СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление тематических стендов в кабинете информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всегда хочется сделать в своем кабинете так, чтобы было стильно, современно и актуально. Это должно касаться не только мебели и оборудования, но и то, как оформлены стенды кабинета для учебного процесса. На сколько востребовано, то, что находится на стендах, какие они и их полезность.  Оформление кабинета информатики, может быть использовано для:  • проведения уроков и кружков по информатике;  • проведения элективных курсов и факультативных занятий по информатике. 

Просмотр содержимого документа
«Информатика_1»

Информатика - наука, изучающая технологии сбора, хранения, передачи и переработки информации.


Основной инструмент этих технологий - электронно-вычислительная машина( ЭВМ) или компьютеры.

К основным понятиям информатики относятся информация, структура, модель, алгоритм.

Информация (происходит от латинского слова information) – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Способы получения информации



1. Зрение

2. Слух

3. Обоняние

4. Осязание

5. Вкус




Виды информации


  • Тексты, рисунки, чертежи, фотографии;

  • Световых или звуковых сигналов, радиоволн, электр.импульсов;

  • Магнитных записей;

  • Жестов и мимики

  • Запахов и вкусовых ощущений и т.д.

Единицы измерения информации


За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит»

На практике чаще применяется более крупная единица – байт, равная восьми битам.

1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт =

210 байт

1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт =

220 байт

1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт =

230 байт

1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт =

240 байт

1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт =

250 байт

Свойства информации


  • Достоверность

  • Полнота

  • Ценность

  • Своевременность

  • Понятность

  • Доступность



Что можно делать с информацией


    • Создавать

    • Передавать

    • Воспринимать

    • Использовать

    • Запоминать

    • Принимать

    • Копировать

    • Распространять

    • Преобразовывать

    • Обрабатывать

    • Делить на части

    • Хранить

    • Измерять и т.д.






Просмотр содержимого документа
«Компьютерные вирусы и антивирусные программы_6»

Компьютерные вирусы и антивирусные программы


Компьютерные вирусы являются программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы. Активизация компьютерного вируса может вызывать уничтожение программ и данных.







Вред от вируса


Прямой вред – это целевая функция вируса, то ради чего он создавался.

Косвенный вред – до выполнения свой целевой функции вирус только размножается.


Пути заражения компьютера вирусами

  • Через зараженные дискеты

  • Через компьютерную сеть






Свойство компьютерного вируса


Возможность создавать свои дубликаты (не обязательно совпадающие с оригиналом) и внедрять их в сети, файлы, системные области компьютера и прочие выполняемые объекты. Дубликаты сохраняют способность к дальнейшему распространению.



Признаки заражения вирусом


  • Программы перестают работать

  • Размеры файлов изменяются

  • Компьютер перестает загружаться с жесткого диска

  • Работа компьютера замедляется

  • Некоторые файлы и диски оказывается испорченными




Типы компьютерных вирусов


  1. Файловые

  2. Загрузочные или бутовые вирусы

  3. Вирусы, поражающие драйверы

  4. Вирусы DIR

  5. Стелс-вирусы

  6. Самомодифицирующиеся вирусы(полиморфные)

  7. сетевые вирусы

  8. Макро-вирусы

  9. Вирусы ОС

Методы борьбы с компьютерными вирусами


А) Резервное копирование

Б) Ограничение доступа к ПК

В) Применение антивирусных программ

Г) Подготовка ремонтного набора дискет



Антивирусные средства защиты информации


  • Антивирусные блокировщики

  • Ревизоры

  • Полифаги

  • Полифаги-мониторы

  • Полифаги-сканеры






Просмотр содержимого документа
«Модель_5»


Моделирование - это построение моделей для дальнейшего изучения или исследования объектов, явлений или процессов.


Модель необходима для того, чтобы:

  • понять, как устроен реальный объект

  • научиться управлять объектом или процессом

  • прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации.

Классификация моделей


Классификация по области использования

  1. Учебные

  2. Опытные

  3. Научно-технические

  4. Имитационные

5.Игровые

Классификация моделей по области знаний

  1. Биологические

  2. Социологические

  3. Исторические

  4. Математические

  5. Физические и т.д.



Классификация по способу представления

1.Материальные

2.Информационные


Классификация с учетом фактора времени

  1. Динамические

  2. Статические


Классификация по способу реализации


1.Компьютерные

2.Не компьютерные

Основные этапы моделирования на компьютере.


  1. Построение модели (обычно описательной информационной модели).


  1. Формализация модели

( запись на каком-либо формальном языке)

  1. Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы)


  1. Проведение компьютерного эксперимента.


  1. Анализ результатов моделирования.


Любая информационная модель является системой.

Система – это целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.

Система = элементы + связи между ними.

Системы бывают:

  • материальные (человек, самолет, дерево)

  • нематериальные (человеческий язык, математика)

  • смешанные (школьная система)

Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему.







