8. Закрепление знаний и способов действий. Цель: формирование умения применять полученные знания на практике. | 1. Учебник, с. 13, упр. 18 Дополнительные вопросы и задание к упражнению Самоконтроль Электронное задание. На закрепление новых знаний, полученных на уроке на тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | - Задание 5 Прочитайте задание к упражнению 18. - Как вы понимаете лексическое значение каждого слова. - От какого слова образовалось каждое имя существительное. - Можем ли мы эти слова разделить на две группы? - Я предлагаю вам выполнить задание следующим образом: Ребята, которые сидят на 1 ряду, списывают одушевленные имена существительные и выделяют корень и суффикс, 2 ряд – неодушевленные имена существительные и тоже выделяют корень и суффикс, а 3 ряд списывает первые 5 слова и выделяют корень. 4 СЛАЙД -Сверьте свою работу с образцом на экране. 5 СЛАЙД - Оцените последнее задание. | Читают самостоятельно, затем ученик читает вслух вопросы, на которые дети коллективно отвечают. (Можно провести опрос «цепочкой») - Футболист – спортсмен, который играет в футбол, слово образовалось от слова «футбол» при помощи суффикса -ист. Кормушка – это место, где кормят птиц или животных, образовалось от слова «корм» при помощи суффикса -ушк. Цветник – это место (участок), где выращивают цветы, образовалось от слова «цветы» при помощи суффикса -ник и т.д. - Да, можем. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. - Выделяют в словах корень и суффикс, при помощи которого образовалось имя существительное. Сверяют свою работу с образцом на экране. | Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Применяют установленные правила в планировании способа решения и выполнения предложенного задания Осуществляют самоконтроль Сличают результат с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца | Списывают первых 5 слов. | Ответы на вопросы Самостоятельная работа |