СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по обществознанию.»

1. Какие два из понятий используются при описании политической сферы общества? Выпишите понятия и раскройте смысл любого одного из них 

Тоталитарный режим; рынок; спрос; многопартийность; мировоззрение.

 

2. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием 

1) познание

2) свобода

3) творчество

4) общение


3. К отличительным особенностям научного знания относится 

1) очевидность содержания для каждого человека

2) практическая польза

3) доказательность всех утверждений

4) наглядность


4. Верны ли следующие суждения о морали? 

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться лицу, находящемуся в общественном месте и кратко поясните их.


6. Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?


7. К расходной части государственного бюджета относится 

1) обслуживание государственного долга

2) государственная пошлина

3) акцизный сбор

4) подоходный налог


8. В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс 

1) приватизации

2) национализации

3) монополизации

4) стандартизации


9. Верны ли следующие суждения об инфляции? 

А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют 

1) социальным неравенством

2) социальной структурой

3) социальной мобильностью

4) социальным институтом


11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? 

А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.

Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.


13. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация? 

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики


14. Верны ли следующие суждения о политических режимах? 

А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между примерами и видами прав человека. 

ПРИМЕРЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) свобода творчества

Б) право на жизнь

В) право на образование

Г) право на демонстрации, митинги

Д) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1) гражданские (личные) права

2) политические права

3) социально-экономические права

4) культурные права


16. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является 

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде


17. Гражданка продает свою квартиру. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи? 

1) в юридическую консультацию

2) к мировому судье

3) к нотариусу

4) к адвокату


18. Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?  

А. Федеральное Собрание — парламент России — состоит из двух палат.

Б. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между прямыми и косвенными налогами. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и отличий 

1) обязательный безвозмездный платеж

2) устанавливается в виде надбавки к цене или тарифу

3) не могут быть переложены на других лиц

4) взимаются как с юридических, так и с физических лиц

 

20. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ

СТРАТИФИКАЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Доход

Количество денежных поступлений индивида

или семьи за определённый период времени



___________________________

Способность навязывать свою волю

независимо от желания других людей


Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры — быть регулятором человеческих отношений.

Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.

Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.

В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.

В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д.), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.

(Адаптировано по Б. Свешникову.)


21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. В чем по мнению автора основное предназначение нравственной культуры? Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Укажите четыре элемента. Чем, согласно тексту регламентируются взаимоотношения между людьми?

23. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.

24. Автор утверждает, что «безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий». Приведите два объяснения данного утверждения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!