Просмотр содержимого документа
«Понятие алгоритма_4»

Понятие алгоритма


Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Слово “алгоритм” произошло от имени среднеазиатского математика аль-Хорезми (IX в.) и использовалось в обозначения правил выполнения четырех арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой Исполнитель алгоритма

Каждый алгоритм создаётся в расчёте на конкретного исполнителя.

Исполнитель – это тот объект или субъект (тех.устройство или живое существо), для управления которым составлен алгоритм.

В ИВТ универсальным исполнителем является ЭВМ.


СРЕДА ИСПОЛНИТЕЛЯ

Совокупность условий, при которых становятся выполнимыми все известные исполнителю команды.



Свойства алгоритма


I. Дискретность

II. Определённость

III. Результативность

  1. Понятность

  2. Массовость

Способы описания алгоритмов

1.Словесный,  т.е. записи на естественном языке, описание словами последовательности выполнения алгоритма

2.Формульно-словесный, аналогично пункту 1, плюс параллельная демонстрация используемых формул.

3.Графический, т.е. с помощью блок-схем

4. Программный, т.е. тексты на языках программирования.

ПРИМЕРЫ АЛГОРИТМОВ

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ





РАЗВЕТВЛЕННЫЙ АЛГОРИТМ

ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ


БАЗОВЫЕ СТРУКТУРЫ

Алгоритм










Последовательность действий


Проверка

условий


Многократное исполнение действий







Просмотр содержимого документа
«Портреты»
























Впервые определил состав и назначение функциональных средств автоматического компьютера.
















В 1939 году вместе со своим ассистентом Клиф­фордом Э.Берри построил и испытал первую вычислительную машину.

Вошла в историю компьютерной техники как первый программист; ее именем назван язык программирования Ада.




















Разработал логическую конструкцию электронной вычислительной машины

Просмотр содержимого документа
«Режим работы за ПК_10»



ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПРИ РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ.


Р Е Ж И М Т Р У Д А И О Т Д Ы Х А

Д Е Т Е Й


Регламентирование продолжительности работы для детей


Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать:

  • для учащихся I классов (6 лет) – 10 минут.

  • для учащихся II-V классов – 15 минут;

  • для учащихся VI-VII классов – 20 минут;

  • для учащихся VIII-IX классов – 25 минут;

  • для учащихся X-XI классов

на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут.

кружковые занятия

К занятиям в кружках с использованием ПК можно приступать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

  • для учащихся 2-5 классов (7-10 лет) не более 60 минут;

  • для учащихся 6 классов и старше - до 90 минут.

Не разрешается проводить время всего занятия за компьютерными играми с навязанным ритмом, допускается их проведение в конце занятия длительностью до 10 минут для учащихся 2-5 классов и 15 минут для старших учащихся.


Запрещается использование одного ПК для двух и более детей независимо от их возраста




Дополнительные рекомендации


С целью уменьшения отрицательного влияния монотонной работы целесообразно периодически изменять содержание и вид работы с ПК.


При возникновении во время работы с ПК зрительного дискомфорта

и других неприятных субъективных ощущений,

несмотря на соблюдение режимов труда и отдыха,

следует индивидуально подбирать время работы и длительность перерывов

или периодически отвлекаться на работу, не связанную с использованием ПК.


С целью снижения нервной нагрузки, зрительного утомления,

устранения влияния гиподинамии и гипокинезии,

целесообразно во время перерывов выполнять комплексы упражнений,


Упражнения для снятия утомления глаз, локального утомления рук, шеи должны выполняться в течение 1-2 минут при появлении начальных признаков усталости.

Двигательный режим и темп работы с ПК должен быть свободным и устанавливаться самим пользователем




































Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ_2»

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ




ПОЗИЦИОННЫЕ НЕПОЗИЦИОННЫЕ


  • двоичная,

  • десятичная,

  • восьмеричная,

  • шестнадцатеричная


Римская:


I

V

X

L

C

D

M

1

5

10

50

100

500

1000



Система счислениясовокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами.








СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ


Унарная система счисления использует всего 1 символ ( палочка, узелки, зарубки, камушки и т.д)

Непозиционная система счисления - система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа.

Позиционная система счисления – система счисления, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа.


Основные достоинства любой позиционной системы счисления:

  • ограниченное количество символов для записи чисел;

  • простота выполнения арифметических операций.


ОСНОВАНИЕ СС (q)-


ЭТО КОЛИЧЕСТВО РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛОВ ИЛИ ЗНАКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЦИФР В ДАННОЙ СС.



ДВОИЧНАЯ СС

АЛФАВИТ: 0,1. (q=2)


ВОСЬМЕРИЧНАЯ СС

АЛФАВИТ: 0,1,2,3,4,5,6,7 (q=8)


ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНАЯ СС

АЛФАВИТ: 0,1,2,3,4,5,6,7,8, 9,A,B,C,D,E,F (q=16)


Запись чисел в системах счисления с основанием 10, 2, 16

ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ

N2

N8 N10

N16

Представить число в развернутой форме, например:

10112= 1*23+0*22+1*21+1*20

Целые числа

N2

N10 N8 N16



Деление на 2

Деление на 8

Деление на 16

Дробные числа

N2

N10 N8 N16



Умножение на 2

Умножение 8

Умножение на 16

N8


N2 N16

Замена триад цифрами восьмеричной системы счисления

Замена тетрад цифрами шестнадцатеричной системы счисления.

