                                       

2 ученик:                                  Вспучился асфальт

                                                  И раскрошился.

                                                  И, как ветви,

                                                  Трещины пошли.

                                                  Сквозь проломы

                                                  Тоненький,

                                                  Как шильце,

                                                  Выткнулся листок

                                                  Из – под земли

 3 ученик:                                Люди!

                                                 Пусть башмак ваш

                                                 Не коснется

                                                 Этого листка –

                                                 Ведь знаем мы:

                                                 Кто с таким трудом

                                                 Пробился к солнцу

                                                 Тот достоин солнца,

                                                 А не тьмы…

Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Знакомство с новым понятием.                           

Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.

(Входит Экология в накидке, обшитой фантиками, бумагой, целлофаном и др.)

Экология:   Вы обо мне?

                      А вот  и я!

                      Здравствуйте, мои друзья.

                       Я – Экология.

Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.

Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом, являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться.

Ребята, вам нравится, как выглядит экология? (Нет!) Давайте, исправим ошибки.  Как можно использовать эти предметы повторно?   (Снимают с Экологии накидку).

Эмоциональный настрой  перед встречей с объектом  познания.

Экология:

- Спасибо, ребята. Пойдемте со мной!      

Экология:

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

 Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря! (показ природы)

Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки! (показ птиц)

Здравствуйте, звери – волки, зайцы, медведи!(показ зверей)

Экология:

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.

Примерно250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.

Самым ярким и наглядным примером методичного истребления является история странствующего голубя. Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Невероятная прожорливость этих птиц вызывала раздражение колонистов. Кроме того, голуби были очень хороши на вкус. Поэтому истребление голубей превратилось в забаву. Голубей закладывали в погреба-ледники, готовили сразу, кормили собак, или просто выбрасывали. Устраивались даже соревнования по стрельбе по голубям, а ближе к концу века в ход пошлипулемёты. Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.

(11 слайд)

Сходная участь постигла бескрылую гагарку (чистика), «пингвина северного полушария» — безобидную нелетающую птицу, гнездившуюся на северных островах Атлантического океана. Их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Последние бескрылые гагарки были убиты на небольшом острове около Исландии в 1844 году.

 Таких примеров много. Сейчас вы, ребята, в ответе за природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еще осталось на нашей планете.

4 ученик

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

5 ученик:

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Конкурсы.

Учитель:

-А вы знаете растения, которые растут в лесах? Зверей, обитающих в  лесах? Птиц, летающих рядом с вами? Тогда я предлагаю вам сыграть в интересные игры на знание природы. Разделимся на 3 команды. (Ученики выбирают капитанов и придумывают название команд)

Учитель:

1.Знаете ли вы деревья, которые растут в лесах, животных? (Команды  за 1 минуту должны угадать названия деревьев)

Эстафета. На каждый шаг представитель одной команды называет животного, другой – растения и так кто больше назовет.

Учитель:

-Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому – человек. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

Учитель: Ребята, мы сейчас попробуем отгадать  отходы, которыми человек загрязняет Землю.

Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. Задача команд: постараться понять, что имели в виду дети.

Детские высказывания.

Навоз

1.     Его производит обыкновенная корова.

2.     При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

3.     Его необходимо компостировать.

       Пластмасса

1.     У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.     Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3.     Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.     Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Бумага 

1.     Ее изобрели китайцы.

2.     У нас ее получают из дерева.

3.     Она легко горит.

4.     Из нее получается очень много мусора.

5.     На ней обычно рисуют и пишут.

Стекло 

1.     Его делают из песка

2.     Чаще всего оно прозрачное.

3.     Когда падает, оно разбивается.

4.     Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Газовые отходы 

1.     Этого почти не видно.

2.     От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

3.     Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

4.     В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

Машинное масло 

1.     Это легче воды.

2.     Это может плавать в воде и не тонет.

3.     В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.     Это мешает дышать рыбам.

5.     Это надо удалять с поверхности воды.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием, но чтобы сохранить природу нужно знать правила поведения в ней!

Ребята, давайте попробуем отгадать о каких правилах нам расскажут ребята.                         1 ученик:

Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

2 ученик:

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья – великаны…

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

8 ученик:

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

3 ученик:

Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

10 ученик:

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться _

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

4 ученик:

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

12 ученик:

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

 5 ученик:

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой

Учитель:

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.  Не засоряйте природу и она вам ответит урожаем грибов, ягод, чистым воздухом и просто красотой.

Блиц – турнир.                                                     

А теперь отгадаем загадки. И послушаем некоторых птиц.

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков,

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей).

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто... (синица).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Строит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней... Кто же это? (Соловей)

Выпал снег, но эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым... (снегирем).

