СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Вариант 2 с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ. Вариант 2 с ответами

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ вариант 2»

Пробное репетиционное тестирование ОГЭ 2021 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Составила Зыбцева И.Н.



Вариант 2102


ВАРИАНТ 2. Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ 2.

Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)В центре России приютился самый маленький в мире заповедник – Галичья гора. (2)За размеры он получил место в Книге рекордов Гиннеса, а за уникальный ландшафт — симпатию как учёных, так и знатоков живописных местечек. (3)Галичью гору сберегли, изучают и охраняют не напрасно. (4)Скалы, возникшие будто по волшебству в Черноземье, дают жизнь реликтовым растениям - тем самым, которые, по мнению учёных, занесло сюда Валдайским ледником. (5)Ледниковый период закончился, и жизнестойкие южные растения постепенно вытеснили северных сотоварищей, но растения тундр и горных альпийских лугов смогли выжить там, куда теплолюбивые лезть не отважились, где просто-напросто нет почвы — на скалах Галичьей горы.




Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.


1) Грамматическая основа предложения 1 – приютился заповедник.

2) Предложение 2 сложноподчинённое.

3) Предложение 3 односоставное определённо-личное.

4) В предложении 4 есть вводная конструкция – по мнению учёных.

5) Предложение 5 сложное, состоит из 5 предикативных частей (простых предложений).

Ответ: ________________________________.


  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Эпоха Возрождения началась не с великого зодчества (1) или великой живописи (2) и великих путешествий (3) а с великой любви: двадцатилетний юноша Данте увидел девочку Беатриче (4) и (5) став великим поэтом (6) рассказал о любви к ней в своих произведениях. Может быть (7) он и не стал бы великим (8) если бы не изведал космическую мощь чувства (9) «что движет Солнце и светила».


Ответ: ________________________________.


  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «обеденный перерыв», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Ответ: ________________________________.


  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ПРИКАСАЕТСЯ – написание чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

  2. КОЛЮЩИЕ (предметы) – в безударных суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется буква У/Ю.

  3. ПЕСЧАНЫЙ (берег) – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса -АН-(-ЯН-), пишется одна буква Н.

  4. РАЗВЕРНУТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.

  5. ЦИФЕРБЛАТ – в корне слова после Ц пишется буква Ы, но циферблат – слово-исключение.


Ответ: ________________________________.


Прочитайте текст и выполните задания 6-9.


– (1) Почему ты решила поступать в театральный, Джессика?

(2) Та стрельнула в бабку глазами, поёжилась, положила ложку и, глядя в пол, тихо-тихо проговорила, что хочет быть актрисой.

– (3) Ты любишь театр?

(4) Джессика совсем поникла и прошептала, что любит кино.

– (5) Какое же кино ты любишь? (6) Иностранное или отечественное?

(7) Джессика умоляюще посмотрела на Настю – спасай.

– (8) Ба, ты не смотришь кино, которые мы любим.

– (9) Вполне возможно, и все же?..

(10) Настя закатила глаза.

– (11) Мы любим настоящее кино! – закричала она. – (12) Настоящее! (13) «Низкие игры», к примеру! (14) Ты, небось, даже не слыхала! (15)«Утопия», «Баттл он Реймс», «Паук Рембрандта»!

– (16) Я «Игру престолов» сильно люблю, – еле слышно призналась Джессика.

– (17) Ну, разумеется, – не моргнув глазом согласилась бабка. – (18) Великое произведение искусства.

– (18) А ты не знаешь, и не говори! (19) Ты хоть одну серию смотрела?!

– (20) Я посмотрела две, – проинформировала Марина Тимофеевна, и обе начинающие артистки уставились на нее в изумлении. – (21) Очень много голых людей и очень много коней. (22) Я быстро заскучала.

– (23) Ещё бы! (24) Это для молодых кино! (24) Для мо-ло-дых!

– (25) И бедных, – подхватила бабка. – (26) Для молодых и бедных.

– (27) При чём тут бедность?

– (28) Джессика, чай или кофе?.. (29) Или, может быть, кипяченого молока?.. – не дождавшись ответа, Марина Тимофеевна налила гостье чаю с молоком и стала неторопливо расправлять закатанные рукава рубашки. – (30) Видите ли, девочки, бедный человек не может позволить себе почти ничего, только ежедневную, изнурительную, очень скучную работу за мизерное жалование. (31) У него нет возможности думать, читать, созерцать… сады Ватикана!.. (32) Ему некогда и нет сил. (33) Он должен работать и кормить детей. (34) Но человек так устроен, что не может прожить без отвлечения и развлечения. (35) Даже в сталинских лагерях была самодеятельность! (36) И зэки пели и плясали, спектакли ставили, это исторический факт.

– (37) Ба, куда тебя понесло?! (38) Лагеря какие-то, зэки!.. (39) Что такое?!

– (40) Человек умирает от скуки на работе, и, если он еще будет умирать от скуки вне работы, вскоре трудиться станет некому. (41) Для того чтобы рабы не вымерли совсем, повелители придумали кино, которое вам так нравится! (42) Много красивых и уродливых людей, уродство отлично развлекает, пейзажи, приключения. (43) Лошади скачут. (44) Иные миры угрожают нашему миру. (45) Наш мир угрожает большой любви. (46) Можно много интересного придумать и показать красиво!..

