СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огненные дороги шофера Мыльникова Захара Ивановича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение ученицы 9 класса Мыльниковой Татьяны. "Огненнные дороги шофера Мыльникова Захара Ивановича."

Просмотр содержимого документа
«Огненные дороги шофера Мыльникова Захара Ивановича»



Огненные дороги шофера Мыльникова Захара Ивановича

1 ноября 1942 года по пыльной дороге двигалась полуторка с бойцами . Собранные с разных концов огромной страны , они направлялись в Сормовский район г. Горький , к месту формирования 46 механизированной бригады 554 ОМСб под командованием генерал-майора Н.Е.Манжурина. Среди них был шофер из забайкальского села Иля- Мыльников Захар Иванович. Он задумчиво оглядывал лица товарищей, с которыми ему предстояло служить. Вот совсем молодые мальчишки весело смеются шуткам старшины, вот сосредоточенные и задумчивые лица «бывалых»… Это настроение передавалось и Мыльникову: он понимал, что не все вернутся назад. 25 человек. Шофёры, трактористы, механики-всех их объединяла профессия, а ещё желание - встать на защиту Родины. Прибыли в г. Горький к полудню, машина остановилась возле двухэтажного здания, над дверью которого развевался красный флаг. В военно-пересылочном пункте началось распределение прибывших. Кто-то автомехаником , кого-то – в танкисты, а Мыльникова, как опытного шофёра с довоенной подготовкой по шоферскому и слесарному делу, определили в медико-санитарный взвод шофером. Так началась нелёгкая служба. В тот ноябрьский день он не знал, через какие дороги придется пройти, не знал, что его собственная жизнь будет подчинена высокой цели-спасению солдат.

Это были огненные дороги. Пришлось и шоферить, и автомехаником поработать. Нередко от его умения и находчивости зависела жизнь солдат. Не раз под огнем противника Захару Ивановичу случалось ремонтировать полуторку. «Я всегда в кузове и в кабине под сиденьем возил запчасти, иногда, если было время, запчасти снимал по дороге с разбитых автомобилей, а бывало, подцеплял разбитый автомобиль и дотягивал до своих. Очень радовались автомеханики таким трофеям. Ведь машина должна быть на ходу в любую минуту, чтобы доставить раненых в медсанчасть» -вспоминал Захар Иванович. Открываю военные рапорты командира части, в которой служил мой прадед. В них отмечены достижения ефрейтора Мыльникова. Строчки, как живые свидетели, доносят до меня подвиги прадеда, его мужество и смекалку. Его служба, умение содержать в порядке свою машину были примером для других бойцов. Я читаю военную хронику и передо мною разворачиваются бои, в которых прадед ежедневной работой совершал подвиг, спасая до 700 раненых.

Так было и в 1943 году в боях близ города Рудня. Целую неделю, не имея поддержки и отражая контратаки противника в жестоких уличных боях, расчищая минные поля , наши войска вышли на южную окраину города- к железной дороге. Кругом грохот, разрывы бомб и снарядов. В этом аду санитары вытаскивали раненых солдат. Прадед вспоминал: « Я должен быть рядом на подхвате, помогать грузить бойцов. Помню, ехал я на своей полуторке, собрав с санитаром полный кузов раненых солдат, выехал за город, присоединился к колонне автомашин, которые шли за боеприпасами. Неожиданно начался обстрел из артиллерийского оружия. Не понять где и что происходит. Думал -все!!! Вцепился за руль, выжимаю из своего «газика» все, что можно, петляя между кучами и взорванной техникой, умоляя: «Только не подведи! Выручай, родная! Ну, ну, ну давай, милая!» Как не подорвался на минах, как вырвался из этого ада, сам не знаю! Довез я своих раненых до медсанчасти, выгрузил полуживых солдатушек и снова на передовую. О себе думать некогда было, усталости и страха не чувствовал- в сознании всегда присутствовало: задерживаться никак нельзя, ждут бойцы помощи!»

Случалось на фронтовых дорогах разное: бывало, что в грузовик попадал снаряд, бывало, что сопровождающий медик погибал, тут самому приходилось оказывать помощь раненым бойцам и везти свой ценный груз до места назначения. Шесть дней шли бои, освободили от немецких оккупантов несколько населенных пунктов и перерезали железную дорогу Смоленск-Витебск. С боями бригада за эти дни прошла 45 километров! За этот бой прадед был награжден медалью «За отвагу».

Нелегка участь шофёра : иногда сутками не вылазил из машины, боялся заснуть за рулем. Трудно было ориентироваться в боевой обстановке, к тому же продвигались по лесам, натыкались на болота, реки и озера. Карты в штабах не успевали составлять, так как обстановка на фронте часто менялась, но «словесные» ориентиры выручали, находил дорогу к месту сражения, а санитары уже собрали в одно место раненых, потом все зависело от шофёра Мыльникова и его полуторки. Чтобы не уснуть за рулем, он придумывал разные «громыхалки» , конструировал всевозможные лебедки, чтобы можно было самому, без чьей –либо помощи выбраться из грязи или ямы. Задерживаться в пути никак нельзя, когда за спиной в дощатом кузове десятки раненых бойцов…

В августе 1944 г. вручили Захару Ивановичу орден «Красной звезды» . Судьба была милостива к шофёру Мыльникову. Он один из немногих счастливчиков, кому довелось пройти всю войну, не получив ни одного ранения. Завершились его фронтовые дороги в Прибалтике 1945 года.. Боль от потери товарищей, память о трудных военных километрах, огонь тех лет до конца жизни оставили след в душе моего дорогого прадеда. Очень жаль, что мой прадед не дожил до наших дней, а его рассказы услышаны не от него самого, а от родных и близких. Я очень горжусь им, и пусть память о Великой Отечественной войне будет жить вечно в наших сердцах.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!