СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление уголока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оформление уголока по математике»

Математический уголок

























Пособия для 1 класса по математике:

  • Нескучная математика для детей от 10 лет

  • Комплексный тренажёр по математике. 1 класс

  • Арифметика. Самые простые примеры с картинками для дошколят и первоклашек

  • Математика легко и просто для детей 6 - 7 лет

  • Разноцветные задачи. Учебное пособие по математике для 1 класса

  • Для юных математиков. Веселые задачи

  • 3000 примеров по математике. Счёт от 6 до 10. 1 класс

  • Математика в сказках, стихах и загадках для детей 6 лет

  • Учиться легко! 1 класс. Книга-помощник по математике для школьников и их родителей.

  • Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях.

  • Математика и конструирование. 1 класс
    Игры для 1 класса по математике:

Игра «Составим узор»

Цель. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Оборудование. Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим — у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика, или листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева — 2 зелёных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу — красные, справа и слева — синие квадраты.

Затем он просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах.

Игра «Составим букет»

Цель. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов.

Оборудование. Рисунки цветов разных размеров.

Содержание игры. Дети на своих столах составляют из вырезанных из открыток, цветной бумаги цветов букет, располагая внизу более крупные цветы, а повыше — мелкие. В ходе составле­ния букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, белых и красных гвоздик, число ромашек и васильков, больших и маленьких цветов.

Игра «Построим домики и посадим рядом деревья»

Цель. Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.

Оборудование.14 полосок из цветной бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).

Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим — на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом — низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома — высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева — небольшой гриб на тонкой ножке.

Игра «Наоборот»

Цель. Развитие речи у детей, включение в их активный словарь понятий «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т. д.

Содержание игры. Бросая мяч, учитель называет слово. Ученик, поймав мяч, отвечает противоположное слово и возвращает мяч учителю. Например, «толстый — тонкий», «большой — маленький», «высокий — низкий», «глубокий — мелкий», «тяжелый — легкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».

Игра «Построим аквариум для рыбок»

Цель. Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Оборудование. Подготовить заранее 10 рыбок разного размера

(6 желтых и 4 красные) и 4 полоски бумаги. Эти рисунки затем используются при изучении нумерации чисел, при сложении и вычитании, при проведении игры «Математическая рыбалка».

Содержание игры. Учащиеся вырезают до урока большие и маленькие рыбки. На уроке математики учитель предлагает одному из детей на магнитной доске, другим у себя на партах построить аквариум (выложить его из полосок бумаги), опустить в аквариум сначала большие рыбки, затем маленькие и сосчитать, сколько больших, сколько маленьких, сколько красных, сколько желтых рыбок, сколько плавает в верхней части аквариума, сколько в нижней. Одна из рыбок плывет слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

Игра «Концовка»

Цель. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Содержание игры а) Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза... (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы... (тоньше ствола дуба)».

б) Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например, «колобок... (круглый), Буратино... (тонкий), дядя Степа... (высокий), мяч ... (круглый), соломинка ... (тонкая)».

Игра «Дополнение»

Цель. Развитие речи детей.

Оборудование. Рисунки самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка — и объясняет детям задание: закончить предложение, начатое учителем. Например: «Высоко в небе летит... (ракета). Ниже ракеты летит... (самолет). Самолет летит... (выше вертолета). Если, птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит... (выше бабочки). Если выше птицы летит вертолет, а ниже — бабочка, то птица находится... (между вертолетом и бабочкой)».

Игра «Построим гараж»

Цель. Закрепление понятий «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».

Оборудование. Иллюстрации легковой, грузовой машин и автобуса.

Содержание игры. Учитель или один из учеников строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. (Остальные дети строят гараж на своих столах.) Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую — грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию учителя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.

Игра «Составим разноцветный поясок»

Цель. Формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Оборудование. Набор фигур у каждого ученика: 2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата.

Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посередине — красный круг, справа от него — зеленый треугольник, слева — желтый, справа от зеленого треугольника — синий квадрат, слева от желтого тре­угольника — красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.

Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой»

Цель. Формирование у детей пространственных представлений.

Оборудование. Карточки с цифрами.

Содержание игры. Учитель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в классе прячет карточку с цифрой так, чтобы уголок ее был виден. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к классу и угадать, где находится спрятанная карточка.

Учитель помогает ученику, который отгадывает цифру, указывая направление движения: идти вперед, повернуть налево, затем направо, обойти вокруг стола и т. д.

Остальные дети класса тоже играют: показывают зеленый круг, если ученик движется правильно, и красный круг, если неправильно. Затем учитель вызывает другого ученика. Игра повторяется. Победителем оказывается тот, кто правильно будет двигаться в указанном направлении.

Игра «Фигуры высшего пилотажа»

Цель. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо».

Оборудование. Рисунок самолета.

Содержание игры. Учитель рассказывает, что во время праздничных парадов летчики выполняют на самолетах разные фигуры высшего пилотажа: самолет то быстро поднимается вверх, то резко падает вниз; несколько самолетов образуют звезду или делают петли и т. д.