– (47) Повелители? – переспросила Настя, нахмурившись.

– (48) Ну, конечно, – безмятежно отозвалась бабка. – (49) Те, кто повелевает вами и правит миром. (50) Они говорят вам, как любить, куда смотреть, во что одеваться и что есть. (51) Вы же не можете себе позволить жить! (52) Вы можете только смотреть придуманную жизнь. (53) В кино или в Инстаграме, там тоже всё придумано, ни слова правды. (54) А вам нравится, разумеется, потому что это… весело.

– (55) Нам – это кому?

(56) Бабка подняла брови:

– Молодым и бедным. (60) Мы же о вас говорим.

– (61) А тебе, значит, кино никакое не нужно, Интернет тоже не нужен, потому что ты богатая и старая!

– (62) Ну да, – согласилась Марина Тимофеевна, и Настя вытаращила глаза.

– (63) Да у тебя пенсия двадцать тыщ, миллионерша! – в поисках поддержки Настя оглянулась на Джессику, но вид у той был перепуганный, никакой поддержки не получилось! – (64) Ты всю жизнь в музее просидела, никем не стала, даже знакомств никаких не завела!..

– (65) Тем не менее, у меня есть всё, чтобы жить счастливо, – не дрогнув, отрезала Марина Тимофеевна. – (66) Именно жить, а не коротать время за компьютером или у телевизора.

(67) Настя, которую сильно задело упоминание каких-то там «повелителей», злилась всерьез. (68) Она свободный человек! (69) Она выросла, когда все оковы уже пали, мир стал един, у каждого человека появилось право на собственное мнение и возможность его высказать! (70) Повелители!.. (71) Да она в сто раз свободней бабки, которая, кажется, диссертацию защитила только с третьей попытки, потому что идеологически диссертация чему-то там не соответствовала!

–(72) Мы можем смотреть то, что захотим, и делать то, что считаем нужным, – начала она. – (73) В отличие от вас! (74) Вы ходили по струнке и в школьной форме!

(75) Бабка засмеялась:

– Ну, разумеется, школьная форма – символ рабства.

– (76) Вот именно, дорогая бабушка!

– (77) Форма – это просто форма, – и она снова засмеялась. – (78) У вас ведь тоже форма, только вы этого не замечаете, бедные. (79) Вы ходите в джинсах и толстовках, и они все одинаковые. (80) Да вы сейчас друг на друга посмотрите, девочки!..

– (81) Ну и что? – запальчиво сказала Настя. – (82) Ну, джинсы, ну, толстовки! (83) Нам так нравится!

– (84) Вот именно, – заключила Марина Тимофеевна. – (85) Вам нравится. (86) Кошке тоже нравятся диван и лоток, к которым ее определили хозяева. (87) Она даже не догадывается, что есть сад, трава, забор, птичка, на которую можно поохотиться, и соседская собака, которую нужно остерегаться! (88) И это жизнь, девочки! (89) А диван и лоток – рабство, хотя есть корм и поролоновая игрушечка. (90) К сожалению, массовая культура в современном мире – поролоновая игрушечка для безмозглых кошек…

(По Т.В. Устиновой*)

*Татьяна Витальевна Устинова (род. в 1968 г.) - российская писательница-прозаик, автор детективных романов, сценарист, переводчик и телеведущая.


  1. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Пенсия Марины Тимофеевны была 20 тысяч.

2) Настя считала себя свободным человеком, так как могла делать то, что считала нужным.

3) По мнению Марины Тимофеевны, в современном кино всё придумано, и она больше доверяет Инстаграм.

4) По словам Настиной бабушки, «Игра престолов» - кино для молодых и бедных.

5) Подруга Насти Джессика собиралась поступать в Литературный институт.


Ответ: ___________________________.


Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи

является фразеологизм.


1) Вы можете только смотреть придуманную жизнь.

2) Но человек так устроен, что не может прожить без отвлечения и развлечения.

3) Вы ходили по струнке и в школьной форме!

4) – Ну, разумеется, – не моргнув глазом, согласилась бабка.

5) Она даже не догадывается, что есть сад, трава, забор, птичка, на которую можно поохотиться, и соседская собака, которую нужно остерегаться!


Ответ: ___________________________.


  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову БЕДНЫЙ (предложение 30).

Выпишите этот антоним.


Ответ: ___________________________.



Не забудьте перенести все ответы на задания 28 в бланк

ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.




Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания:

9.1, 9.2 или 9.3.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и

манерой речи он характеризует своих героев».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Она свободный человек! Она выросла, когда все оковы уже пали, мир стал един, у каждого человека появилось право на собственное мнение и возможность его высказать!».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Просмотр содержимого документа
«Ответы к вариантам 1-2»

ОТВЕТЫ К ВАРИАНТУ 1



2

14

3

1247

4

домики пчел ИЛИ домики для пчел

5

134

6

125

7

25

8

простофиля



ОТВЕТЫ К ВАРИАНТУ 2


2

145

3

356789

4

перерыв на обед

5

234

6

124

7

34

8

богатая




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!