СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Официально-деловой стиль

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- игра "Официально-деловой стиль речи". 

Просмотр содержимого документа
«Официально-деловой стиль»

Открытый урок русского языка в 11 классе

Форма урока: урок- игра


Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль.

Цель: углубление и повторение сведений об официально-деловом стиле, развитие речевых компетенций в деловом общении.

Задачи: - формирование умения соблюдать последовательно логический характер изложения содержания, строить высказывание, составлять некоторые разновидности делового письма: доверенность и деловую характеристику

- умение совершенствовать деловое общение в соответствии с правилами делового этикета;

- развивать навык редактирования текста;

- воспитывать культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения.

Компетенции учителя: 1. Углубленные знания об общих стилевых чертах официально-делового стиля.

2. Способность формирования у учащихся умений и навыков распознавания языковых примет официально-делового стиля.

3. Набор методических приемов по формированию речевых умений учащихся в создании текстов в некоторых жанрах делового стиля.

4. Компетенции по организации и ведению урока-ролевой игры, урока-практикума.

Оборудование: компьютер со слайдовой презентацией «Официально-деловой стиль», раздаточный материал – «пакет документов»,

Подготовительная работа : каждый ученик делает визитку


Ход урока:

1.Организационный момент

Директор. Уважаемые коллеги, рада видеть всех вас на нашем совете победителей молодежного конкурса «Лидеры Бурятии»

Перед каждым из вас лежит необходимый для сегодняшнего совещания пакет документов, кроме того, не забывайте делать пометки в своих органайзерах. Для присутствующих на нашем заседании средств массовой информации состав Совета директоров:

-ученики представляются с помощью визиток.

2. Самоопределение темы, цели совета директоров.

Посмотрите, какие ошибки, по вашему мнению, допустили те работники нашей компании, кто написал эти документы, и какой теме, по-вашему, будет посвящено наше сегодняшнее заседание?

1) Директору компании «Офис»

Заевление

Дайте мне, пожалуйста, отпуск с 22 февраля по 1 марта. Я очень устал, плохо сплю по ночам, пропал аппетит, поэтому хочу отдохнуть и показаться врачу.

Подпись Стасов Сергей.


Итак, разрешите мне представить цель проведения сегодняшнего совещания в компании «Офис»: в связи с нарушениями этики делового общения, в связи с выявленными фактами по неправильному ведению деловой документации и переписки как внутри компании, так и за ее пределами, сегодняшнее заседание Совета директоров посвятить теме: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо».

Повестка дня:

  1. Доклад нашего коллеги «Особенности официально-делового стиля»


2. Обогащение словарного запаса терминами делового письма.

3. Редактирование ошибок, допущенных при ведении деловой документации.

4. Составление резюме…

5. Отчет о проделанной работе сотрудника ……………………….

6. Работа с договорами

7 Принятие решения совещания.

Кто за данную повестку дня, прошу поднять руки. К проведению приступить.


2.Выступление по теоретическому вопросу.

(доклад читает ученик)

3. Составлению азбуки делового человека

Задание: по толкованию лексического значения угадать слово, записать его в тетрадь.

  1. Описание своей жизни. (Автобиография).

  2. Описание чьей-то жизни. (Биография).

  3. Краткое официальное сообщение о событии, имеющем общественное значение, в разговорной речи — больничный лист. (Бюллетень).

  4. Документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ. (Доверенность).

  5. Деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо. (Документ).

  6. Обязательное правило, постановление, установленное верховной государственной властью. (Закон).

  7. Официальное сообщение в устной или письменной просьбе о чем-либо. (Заявление).

  8. Сообщение, донесение до всеобщего сведения. (Объявление).

  9. Запись выступления участников собрания, совещания и принятых решений по обсуждаемым вопросам. (Протокол).

  10. Документ, в котором в краткой форме, но емко изложены основные сведения о человеке. Как можно выигрышно и предельно объективно представить себя. (Резюме).

  11. Документ, в котором говорится о деловых качествах человека, а также о тех личных качествах, которые могут полнее раскрыть человека. (Характеристика).

  12. Обращение с официальной просьбой или представлением о ком-либо или чем-либо. (Ходатайство).



  1. Устное исправление ошибок, допущенных в приведенных выше документах . ( работа с заявлением).


4. Составление резюме. Уважаемые коллеги, разрешите вас предупредить вас о резюме. Мы не будем брать на работу специалистов, которые пишут с орфографическими и пунктуационными ошибками. Такой специалист не принесет нам пользы.