Клюв огромен, взгляд суров,

Частый гость она дворов.

На суку сидит у дома,

Громко каркает... (ворона).

Подведение итогов.

11.Заключительная часть.

Учитель:

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

- Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

 

Просмотр содержимого документа
«Охрана природы.»

Тема: Охрана природы.

Цели мероприятия:

Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого   за судьбу России родной земли и планеты Земля в целом.

Познакомить детей с наукой экологией, с новыми экологическими понятиями, знаниями.

Развивать интерес к проблемам экологии.

Вовлекать детей  в природоохранную деятельность.

Пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы.

Оборудование:  маски животных,  проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Организационный момент.          

Сообщение целей и задач мероприятия:

Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

    1 ученик:         Берегите эти земли, эти воды,

                        Даже малую былиночку любя.

                        Берегите всех зверей внутри природы,

                        Убивайте лишь зверей внутри себя.

Подготовка детей к восприятию материала.    

                                       

2 ученик:                                  Вспучился асфальт

                                                  И раскрошился.

                                                  И, как ветви,

                                                  Трещины пошли.

                                                  Сквозь проломы

                                                  Тоненький,

                                                  Как шильце,

                                                  Выткнулся листок

                                                  Из – под земли

 3 ученик:                                Люди!

                                                 Пусть башмак ваш

                                                 Не коснется

                                                 Этого листка –

                                                 Ведь знаем мы:

                                                 Кто с таким трудом

                                                 Пробился к солнцу

                                                 Тот достоин солнца,

                                                 А не тьмы…

Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Знакомство с новым понятием.                           

Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.

(Входит Экология в накидке, обшитой фантиками, бумагой, целлофаном и др.)

Экология:   Вы обо мне?

                    А вот  и я!

                    Здравствуйте, мои друзья.

                   Я – Экология.

Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.

Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом, являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться.

Ребята, вам нравится, как выглядит экология? (Нет!) Давайте, исправим ошибки.  Как можно использовать эти предметы повторно?   (Снимают с Экологии накидку).

Эмоциональный настрой  перед встречей с объектом  познания.

Экология:

- Спасибо, ребята. Пойдемте со мной!      

Экология:

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря! (показ природы)

Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки! (показ птиц)

Здравствуйте, звери – волки, зайцы, медведи!(показ зверей)

Экология:

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.

Примерно250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.

Самым ярким и наглядным примером методичного истребления является история странствующего голубя. Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Невероятная прожорливость этих птиц вызывала раздражение колонистов. Кроме того, голуби были очень хороши на вкус. Поэтому истребление голубей превратилось в забаву. Голубей закладывали в погреба-ледники, готовили сразу, кормили собак, или просто выбрасывали. Устраивались даже соревнования по стрельбе по голубям, а ближе к концу века в ход пошлипулемёты. Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.

(11 слайд)

Сходная участь постигла бескрылую гагарку (чистика), «пингвина северного полушария» — безобидную нелетающую птицу, гнездившуюся на северных островах Атлантического океана. Их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Последние бескрылые гагарки были убиты на небольшом острове около Исландии в 1844 году.

 Таких примеров много. Сейчас вы, ребята, в ответе за природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еще осталось на нашей планете.

4 ученик

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

5 ученик:

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Конкурсы.

Учитель:

-А вы знаете растения, которые растут в лесах? Зверей, обитающих в  лесах? Птиц, летающих рядом с вами? Тогда я предлагаю вам сыграть в интересные игры на знание природы. Разделимся на 3 команды. (Ученики выбирают капитанов и придумывают название команд)

Учитель:

1.Знаете ли вы деревья, которые растут в лесах, животных? (Команды  за 1 минуту должны угадать названия деревьев)

Эстафета. На каждый шаг представитель одной команды называет животного, другой – растения и так кто больше назовет.

Учитель:

-Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому – человек. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

Учитель: Ребята, мы сейчас попробуем отгадать  отходы, которыми человек загрязняет Землю.

Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. Задача команд: постараться понять, что имели в виду дети.

Детские высказывания.

Навоз

1.     Его производит обыкновенная корова.

2.     При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

3.     Его необходимо компостировать.

       Пластмасса

1.     У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.     Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3.     Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.     Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Бумага 

1.     Ее изобрели китайцы.

2.     У нас ее получают из дерева.

3.     Она легко горит.

4.     Из нее получается очень много мусора.

5.     На ней обычно рисуют и пишут.

Стекло 

1.     Его делают из песка

2.     Чаще всего оно прозрачное.

3.     Когда падает, оно разбивается.

4.     Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

Газовые отходы 

1.     Этого почти не видно.