Учитель выступает в роли летчика. Его самолет (рисунок) выполняет разные фигуры, меняя направления движения, а летчики-ученики определяют изменение маршрута и по сигналу учителя (взмаху руки) хором указывают его, употребляя слова «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо» (по отношению к детям).

Игра «Составим поезда»

Цель. Сравнение группы предметов.

Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов. «Какой поезд длиннее? — спрашивает педагог. — Какой короче? Где вагонов больше? Где — меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона)». Игра сопровождается соответствующими действиями.

Количество вагонов можно изменять 2—3 раза.

Игра «Построй домик из данных фигур (I вариант)»

Цель. Различение предметов по форме, развивать воображение детей.

Содержание игры. Из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников дети строят домик, называя, где какая фигура находится.

Аналогично проводятся игры «Построй парусную лодку из данных фигур», «Построй елочку из данных фигур», «Построй катер», «Построй вагон», «Построй поезд из фигур» и т. д.

Игра «Построим домик (II вариант)»

Цель. Закрепление нумерации чисел первого десятка.

Оборудование. Десять палочек.,

Содержание игры. Детям дается задание построить домик из 6, 8, 10 палочек. Один ученик строит дом на магнитной доске из цветных полосок бумаги, все другие у себя на партах из палочек.

Аналогично дети выкладывают из палочек снежинку, рыбку, елочку, парусную лодку, звездочку, машинку и считают число использованных палочек.

Игра «Лучший счетчик»

Цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Оборудование. Счётный материал и набор цифр.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную числовую фигуру. Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет нужную цифру, тот лучший счетчик. Затем учитель показывает вразбивку цифры, ученики — соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше и на сколько.

Игра «Курочка и цыплята»

Цель. Формирование навыков счета.

Оборудование. Маска (шапочка) курочки из бумаги.

Содержание игры. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети — цыплята.

Учитель читает стихи.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки».

Курочка: «Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко».

(Т. Волгина)

Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а детки должны откликнуться — пропищать столько же раз (курочка должна постучать с перерывами 3—4 раза, а цыплята — соответствующее число раз откликнуться).

Игра «Веселый счет»

Цель. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1.

Оборудование. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 перемешаны и разложены на столах учащихся.

Содержание игры. Дети одновременно подбирают по порядку карточки с цифрами и показывают учителю. Аналогично можно провести счет от 10 до 1.

Игра «Цепочка»

I вариант

Цель. Воспроизведение примеров прибавления и вычитания единицы по памяти.

Содержание игры. Учитель бросает мяч ученику и составляет пример на прибавление или вычитание 1. Ученик, получивший мяч, называет ответ примера и возвращает мяч учителю и т. д.

II вариант

Учитель, бросая мяч, называет число 10, затем 9 и т. д. Поочередно он дает ученикам задание: «Назвать число на 1 меньше». Каждый, получивший мяч, называет нужное число.

Игра «Помогите Чебурашке»

Цель. Закрепить умения соотносить цифру и число, устанавливать место числа в натуральном ряду чисел; учить употреблять в речи понятия «предыдущее число» и «последующее число», «стоять перед», «следовать за» и «находиться между»; формировать навыки счета.


Оборудование. Таблица, на которой изображен телефон; в диск его (разрезы) вставляются карточки с цифрами; касса цифр.

Содержание игры. Чебурашка собирает телефон. Он хочет постоянно поддерживать связь с крокодилом Геной. Какие числа осталось ему наклеить на телефонный диск? Помогите ему вставить в диск соответствующие числа.

Игра «Назовите числа»

Цель. Закреплять знания последовательности чисел от 1 до 10 (и в обратном порядке).

Содержание игры.

I вариант. 1) Учащиеся называют подряд числа от 1 до 10 таким образом: число 1 произносят громко, число 2 — тихо, число 3 — громко, число 4 — тихо и т. д.

Называть числа можно и в обратном порядке.

2) Учащиеся называют подряд числа от 10 до 1 так: число 10 произносят громко, число 9 — тихо, число 8 — громко, число 7 — тихо и т. д.

II вариант. Назовите числа от 1 до 10 через один. Учащиеся называют число 1, пропускают число 2, называют число 3, пропускают число 4 и т. д.

Называть числа можно и в обратном порядке.

III вариант. Назовите подряд числа от 1 до 10 так: число 1 не называйте, а хлопните в ладоши, потом назовите число 2, число 3 не называйте, а хлопните в ладоши, затем назовите число 4 и т. д.

Число хлопков может быть любым или соответствовать называемому числу.

Называть числа можно и в обратном порядке.

Совсем по-другому это задание будет восприниматься детьми, если учитель введет, например, сказочную игровую ситуацию: «В лесной школе урок математики вел медведь Михаил Михайлович. Белки и зайцы учились называть числа от 1 до 10. Зайцы произносили число 1 громко, белки произносили число 2 тихо и т. д. Повторим все вместе, как зверюшки называли числа подряд от 1 до 10».


Игра «Составь из палочек»


Цель. Установить соответствие между числом и цифрой, сформировать навыки счета и умение пользоваться линейкой.