Подготовленный у проводит практикум по написанию резюме.
Резюме — документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Указывается только то, что характеризует человека с наилучшей стороны.

Резюме обычно включает следующие сведения:

1. Фамилия, имя, отчество.
2. Домашний адрес, телефон, электронный адрес.
3. Языки, которыми владеют.
4. Опыт работы.
5. Образование и профессиональную подготовку.
6. Умения и навыки.
7. Достижения и награды.
8. Подпись.
9. Дата.

Стиль резюме свободный, но при его написании нужно стремиться в лаконичной форме отразить конкретные факты, могущие заинтересовать работодателя, т. е. резюме — это в какой-то мере реклама самого себя с целью получить определенное место работы.

-читают несколько резюме.


4. Директор: Предлагаю заслушать отчет о проведенном вечере одного из наших коллег, распечатка этого отчета у вас в пакете документов. Внимание, задание: выписать из этого отчета словосочетания, относящиеся к официально-деловому стилю и дать оценку проделанной работе.

(Учащийся зачитывает «Как допускается порча хорошего настроения», см.Приложение№1)

Директор: Назовите выписанные словосочетания. Скажите, что же в данном отчете не так. (Сам отчет составлен верно, но тема, выбранная автором, не соответствует официально-деловому стилю, автору следовало обратиться к стилю разговорному).

5.Самая важная часть процветание вашего дела, конечно, договора( на оказание услуг, страхование, кредиты, тендры).От вас требуют написать сумму прописью. К примеру возьмем «Кредитный договор) . В банке возле суммы кредита требуют написать прописью.

-Вспомним правописание числительных.

1345586( один миллион триста сорок пять тысяч пятьсот восемьдесят шесть)


6. Подведение итогов:

6. Директор: Решение Совета директоров

1) Продолжать работу по саморазвитию в области официально-деловой этики.

2) Обратить внимание на составление текущих документов, отчетности и переписки в соответствии с требованиями ведения деловой документации

3) Организовать консультационный центр по вопросам оформления и ведения деловых бумаг, ответственным назначить

4) В качестве усвоения и отработки полученной информации о деловом письме выполнить составить резюме

Кто за данное решение, прошу голосовать. Всем спасибо, все свободны.

Приложение№1

Как допускается порча хорошего настроения.


Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.

По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятий. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.

Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент как-то: отсутствие совести, порядочности, стыда и проч., причем в ходе своего выступления и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.

После сдачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.

Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения, а также аппетита.

(По О. Соболевой)




















Приложение 2.

Директору компании «Офис»


Заевление

Дайте мне, пожалуйста, отпуск с 22 февраля по 1 марта. Я очень устал, плохо сплю по ночам, пропал аппетит, поэтому хочу отдохнуть и показаться врачу.

Подпись Стасов Сергей.












































Приложение 3

Резюме
на должность инженера

Ф.И.О. Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 25.01.1995 г.
Гражданство: РФ
Цель: соискание должности инженера
Образование: 2017 год Восточно-Сибирский государственный университет; 2020 год Магистратура
Специализация: конструкторско — технологическое обеспечение машиностроительного комплекса.
Семейное положение: женат
Желаемый график работы: полный рабочий день
Опыт работы: 2017—2019 гг. в должности инженера-проектировщика:
— Осуществление проектных технологических проработок.
— Подготовка технических и коммерческих предложений.
— Подготовка технической документации, чертежей, схем, планировок.
— Разработка проектной документации.
— Разработка технического задания.
— Проведение технических переговоров с заказчиками и субподрядчиками.
Профессиональные навыки и знания:
Успешный опыт проектирования крупных объектов.
Уверенный пользователь ПК (MS Office: Word, Excel, Outlook; AutoCAD; Internet).
Знание нормативной документации по проектированию.
Знание иностранных языков
Английский язык — технический уровень
Прочее:
Работоспособность, системность мышления.
Высокая скорость работы.
Ответственность за достижение результата. Коммуникабельность.

Дата 2020 год Подпись



















Приложение 4

Кредитный договор.

г. ______________       "___"___________ 200__г.


 ___________________________ банк, именуемый в дальнейшем "Банк", в лице _______________ тов. _________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________, именуемый в дальнейшем "Заемщик", в лице ______________ тов. __________________, действующего на основании________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
 1.1. Банк предоставляет Заемщику кредит в сумме __________ _______________(цифрами и прописью) на срок _________________ до _____________ со взиманием ____________ %% годовых.
 1.2. Погашение кредита осуществляется с расчетно-текущего счета ________________.

 II. Объектом кредитования по настоящему договора является ______________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!