СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания заданий С1 и С2 (критерии оценивания, баллы)

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по русскому языку в 9 классе»

Система оценивания заданий С1 и С2.

 

При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.

 

Ответ на задание С1 (сжатое изложение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 1

 

Критерии оценивания изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения (см. таблицу 1)

 

Экзаменуемый  точно передал основное содержание   прослушанного   текста,   отразив   все   важные   для   его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.

2

Экзаменуемый передал основное содержание  прослушанного   текста,    но  упустил    или    добавил    1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание     прослушанного текста, ноупустил или добавил более 1 микротемы.

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их  на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их   для сжатия 2 микротем текста.

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их   для сжатия 1 микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.

0

ИК3

Смысловая       цельность,       речевая       связность       и
последовательность изложения

 

Работа      экзаменуемого      характеризуется      смысловой        цельностью,   речевой связностью и последовательностью изложения:

-логические   ошибки   отсутствуют,   последовательность
изложения не нарушена;

-в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа     экзаменуемого     характеризуется      смысловой       цельностью,       связностью       и       последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

 

Максимальное     количество     баллов    за     сжатое     изложение   по критериям ИК1-ИКЗ

7

 

 

 

Сжатое изложение

Памятка «КАК ПИСАТЬ СЖАТОЕ  ИЗЛОЖЕНИЕ»

  1.  Внимательно прослушай текст!

  2.  Обдумай содержание текста, определи, какая информация является основной, какая – второстепенной.

  3.  Определи значение непонятных слов (по словарю, от учителя).

  4. Прослушивая текст второй раз, записывай  в черновик ключевые слова, яркие выражения, которые передают основную информацию текста.  Затем составьте план.

  5. Продумай, какие способы сжатия можешь применить: а) исключение; б) упрощение; в) исключение

  6. Пользуясь своими записями, планом, решением о способах сжатия, приступай к написанию чернового 

  7.   Перепиши текст, затем внимательно проверь его.

  8. Объем изложения - не менее 70 слов

  9.    С 2012 года в изложении 3 абзаца! 


Приемы сжатия текста: исключение, упрощение, обобщение с примерами из текста

                                        Сочинение на лингвистическую тему


Ответ   на   задание   С2.  (сочинение-рассуждение)  оценивается   по следующим критериям:


  Таблица 2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.)

Баллы

 

С1К1

Наличие    обоснованного    ответа    на    поставленный вопрос

 

Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.

2

Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная  с пониманием тезиса.

 

1

Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных  с пониманием тезиса,

или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне.

0

С1К2

Наличие примеров-аргументов

 

 

Экзаменуемый   привёл  2   примера-аргумента  из  текста,   верно указав их роль в тексте.           

3

 

Экзаменуемый   привёл  2   примера-аргумента  из  текста , но не указал их роль в тексте,

 или

привёл    2    примера-аргумента из текста, указав роль одного из них,

или

экзаменуемый      привёл       1       пример-аргумент      из      текста, указав его роль в тексте.

2

 

Экзаменуемый   привёл    1    пример-аргумент   из   текста,   не указав его роль в тексте.

1

 

Экзаменуемый   не привёл    ни одного    примера-аргумента   из   текста,   иллюстрирующего тезис,

или

экзаменуемый   привел примеры-аргументы не из прочитанного текста.

0

С1К3

Смысловая      цельность,      речевая      связность      и
последовательность изложения

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-   логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

С1К4

Композиционная стройность работы

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и       

завершённостью, ошибок в построении текста нет.

2

Работа        характеризуется композиционной стройностью и       

завершённостью,

но

допущена 1 ошибка в построении текста.

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста.

0

 

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям      С1К1-С1К4

9

__________________

    Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1-С1К4; ГК1-ГК4, ФК1).

Примерные темы сочинений (цитаты) части С2

 

1. «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». (Л. В. Успенский)

2. «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». (Л. В. Успенский)

3. «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». (К. А. Федин)

4. «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». (А. А. Потебня)

5. «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». (М. Е. Салтыков-Щедрин)

6. «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев». (Литературная энциклопедия)
7. «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». (К. Г. Паустовский)

8. «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». (Б. Н. Головин)

9. «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». (Л. В. Успенский)

10. «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». (И. А. Гончаров)

11. «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».  (А. А. Зеленецкий)

12. «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». (М. Н. Кожина)
13. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». (И. И. Постникова)

14. «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»». (А. А. Реформатский)

15. «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». (А. А. Реформатский)

16. «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». (С. И. Львова)

17. «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». (Н. Шамфор)

18. «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». (А. И. Горшков)
19. «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». (Б. В. Шергин)

20. «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». (И. И. Постникова)

21. «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя». (Георг фон Габеленц)

22. «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». (Д. С. Лихачёв)

23. «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». (Е. В. Джанджакова)

24. «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». (Г. Я. Солганик)
25. «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». (Н. Г. Чернышевский)

26. «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». (И. Н. Горелов)

27. «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». (М. В. Исаковский)

28. «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». (М. В. Панов)

29. «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». (Л. Н. Толстой)

30. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». (Г. В. Степанов)

31. «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». (Поль Рикёр)

32. «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». (Из учебника русского языка)

33. «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». (А. А.Мирошниченко)

34. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». (А.А. Мирошниченко)

35. «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». (В. Г. Короленко)

36. «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». (Н. С. Валгина)


Вариантов цитат  сочинений огромное множество!

Но все эти цитаты  можно разбить на 5 основных групп!

 

1. СВЯЗЬ ГРАММАТИКИ И ЛЕКСИКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

 

2. ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

3. БОГАТСТВО РУССКОЙ РЕЧИ. ТОЧНОСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, КРАСОТА  ЯЗЫКА

 

4. СИНТАКСИС

 

5. ОСОБЕННЫЕ ТЕМЫ (но если научиться писать предыдущие 4 темы, то можно легко написать и 5 тему, они, как правило, имеют нечто схожее с какой-то группой) 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!