СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. 

Нация; статусный набор; референдум; предложение; инфляция.

 

2. Человека от животного отличает 

1)  наличие инстинктов

2)  приспособление к природным условиям

3)  наличие сознания

4)  поведенческая активность


3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 

1)  мировоззрение

2)  искусство

3)  наука

4)  мораль


4. Верны ли следующие суждения о морали? 

А.  Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б.  Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек? Используя знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.

6. Ольге на телефон пришло сообщение о поступлении 5000 рублей на её счёт в банке, затем раздался телефонный звонок, и звонивший потребовал вернуть средства, якобы переведенные по ошибке, убеждая Ольгу назвать номер банковской карты и другую информацию по счёту. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ольги? Как ей правильно поступить в данной ситуации?


7. Что относится к основным факторам производства? 

1)  цена

2)  спрос

3)  предложение

4)  земля


8. В каком из случаев идёт речь о производстве государством общественных благ? 

1)  содержание вооружённых сил

2)  повышение выплат многодетным семьям

3)  введение новых технических стандартов

4)  осуществление денежной эмиссии


9. Верны ли следующие суждения о безработице? 

А.  Умеренная безработица является характерной чертой рыночной экономики.

Б.  Застойная безработица – это длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы. 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


10. Ивану 12 лет. В какой из перечисленных социальных ролей он может выступать? 

1)  избиратель

2)  покупатель

3)  работник по найму

4)  студент


11. Верны ли следующие суждения о семье? 

А.  Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений.

Б.  Семья осуществляет социализацию новых поколений. 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Как Вы в целом относитесь к людям, которые занимаются частным предпринимательством (мелким и средним бизнесом)?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2009 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.


2009 г.*

2011 г.*

2013 г.*

2017 г.

Хорошо

41

45

41

74

Скорее хорошо

38

36

42

19

Скорее плохо

9

7

7

2

Плохо

4

5

2

3

Затрудняюсь ответить

8

7

8

2

 

13. К политической сфере общества относятся отношения между 

1)  инспектором ГИБДД и водителем автомашины

2)  кандидатом в депутаты и его избирателями

3)  тренером и его командой

4)  продавцом и покупателем в магазине


14. Верны ли следующие суждения о правовом государстве? 

А.  Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.

Б.  Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства. 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


15. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  фиксируется в законах и подзаконных актах

Б)  регулируют общественные отношения

В)  охраняются силой государства

Г)  отражают общественное мнение

Д)  поведение оценивается с позиции добра и зла

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

1)  моральные

2)  правовые

3)  и моральные, и правовые


16. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей,  — это 

1)  дееспособность

2)  правоотношение

3)  правовое сознание

4)  юридическая ответственность


17. Что относится к полномочиям законодательной власти в РФ? 

1)  составление и реализация государственного бюджета

2)  осуществление контроля над денежной эмиссией

3)  обсуждение и принятие федеральных законов

4)  обращение с ежегодными посланиями к гражданам государства


18. Верны ли суждения о Конституции РФ? 

А.  Конституция РФ обладает высшей юридической силой.

Б.  Конституция РФ содержит нормы, имеющие прямое действие. 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


19. Учитель на уроке рассказывал о юридической ответственности. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и отличий 

1)  наступает только за совершённое преступление

2)  применяется компетентными органами государства

3)  строго регламентируется нормами права

4)  влечёт судимость гражданина

 

20. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРИМЕРЫ

...

Свобода выбора занятия, профессии, места жительства и пребывания и др.

Имущественные

Права и обязанности по поводу супружеской собственности


Об интеллигентности

Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...

Многие думают: интеллигентный человек  — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству,  — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.


21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. С какими качествами многие люди, по мнению Д. С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества. Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества. Для кого, по мнению автора, нужна интеллигентность?

23. Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения.

24. Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!