Оборудование. Таблицы с изображением предметов, букв, цифр,

математических знаков, геометрических фигур, индивидуальные наборы палочек.

Содержание игры. Имея счетные палочки и по-разному комбинируя их, ребенок может более глубоко овладеть математическими понятиями («число», «больше», «меньше», «столько же» т.п.) и пространственными представлениями («слева», «справа», «вверху», «внизу», «между» и т, п.)

Из палочек на уроках математики можно сложить различные предметы.










Учитель использует эти изображения с целью создания у детей представления об общем виде предметов, их соотношении, взаимном размещении их в пространстве. Так, учитель демонстрирует таблицу и предлагает ученикам сложить любой предмет, указывая или называя его; составить второй предмет слева (справа) или выше (ниже) ранее составленного предмета и т. д.. При этом дети упражняются в счете в пределах каждого числа путём составления фигур из палочек. С этой целью полезны задания следующего вида:

1. Постройте предмет из заданного количества палочек, например из 8. Таблица вывешивается на доске.

2. Постройте два предмета, каждый из которых составлен из одинакового количества палочек.

3. Постройте геометрическую фигуру определенной формы из заданного количества палочек, например треугольник из 6 палочек.

Игра «Найди свое место кинотеатре»

Цель. Установить соответствие между числом и цифрой, сформировать

навыки счета и умение пользоваться линейкой.

Содержание игры.

- Мы пришли в кинотеатр. Представьте себе, что перед вами зал кинотеатра. (Учитель показывает на наборном полотне.) Каждый карманчик наборного полотна — это стул. Посчитайте, сколько стульев в первом ряду? (10.) Сколько стульев во втором? третьем? (10.) В каждом ряду по 10 мест. Назовем асе номера каждого стула в первом ряду.

Ученики хором называют: первый, второй, .... десятый.

- Каждый из вас купил билет а кинотеатр. У каждого ученика на парте билет, на нем числа, обозначающие ряд и место.

- На билете написано два числа. Первое число указывает на ряд, второе — на место. Рассмотрите числа на своих билетах. В каком ряду и на каком месте должен сидеть каждый из вас в кинотеатре? (Ответы детей.)

I вариант. Назначается (выбирается) контролер. Он проверяет, правильно ли заняли места в кинотеатре.

Каждый ученик по очереди подходит к контролеру. Контролер называет номер ряда и места. Ученик кладет карточку в нужный карманчик. Остальные проверяют, верно ли найдено место тем или другим зрителем.

II вариант. Учащиеся получают билет у кассира, называют ряд и место и кладут свою карточку в соответствующий карманчик наборного полотна.

III вариант. У каждого ученика карточка с изображением животного. Каждое животное — зритель, а ученик — контролер, который должен указать ряд и место своему зрителю. Купив билет у кассира, ученик гром ко называет ряд и место и размещает карточку с изображением животного на наборном полотне.

Игра «Сколько лет».

Цель. Закрепление понятий числа и цифры, развитие внимания.

Содержание игры. Учитель прикрепляет к доске контурный рисунок человека или животного, состоящий из одних чисел. Дети дают ему какое-то имя. Учитель спрашивает:«Знаете ли вы, сколько лет нашему Зденеку? Назовите, из каких чисел состоит рисунок, сложите их и узнайте, сколько ему лет».

Игра «Сколько»

Цель. Развитие внимания.

Содержание игры. Дети кладут головы на парты и закрывают глаза.

Учитель спрашивает, сколько в классе окон, сколько дверей, стен и т. д.

На каждый вопрос отвечают несколько учеников. Класс контролирует

ответы. Затем дети кладут на парту столько колечек или палочек, сколько в

классе окон, дверей, стен и т. д.


Игра «Поезд»

Цель. Закрепление понятий «один», «много».

Оборудование. Учитель прикрепляет на магнитной доске рисунки животных и рисунок одной елки, на учительском столе находятся один домик и много игрушек, на парте одного из учеников лежит много различных карандашей и одна ручка.

Содержание игры. Ведущий — паровоз, остальные дети — вагончики. Паровоз идет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких — один (одна).

Игра «Составим поезд (I вариант)»

Цель. Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я — первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: «Один да один, получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один — это три». И т. д. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного — два. Два без одного — один». И т. д.

Учащиеся в игре закрепляют знание о порядковом и количественном значении числа и снова делают обобщение, как образуется предыдущее и последующее число.

Игра «Составим поезд (II вариант)»

Цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга — кладут правую руку на плечо впередистоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще I (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5+1+1

Дети проговаривают прием прибавления 2. Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5-2=3

5-1-1

Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

Игра «Угадайка (I вариант)»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Содержание игры. Детям предлагают отгадать число, если оно: находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? (Седьмое.) На 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? ' (Шестое.) Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом.) И т. д.



Интернет сайты с играми по математике 1 класс:

https://kids-smart.ru/exercises/groups/1-class

https://bibusha.ru/onlajn-trenazher-po-matematike-1-klass

https://uchi.ru/matematika/1-klass


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!