СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Русский язык. Вариант 3.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ. Русский язык. Вариант 3.ОГЭ. Русский язык. Вариант 3.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Русский язык. Вариант 3.»

Вариант 3

(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:

– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.

– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.

(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.

– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.

– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.

(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.

– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…

– (18)Я вижу.

– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.

– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.

– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?

– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.

– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.

(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.

– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.

– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.

– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал  медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.

– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!

– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.

(38)Утром детей разбудил папа:

– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.

– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.

(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

 (По Л. Волковой)* * Волкова Любовь – молодая современная писательница.

2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Митя никому не рассказал про свой сон?»

1) Митя боялся, что папа будет над ним смеяться. 

2) Митя боялся, что игрушки, которые  оберегали его сон и покой, отомстят ему.

3) Митя опасался, что если он расскажет про свой сон, то игрушки не будут с ним играть.

4) Митя почувствовал свою ответственность за данное обещание. 

3 Укажите предложение, в котором средством выразит-ти речи является фразеологизм.

1) В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.   

2) Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.   

3) Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.     

4) Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!  

4 Из предложений 22–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

5 Из предл. 25–28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдат. причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

6 Замените разговорное слово «затеяли» в предл. 32 стилист. нейтральным синонимом.

7 Замените словосочетание «детские игрушки» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

8 Выпишите грамматическую основу предложения 19.

9 Среди предложений 34–38 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Вам спать надо,(1) вы завтра плохо в садик встанете,(2) – сказал медведь – это была старая игрушка,(3) с которой играла,(4) наверное,(5) ещё мама.

– Хорошо,(6) – Митя побоялся обидеть старого медведя,(7) – а завтра мы ляжем спать пораньше,(8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 43.

12 Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя,(1) мама Вика,(2) сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными,(3) но они очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:

– Дети,(4) ложитесь спать! Уже поздно… – сердился папа Витя.

– Ну,(5) папа,(6) ещё полчасика можно мы поиграем?

13 Среди предложений 24–28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

14 Среди предложений 11–16 найдите бессоюзное сложное предложение.


15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»


15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!