N8


N2

N16

Замена восьмеричных цифр триадами

Замена шестнадцатеричных цифр тетрадами


Вавилонская (шестидесятеричная) система счисления

Шестидесятеричная вавилонская система — первая известная нам система счисления, основанная на позиционном принципе. Система вавилонян сыграла большую роль в развитии математики и астрономии, ее следы сохранились до наших дней. Так, мы до сих пор делим час на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Точно так же, следуя примеру вавилонян, окружность мы делим на 360 частей (градусов). В ходе своего развития человечество стремилось совершенствовать запись чисел, у разных народов в разное время потреблялись различные системы счисления.

В целом шестидесятеричная система счисления громоздка и неудобна.

Римская система счисления

Римская непозиционная система счисления является самой распространенной непозиционной системой счисления.

Величина числа определяется суммой или разностью цифр в числе. Если меньшая цифра стоит слева от большей, то она вычитается, если справа — прибавляется.

Римскими цифрами пользовались очень долго. Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа должны были обозначать римскими цифрами (считалось, что обычные арабские легко подделать). В настоящее время римская система счисления используется там, где это действительно удобно: в литературе (нумерация глав), в оформлении документов (серия паспорта, ценных бумаг и др.), в декоративных целях – на циферблате часов, в ряде других случаев.


Просмотр содержимого документа
«Устройство персонального компьютера_3»

Компьютер – это устройство для сбора, обработки, хранения и вывода информации.

Компьютер состоит из следующих блоков:


1. Монитор – выводит информацию пользователю.


2. Клавиатура – вводит информацию в компьютер при помощи клавиш.


3. Мышь – перемещает указатель мыши по экрану и вводит команды пользователя


4. Системный блок – содержит электронную «начинку» компьютера (мозги).

В системном блоке находятся:


a) Процессор – организует процесс исполнения программ, выполняет арифметические и логические операции.

Главные характеристики процессора:

  • поколение, к которому он принадлежит;

  • тактовая частота в Мега Герцах (миллионов колебаний в секунду).

б) Память – хранит данные и программы.

Виды памяти:

ВЗУ (внешнее запоминающее устройство)- дисковод

ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) – хранит программы и данные во время работы компьютера, при выключении компьютера информация разрушается.
ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) – информация закладывается на заводе и впоследствии не изменяется.


Дисковод - устройство, считывающее и записывающее информацию на дискеты называется
Жесткие диски (винчестеры) содержат значительно больше информации и работают быстрее, содержат от 1 до 100 Гбайт информации.
Компакт-диски содержат большое количество информации (до 750 Мб), долговечны, удобны. Устройство для их считывания называется дисковод CD-ROM.


  • видео-плата - изображение для монитора;

  • звуковая плата - звук для колонок;

  • сетевая плата - обмен данными между компьютерами, объединенными в локальную сеть и др.


Внешние устройства ПК

1. Принтер – печатает на бумаге.

1) матричный – печатает иголками через красящую ленту;

2) струйный – разбрызгивает краску по листу бумаги;

3) лазерный – наносит специальный порошок на бумагу с помощью лазерных лучей.


2. Сканер - вводит рисунки и тексты в компьютер. Бывает: ручной и планшетный .


3.
Модем - соединяет компьютер с телефонной линией. Бывает: внешний и внутренний.


4.Звуковые колонки - воспроизводят звуки и мелодии.


Просмотр содержимого документа
«вредные воздействия_9»









































































Просмотр содержимого документа
«Описание»

Всегда хочется сделать в своем кабинете так, чтобы было стильно, современно и актуально. Это должно касаться не только мебели и оборудования, но и то, как оформлены стены кабинета для учебного процесса. На сколько востребовано, то, что находится на стендах, какие они и их полезность.

Таким образом, пришла идея преобразить кабинет информатики исходя из материальных возможностей, самой идеи представления и замысла.


  1. Идея.


Оформление кабинета информатики, может быть использовано для:

  • проведения уроков информатики;

  • проведения элективных курсов и факультативных занятий по информатике;

  • кружков.


  1. Реализация.


Необходимо было определить, какие материалы потребуются для реализации данного проекта.

Материалы: фото-бумага, принтер, информационный систематизированный материал по всему курсу изучения предмета, потолочная декоративная плитка.

  1. Эффект в учебной и воспитательной деятельности.



Оптимально организовать информационное пространство. Информационные стенды могут гибко использоваться для индивидуальной и групповой работы, являться опорными конспектами для учащихся. Дают возможность учащимся готовится к зачетным работам, тестированиям. Данный материал может обновляться, дополняться.

Стол ПК ПК

Стол ПК ПК

Стол ПК ПК




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!