2.     От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

3.     Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

4.     В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

Машинное масло 

1.     Это легче воды.

2.     Это может плавать в воде и не тонет.

3.     В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.     Это мешает дышать рыбам.

5.     Это надо удалять с поверхности воды.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием, но чтобы сохранить природу нужно знать правила поведения в ней!

Ребята, давайте попробуем отгадать о каких правилах нам расскажут ребята.                         1 ученик:

Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

2 ученик:

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья – великаны…

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

8 ученик:

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

3 ученик:

Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

10 ученик:

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться _

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

4 ученик:

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

12 ученик:

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

 5 ученик:

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой

Учитель:

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.  Не засоряйте природу и она вам ответит урожаем грибов, ягод, чистым воздухом и просто красотой.

Блиц – турнир.                                                     

А теперь отгадаем загадки. И послушаем некоторых птиц.

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков,

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей).

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто... (синица).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Строит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней... Кто же это? (Соловей)

Выпал снег, но эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым... (снегирем).

Клюв огромен, взгляд суров,

Частый гость она дворов.

На суку сидит у дома,

Громко каркает... (ворона).

Подведение итогов.

11.Заключительная часть.

Учитель:

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

- Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.










Внеклассное мероприятие по окружающему миру

«Прогулка с солнышком»  для обучающихся 1 класса

Цели мероприятия:  Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытие  важности рационального использования и охраны окружающей природы.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Слайд 1

Ученик 1.   Есть на земле огромный дом
                    Под крышей голубой.
                    Живут в нём солнце, дождь и гром,
                    Лес и морской прибой.
                    Живут в нём птицы и цветы,
                    Весенний звон ручья,
                    Живёшь в том светлом доме ты
                    И все твои друзья.
                    Куда б дороги не вели
                    Всегда ты будешь в нём.
                    Природою родной земли
                   Зовётся этот дом.
      II. Постановка целей мероприятия.

Ведущий:  Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.  

      Но сначала я хотела бы посмотреть какое у вас настроение в начале нашей прогулки. На ваших столах  лежат солнышки и тучки. Если у вас хорошее настроение - поднимите солнышко, если вы чем – то опечалены – поднимите тучку.

Ученик 2:        На нашем шарике земном,

 Где мы родились, мы живем,

 Где в травах летняя роса

 И голубые  небеса,

 Где море, горы, степи, лес –

 Полно таинственных чудес.

Ученик 3:        По лесу бродит серый волк,

 И ландыш тоненький цветет,

 В степи ковыль, как нежный шелк

 Расчёсывает ветерок.

Ученик 4: Гремит на скалах водопад

 И брызги радугой летят,

 А в синем море толстый кит

 Большой, как дом, на волнах спит

Ученик 5: Не разрушайте этот мир,

 Девчонки и мальчишки,

 Иначе эти чудеса

 Останутся лишь в книжке.

Ведущий:   Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа. А совершить прогулку по удивительному  миру  природы:  нам поможет СОЛНЫШКО - наше небесное светило.

Солнышко выгляни!

Красное, высвети!

На холмистые равнины,

На извилистые реки,

На зеленые луга,

Солнышко, приди сюда! (Солнышко на слайд).

(Входит девочка в костюме Солнышка)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на мои лучи. Они посылают на Землю тепло, но сегодня каждый мой лучик приготовил для вас задание, выполнив которое вы сможете совершить погулять по миру природы.

Ведущий:   А чтобы нам было веселее гулять по природе мы разделились на 3 команды: Звёздочки, Цветочки, Листочки.

       На столе у каждой команды лежат  квадраты. С их помощью вы определите задание, которое вы будете выполнять во время нашей прогулки.  Возьмите 1 квадрат, посмотрите на чьём квадрате нарисовано солнышко?  Это капитаны наших команд – помощники солнышка. Остальные участники команды держите свои квадратики рядом с собой и когда придёт время – вы поможете вашей команде набирать баллы.

      Каждый лучик принесёт балл той команде балл, которая даст больше правильных ответов, на вопросы, которые приготовило вам солнышко. За каждый правильный ответ или правильно выполненное задание наше солнышко будет класть свой маленький кусочек в конверт команде.  Итак, отправляемся в путь.

  1. Заочная прогулка в мире природы.

  1. Рыбное царство.

 (Солнышко берёт луч Рыбное царство:) Слайд 2

Ведущий: И первый лучик нашего  солнышка отправляет нас на прогулку по водным просторам. Проверим как вы знаете морских обитателей.

Отгадайте загадки.

  1. Он драчун и забияка,
    Никогда не знает страха:
    На спине – иголки,
    А иголки – колки.    (Ерш)

  2. У нее во рту пила.
    Под водой она жила,
    Всех пугала, всех глотала,
    А теперь в котел попала.         (Щука)

  3. Большой, с усами, под мостом
    Перед грозою бьет хвостом.             (Сом)

  4. Выходит на охоту

Она, как на работу.
Плотва и караси,
 Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка!         (Щука)

Ведущий: Каких ещё  рыб вы знаете?

Конкурс «Ловись рыбка».

Ведущий: Давайте отправимся на рыбалку. Посмотрите, у кого на квадрате нарисована рыбка. Выходите к доске.

Выходят по 2 человека от команды.

Ведущий: С помощью удочки вы  должны поймать как можно больше рыб за 3 минуты.

Команды выполняют задание.

  1. Жители леса.

(Солнышко берёт лучик Животные леса) Слайд 3

Ведущий: А мы с нашим солнышком продолжаем путешествие по сказочному миру природы. Отгадайте кроссворд.

Игра «Жители леса»

Ведущий:   Молодцы вы хорошо справились с кроссвордом. А теперь давайте проверим, как вы умеете отличать насекомых, птиц и зверей.

      Посмотрите,  вокруг. Как много вокруг разных животных – это и насекомые и птицы и звери.  Надо правильно разделить их на группы. На это задание выходят те участники у которых на квадратике нарисован заяц.

      Итак,  сейчас эти участники  должны собрать  как можно больше животных, принести их своей команде. И команда должна выделить зверей, насекомых, птиц и рыб в разные группы.

Команды выполняют задание.

  1. Грибная поляна.

(Солнышко берёт лучик  «Грибная поляна»). Слайд 5

Ведущий:   И снова мы оказались в лесу вместе с нашим солнышком. Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

   А сейчас мы отправляемся за грибами.

   На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Ведущий:  Давайте посмотрим, какие грибы вы знаете.

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми!        (Сыроежки).

  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут...           (Опята).

  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас...           (Маслята).

  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете.    (Подосиновик).

  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три!      (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме.      (Боровик, белый). 

Ведущий: Какие ещё грибы мы можем встретить в лесу. Вы любите собирать грибы? А знаете ли вы как правильно собирать грибы?

Игра «Лукошко с грибами»

Ведущий:  Давайте посмотрим, как вы умеете собирать грибы. А будут это делать те  участники команды, на чьих квадратиках нарисован гриб.

      Посмотрите, сколько грибов растёт на нашей поляне. У каждого грибника в руках лукошко. Вы должны собрать как можно больше грибов. Но будьте внимательны, ведь в лесу растут не только съедобные грибы.

  1. Растения леса.

(Солнышко берёт луч Растения леса)  Слайд 6

Ведущий:  Отгадайте загадки

  1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки.(Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).

  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).

  6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа).

  7. Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Конкурс капитанов. Игра «Четвёртый лишний».

Ведущий:  Посмотрите на слайды и скажите что из этих растений лишнее и почему.

Слайд 7- 12

Ведущий:  Очень много растений растёт в природе. Все они очень красивые и хочется из них сделать букет. Но можно ли рвать цветы?

Сценка “Не рви первые цветы”  Слайд 13

Ведущий:  Какие цветы хотели нарвать ребята? Почему же, нельзя их рвать?

  1. Правила поведения в природе. Слайд 14

Ведущий: У нас остался  ещё один неперевёрнутый лучик у солнышка.

(Солнышко берёт лучик  «Правила поведения в природе»)

Ведущий:  Расскажите  как правильно вести себя в природе с помощью  рисунков, изображённых на слайде.

Ведущий:  Какие ещё правила поведения в природе вы знаете?

  1. Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы вы знаете как правильно вести себя в природе.

Солнышко:  Мы любим лес в любое время года,
                      Мы слышим речек медленную речь ...
                      Все это называется природа
                      Давайте же всегда ее беречь!

Ведущий:  Наше мероприятие подошло к концу. Понравилась вам прогулка с солнышком? Что вам запомнилось из этой прогулки?

 V. Рефлексия.  

Ведущий:  А сейчас, давайте  посмотрим, изменилось ли ваше настроение после нашей прогулки. Начинали наше путешествие мы почти все в отличном расположении духа, посмотрим,  что – то изменилось во время нашей прогулки!?

Ведущий: Скажите, ребята, а когда любая прогулка становится веселей и интересней? (Когда путешествуем с друзьями)

     Так давайте дружно споём весёлую песенку о том как вместе весело шагать по просторам!

(Все поют песню «Вместе весело шагать).

Просмотр содержимого документа Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Прогулка с солнышком"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!